Следующие три дня пролетели как один. Когда наступил день рождения Саши, он отметил его в теплом, хоть и маленьком, семейном кругу вместе с бабушкой Зинаидой. Они устроили ужин только для себя, накрыли на стол. Зина наготовила любимые блюда, и даже украсила для внука комнату небольшими праздничными гирляндами, принесла откуда-то пару надувных шаров. Сашка не ожидал такого внимание, а бабушке было в радость то, что теперь она имела возможность позаботиться о ком-то близком и разделить крышу над головой с родным человеком.
— Ну что внучок, за твои начинания, пусть путь у тебя будет легким, а жизнь счастливой! — бабушка подняла чашку с апельсиновым соком, провозглашая свой тост.
— Бабуль, я так рад, что мы вместе, так рад, что мне удалось тебя найти… Я обещаю, никогда тебя не покину! — весело сказал Саша, поднимая свою чашку с тем же соком в знак тоста.
— Ты это мне что, угрожать вздумал? — Зинаида улыбнулась ему в ответ, чувствуя тепло и уют от его слов, — ишь чего удумал, сидеть со старой бабкой. Я тебя никогда не выгоню, если уж серьезно, но то, что никогда не покинешь, это ты погорячился. Через несколько лет свое собственное гнездышко, надеюсь, что совьешь, может правнуков еще увижу.
— Даже, когда семья своя будет… Все равно, я тебе обещаю, что всегда буду рядом, — настаивал Саша.
Вечер проходил в теплой домашней атмосфере, и все было спокойно. Телефон юноши то и дело дрожал от приходящих сообщений. Но это и не удивительно, все знакомые и друзья поздравляли его. Все, кроме родной матери. Обида была, видимо, слишком сильной. Внук поднимал телефон, что-то быстро печатал и откладывал в сторону. Спустя некоторое время он серьезно над чем-то задумался, после чего перевел тему в другое русло.
— Бабушка, я должен кое-куда съездить. На пару дней в деревню, к другу. Он один там с ремонтом не справляется. Ты помнишь, куда я ездил тогда на электричке? У него отец ремонт затеял, а работники на половине проекта потребовали вдвое больше. Отец его отказался, а они, так как это не было через фирму, покидали все, собрали вещи и оставили их с незавершенным ремонтом. Сейчас ведь дожди начнутся, холода. Им позарез нужна помощь, лишняя пара рук уж точно пригодиться, — Саша не оправдывался, он просто объяснял как обстоят дела, и посчитал нужным объяснить, насколько его помощь будет необходима.
— Конечно, езжай, Сашенька. Помоги другу, это важно, — она не собиралась держать паренька все время при себе, но все же переживала за него, — только, пожалуйста, будь осторожен, и по возможности позвони, как будешь на месте. Когда нужно ехать?
— Так завтра с утра и поеду, — ответил внук, — чем быстрее начнем, тем быстрее и справимся с этим.
— Ну хорошо, я соберу тебе что-нибудь в дорогу на завтра, — Зинаида понимающе кивнула, хотя ей было немного грустно расставаться даже на несколько дней.
— Все будет хорошо, бабуль, обещаю. И не волнуйся, я скоро вернусь, — Саша уверенно ответил и пошел собирать рюкзак.
Утром, встав ни свет-ни заря, Сашка спаковал еду и термос в сумку и еще раз перепроверил расписание электричек. Бабушка уже не спала и поднялась, чтобы попрощаться с внуком. Они обнялись на прощание, и Зинаида проводила его взглядом. Спать она уже не ложилась. Сел в свое любимое кресло, она уставилась в окно, за которым медленно, но верно, начинала подниматься солнце. Хрустальную тишину в доме нарушало только равномерное тиканье настенных часов, как символ того, что никогда кроме нее здесь нет.
— Как же здесь пусто! Как я столько лет жила здесь совершенно одна? — думала старушка. Но в ее сердце была радость от того, что она наконец спустя столько лет наконец обрела родную душу и теперь у нее вновь есть семья.
