Найти тему

Как кино помогает брендам: 5 примеров рекламы в фильмах и сериалах

Оглавление

Может ли маркетолог просто смотреть фильмы и сериалы? Скорее, нет. Потому что в них он всегда найдет новые идеи для работы и удачные (либо не очень) примеры product placement.

Привет, я Оля - маркетолог из деревни. Посмотрим сегодня вместе кино и найдем в нем рекламу.

Для начала разберемся, что же такое product placement.

Продакт плейсмент – ненавязчивая, будто естественная демонстрация товара в кино и телепроектах. Помогает брендам проникнуть в нашу жизнь через экран, создавая эмоциональную связь с продуктом.

В этой статье посмотрим с вами, как продакт плейсмент работает, и найдем пять примеров интеграций брендов в популярные фильмы.

«Бегущий по лезвию 2049» и Sony (2017)

В фильме «Бегущий по лезвию 2049» будущее изображено с обилием технологий и гаджетов. Sony удалось встроить свои продукты так, чтобы они выглядели органично и футуристично. Голографические рекламные щиты с логотипом Sony и использование их технологий в мире будущего подчеркнули инновационность и современность бренда.

кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049»
кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049»

«Волк с Уолл-стрит» и Lamborghini (2013)

В фильме «Волк с Уолл-стрит» культовая сцена с белым Lamborghini Countach стала запоминающейся не только благодаря своей драматичности, но и благодаря яркому представлению бренда. Этот роскошный автомобиль стал символом успеха и богатства, что идеально вписалось в тему фильма о биржевых махинациях и роскошной жизни.

кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит»
кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит»

«Друзья» и Coca-Cola (1994-2004)

Культовый сериал «Друзья» всегда был полон непринужденных сцен, где герои общались за столом с едой и напитками. Coca-Cola часто появлялась в кадре, что сделало бренд частью повседневной жизни героев. Это подчеркивало как популярность, так и доступность напитка для всех.

кадр из сериала «Друзья»
кадр из сериала «Друзья»

«И просто так» и премиум тренажеры Peloton (2021 - …)

В этом сериале пример не самой удачной интеграции, из-за которой компания потеряла репутацию и деньги. Казалось бы должно получиться успешное сочетание: сиквел сериала «Секс в большом городе», главный герой, который пользуется тренажером – мужчина мечты. Но есть нюанс. Он умирает во время занятий спортом на этом самом тренажере. Оказывается, что компания не уточнила, как именно будет использоваться их продукт по сюжету. Детали имеют огромное значение.

кадр из сериала «И просто так»
кадр из сериала «И просто так»

«Ёлки» (2010-2023)

В этих кинокартинах целая витрина брендов: Skype, GISMETEO, MacBook , ASUS , АВТОРАДИО, Евросеть, S7, МакДональдс и это еще не все. Можно ли интеграции в «Ёлках» назвать успешными – это спорный вопрос. В каждом фильме ну очень понятна реклама, она ну очень ярко видна. К слову, в России продакт плейсмент хоть и есть, но он больше какой-то нарочитый, такой чтобы его точно увидел и понял зритель.

кадр из «Ёлки»
кадр из «Ёлки»

Почему продакт плейсмент работает?

Продакт плейсмент работает на пользу брендов, потому что он создает естественную рекламу. Мы не воспринимаем продукт как что-то навязчивое, ведь он интегрирован в сюжетную линию. Ассоциация с любимыми героями и сценами усиливает положительное восприятие бренда, желание подрожать. Следствие - это рост продаж, узнаваемость. Только, как ясно из примеров, важно учитывать контекст, в котором используется продукт, чтобы не вызвать обратный эффект.

Вы обращаете внимание на спрятанную рекламу в кино? Пересмотрите свои любимые фильмы. Теперь вы обязательно там заметите продакт плейсмент!