Найти в Дзене
Арсалонга

Он смог превзойти реальность

Рады всех видеть на нашем канале "АРСАЛОНГА" дорогие друзья. Если вы до сих пор не подписаны на канал, то самое время это сделать прямо сейчас. А мы Вам в этой статье расскажем про великое и бесподобное полотно "Последний день Помпеи". В своей просторной мастерской, которая по итальянски называлась Via di San Claudio, после окончания работы над полотном, великий русский живописец Карл Брюллов продемонстрировал всей Италии своё полотно. Работа над картиной велась очень долго-6 долгих лет художник вёл свою работу от эскизов до создания шедевра. Брюллов тщательно изучал исторические документы, посещал разрушенный Помпей и копировал многофигурные полотна великих мастеров. Художник так увлёкся изучением этого исторического события, которое произошло в 79 году н э., что позабыл о коммерческом договоре с заказчиком этого полотна. Страсти накалились до такого градуса, что владелец картины Анатолий Демидов - действующий статский советник и меценат хотел было расторгнуть договор с Брюлловым. Не

Как русский художник превзошел итальянских мастеров.

Рады всех видеть на нашем канале "АРСАЛОНГА" дорогие друзья. Если вы до сих пор не подписаны на канал, то самое время это сделать прямо сейчас. А мы Вам в этой статье расскажем про великое и бесподобное полотно "Последний день Помпеи".

В своей просторной мастерской, которая по итальянски называлась Via di San Claudio, после окончания работы над полотном, великий русский живописец Карл Брюллов продемонстрировал всей Италии своё полотно. Работа над картиной велась очень долго-6 долгих лет художник вёл свою работу от эскизов до создания шедевра. Брюллов тщательно изучал исторические документы, посещал разрушенный Помпей и копировал многофигурные полотна великих мастеров. Художник так увлёкся изучением этого исторического события, которое произошло в 79 году н э., что позабыл о коммерческом договоре с заказчиком этого полотна. Страсти накалились до такого градуса, что владелец картины Анатолий Демидов - действующий статский советник и меценат хотел было расторгнуть договор с Брюлловым. Не мудрено понять бешенство заказчика, ведь за полотно он заплатил немыслимые на то время 40 тысяч франков. Но все претензии исчезли, когда популярность картины в Риме возросла до небес, где в местных кафе неделями обсуждали картину "Последний день Помпеи", что стало настоящим и важнейшим художественным происшествием тех лет. Ещё долго в Риме Брюллова носили на руках с музыкой и цветами...

-2

После такова ошеломительного успеха Демидову нечего не оставалось, как перевести шедевр в Брестский дворец Милана для выставки 1833 года. Эффектное полотно не только тогда, но и сейчас производило неизгладимое впечатление. Люди, разбегающиеся в панике, вздыбленные лошади, разрушающиеся колоны, проблески молний не оставляют и по сей день равнодушными ни кого. Ни по каким художественным критериям полотно Брюллова не уступает великим мастерам. Не даром творение художника сравнивают с произведением Тициана, Микеланджело и Рафаэля.

-3

Полотно наполнено обилием деталей: романтическими смыслами и классическими догмами. В картине нет сюжетного центра, лишь маленький испуганный мальчик, фокусирующий внимание зрителя, пытается спасти своего дряхлого отца. Каждый уголок картины пропитан эмоциями: нас привлекает и юный художник, бегущий от извержения, и языческий жрец, спасающий утварь с храма, и жених, оплакивающий свою невесту, и священник, смерившийся со смертью, и сын, встревоженный за старую мать.

-4

Не зря Брюллов получил диплом почётного члена Миланской Академии изящных искусств чуть ли не на следующий день. Несмотря на то, что во франции приняли работу холодно, написав, что она опоздала на 20 лет, она тем не менее отправилась в Санкт-Петербург в огромном ящике в золотой французской раме на корабле. Сам Император Николай I был ошеломлен картиной, которую подарил ему Демидов и приказал поместить её в Эрмитаж.

Несмотря на то, что Брюллов не удостоился звания профессора Академии искусств и его отец не успел дожить до триумфа сына, картина и по сей день остаётся жемчужиной русского искусства. Посетив Эрмитаж, Вы сможете узреть отреставрированное чудо Карла Брюллова и вспомнить о днях триумфа русской кисти в Италии.

Это и много другое Вы увидите на нашем канале: вы можете увидеть предыдущие статьи о цвете и его влияние на нас. Ваша подписка и оценка безусловно делает канал лучше.