Найти тему

Колесо Сансары.

Сегодня колесо Сансары крутнулось не туда...Обычно "вашапроволокаамноневаритбрызжетзастреваИИсамкасобакииии"....а тут...,а тут бубнят что-то невнятное, вроде как проблема с проволокой, но не нашей, а ЭСАБ, машина наша.....в общем, дело ясное, что дело тёмное...Прыгаем в служебный Ларгус и едем " на посмотреть"... В общем, ребята поверили в себя, заработав денеХ...И решили, что таким модным парнягам теперь ТопВелдом сваривать вроде как западло, а вот ЭСАБ-это стильно, модно, молодёжно!

Однако, что-то сразу пошло не так. На малых режимах тюменский швед(08Г2С,1,2мм, омеднёнка, каркас) ещё как-то туда-сюда, а вот в струю переходить на токе 300А+ и 30в+ отказался напрочь. Ну как отказался, периодически на режим выходил на пару секунд максимум, но брызгал, как не в себя, и прижигал проволоку на старте безбожно, раз через раз. Помучавшись какое-то время, и втайне подозревая нас в напущении порчи, был вновь установлен ТопВелд, полировка,1,2мм, на кассете. И процесс пошёл штатно, еще раз убедив тамошних сварочных юзеров, что дело тут нечисто.
Смесь 80/20,расход газа около 18л/мин. Как Вы думаете, в чём было дело?

В общем: интриги, расследования...Случай. кстати, нетривиальный... без бутылки не разберёшься....хотя , глобально–ничего нового. Вот такой вот парадокс...

А морды у сварочного персонала и ИТР были кислые...На ЭСАБ наехать -как-то не комильфо.... ЭТО ЖЕ БУБЛЬГУММ!То есть ЭСАБ животворящий! А тут такой афронт....абыдно, да..

Так вот в чём собака порылась–в  перемычке, при наличии которой машина сначала подавала проволоку с заниженной скоростью, переходя на скорость, выставленную на податчике после возникновения дуги. При снятой перемычке  стартовая скорость подачи сразу равна той, которая выставлена крутилкой на подающем. И что происходило-при малых и средних и высоких режимах  усилия в прижимном механизме хватало стронуть катушку в 15 и менее кг, и обеспечивать более-менее ровную подачу. ЭСАБ же имел намотку в 18 кг, это и было причиной более длительного проскальзывания роликов на старте, даже на максимально затянутом механизме прижима. Ролики отчаянно буксовали, силясь раскрутить тяжёлую катушку, попутно снимая омеднение, подача была неравномерной, ну и отсюда остальное уже вытекало...

А перемычки там не было...
А перемычки там не было...
Вот он, змей. в окне маячит...под отверткой...
Вот он, змей. в окне маячит...под отверткой...
Фотки  управы источника
Фотки управы источника

Производственный детектив, однако. Знать не будешь-ни за что не догадаешься. Так никто из местных спецофф по сварке и не догадался. А позвонить и наехать на продаванов ЭСАБа было, видимо, стыдно...Это на нас можно наезжать и пальцы гнуть .А тут ситуация обратная, и что делать, никто не знает....вроде как с TW расплевались, а "швед" не зашёл.

И вот так–в подавляющем большинстве случаев "неварения". Проблемы с подачей. Просто случай действительно, не рядовой. То есть имело место вмешательство в электронику машины. А так, в основном, банальщина: убитые ролики, каналы, наконечники с заниженным размером отверстия, тормоз катушки и прижимы роликов....

Тут с пару недель ездили на один заводик: ролик снять для замены нельзя
( прикипел из-за коррозии) и проволоку даже вынуть из канала обратно без применения грубой физической силы, пассатижей, какой-то матери и матюков невозможно. А амбиций, как на Атоммаше...что у руководства, что у сварчикоФФ. При этом работают на D200 катушках, хотя машины спокойно тянут и D300.Катушки болтаются на осях, как ХЗЧ, но тормоз мы настраивать не будем, это на сварку не влияет. И каналы мы меняем, когда проволоку уже пропихнуть невозможно в принципе.

В общем, проблемы у людей. Только не с проволокой, а в головах. Конечно, сомнения всегда остаются Пока сам весь этот путь не пройдёшь, и не увидишь, что так бывает. Насчёт подающего. Конечно, ролики попали под осмотр сразу, и были признаны невиновными. К тому же на проволоке ТW процесс шёл штатно. Диаметры ЭСАБа и ТW одинаковые, 1,17 мм, марка проволоки тоже.

Вы пробовали на моноприводе стартануть на льду в режиме газ в пол?

А вот "в натяг" поехать и плавно разгоняться-тактика куда лучше. Тут тоже самое. Да и на малых режимах швед как-то работал, так как скорость роликов была низкая и старт был более-менее плавным. Кстати, обхаянный на профильном форуме в соответствующей теме абинский Фоксвелд 1,6мм на каркасе также имел намотку в 18 кг и тот же анамнез, как и невольно опозорившийся ЭСАБ. Один раз -случайность, два -совпадение...три-закономерность?...