Найти тему
Александр Ведяшкин

Отрезанная лоза уже не приносит плода

🔸И если соблазнит тебя рука твоя, отруби ее:

🔸 И если нога твоя соблазняет тебя, отруби ее:

🔸И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его:

Что означают рука, нога и око.

Книга Никона, Черныя горы, слово 7-е, лист 48, толкование Афанасия Александрийского:

"Шествующии же непрелестный и живоносный путь, око убо да извержем, не чувственное, но умное. Сиречь, аще епископ или презвитер, сущии очи церковныя, неподобне живут и соблазняют люди, подобает изврещи их, уне есть им без их собиратися в храм молитвенный, неже с ними воврещися, яко же со Анною и Каиафою в геенну огненну. Подобне и рука, еже есть диакон, аще недостойно что творит, да отлучится жертвенника. Нога же, еже есть слуга, зле течет во лжу. Подобает и сего от служения чужда творити, яко люта и несмысленна человека, да Церковь собираема, без соблазна хранится".

Афанасий, архиепископ александрийский, говорит всем истинно - верующим христианам, чтобы они опасались ока: епископа и священника. Если они православны, то суть светлые очи и образ Самого Христа носят в себе; если же они еретики, то тем повреждением уже они служители ада.

Лучше вам, говорит он, без них собираться в храм молитвенный, то есть лучше простому, верующему народу без епископов и попов-еретиков собираться в храм молитвенный, нежели с ними. Какая польза была жидам, оставшимся при христоубийцах архиереях Анне и Каиафе? Так не будет пользы и тем, которые управляются ложным священством. Лучше быть в бедности по вере, нежели погибать от еретиков. Апостолы были простые бедные рыбаки, они сами о себе говорили:

"Нищи есмы, а многих богатяще".

С Христом вошли эти смиренные рыбаки в то жилище, которое, обетовал для всех верующих Отец Небесный, а неверующие с архиереями отошли в дно адово. И теперь желающие спастись пусть идут стезей евангельской тесной, а не широкой пышной дорогой, что ослепляет мир; ибо человек, покушающийся на веру, идет не евангельским путем тесным, а путем широким и гибельным, взирая на наружность.

Я открыто говорю и отвечаю по вопросу, что священство в данное время все обуяло. А мой почтеннейший собеседник от этого обуялого, гнилого корня взял священство и полагает, что оно может приносить ему животворные плоды, то есть таинство причащения. Апостол Павел в послании к римлянам, в зачале 106, пишет:

"Аще ли начаток свят, то и примешение, и аще корень свят, то и ветви".

А вашего корня начаток не свят, но еретический. Вы назвали сами этот корень

"блудным Вавилоном; бесовским жилищем и хранилищем всякого нечистого духа и еретическою церковью";

а еретический корень, это — корень Содома и Гоморры. От Содома и Гоморры вы взяли сухую лозу, безжизненную, то есть безблагодатную, а потому эта сухая лоза вам и не приносит плодов причащения. Только лоза виноградная живая приносит животворные плоды. Спаситель Христос в Евангелии у Иоанна, в 50 зачале, сказал:

"Яко же розга не может плода сотворити о себе, аще не будет на лозе, тако и вы, аще во Мне не пребудете. Аще кто во мне не пребудет, извержется вон. Яко же розга и иссышет, и собирают ю и в огнь влагают, и сгарает".

Розги — это апостолы и их преемники — епископы, строители тайн Христовых. Христос сказал им:

"Яко без Мене не можете творити ничесоже"

Тогда, как же содомская ветвь без Христа может творить плоды тайн Христовых? Отрезанная лоза уже не приносит плода, она, по слову Божию, изсыхает. Ее собирают, влагают в огнь и сжигают.

БЕСЕДА Л.Ф. ПИЧУГИНА С ПОПОВЦАМИ