На следующий день после отъезда Саши, Зинаида еще переживала из-за временной разлуки с внуком. Он позвонил ей вечером сразу как доехал, дал знать, что все хорошо, но она все равно чувствовала беспокойство. Чтобы хоть немного развеяться, она решила сходить в парк, прогуляться. Погода обещала быть теплой и приятной. Женщина уже стояла в коридоре и обувалась, как вдруг раздался стук в дверь. Она открыла, и на пороге стояла Галина, с неловкой улыбкой.
— Зинаида Петровна, здравствуйте, дорогая! Вы уж простите, что я вам как снег на голову. Вы куда-то выходите? — начала Галина, пытаясь выглядеть искренней и по-настоящему озабоченной делами пенсионерки.
— Да вот воздухом подышать собираюсь, в парк иду — Зинаида была настороже, опыт последнего общения с Галиной заставлял ее быть осторожной.
— Я вас не буду отвлекать, так, если честно, я извиниться хотела за последнюю встречу, — продолжила знакомая, — как-то неловко получилось, уговаривала вас, как маленькую.
— Ладно уж… Что было то было. Галочка, я принимаю ваши извинения, — сказала она, хотя и не спешила открывать дверь шире, но мне пора выходить.
— Как же хорошо, что вы не в обиде! — Галина улыбнулась шире, — у меня еще одна новость для вас была, опять же, не буду ни в коем случае в этот раз уговаривать, но мой долг вам предложить.
Эту тактику женщина еще не применяла и, честно говоря, не надеялась, что она сработает.
— У нас сейчас программа оздоровительная от фонда, но речь не идет о деньгах. Мы предлагаем полностью бесплатное обследование в одной из лучших частных клиник города. Для пенсионеров это бесценный подарок, не правда ли? — Галочка аж затаила дух, — но я вас, конечно же, не уговариваю, это ваше решение.
Зинаида немного растерялась. С одной стороны, предложение казалось заманчивым, ведь бесплатное обследование в хорошей клинике — такое нечасто встретишь. Да и в целом, не помешало бы. В ее возрасте такие процедуры серьезно бьют по карману, а делать их итак надо.
— Ну, это действительно щедро, — неуверенно произнесла она, — прям подарок какой-то.
— Ой, ну что вы, Зинаида Петровна, это малость! — Галина уже была почти в прихожей, — пожилые люди заслуживают самого лучшего ухода. Ну так что, не откажитесь на этот раз?
Зинаида, почувствовала небольшое давление, но не желая казаться неблагодарной, кивнула. Она и сама была не против такого расклада событий. Пока Сашка не приехал, готовить не нужно, дома все убрано, чего бы и не сходить, как говорится.
— Хорошо, я завтра пойду с вами, Галочка, куда скажете, — мягко сказала она, не подозревая о буре, которая готовилась разразиться вскоре после этого "невинного" визита.
На следующий день обе женщины отправились в клинику. Помещение выглядело новым и современным. Такой ремонт всегда вызывает у посетителей чувство уверенности в предстоящем обследовании. “Дорогой, значит качественный”, — чистая психология. Все казалось настолько организованным и профессиональным, что бабушке даже стало легче на душе, и она ослабила бдительность.
После небольшого ожидания в приемной их пригласили в кабинет, где их встретил администратор клиники.
— Зинаида Петровна, сегодня вы пройдете полное обследование и сдадите все основные анализы. Анкету с информациями о личных данных вы получили и заполнили еще в приемной, правда?
— Все верно, — женщина внимательно слушала и старалась отвечать послушно на все вопросы.
— Необходимо будет еще оставить пару подписей, — он приветливо улыбнулся и подал Зинаиде несколько листов бумаги на подпись, — не переживайте, это стандартная процедура, просто некоторые формальности для вашего обследования. Это проходят все пациенты, просто бзе вашего письменного согласия мы не сможем приступить к работе. Вам нужно только подписать эти документы, и тогда мы сможем начать, — пояснил он, протягивая ей ручку.
Зинаида, несколько смущенная всей этой суетой и формальностями, взяла документы и стала их просматривать. Буквы плыли перед глазами, и она не могла полностью сосредоточиться на чтении каждого пункта, доверяя уверенности и профессионализму сотрудников клиники, она чиркнула внизу листка, где была отмечена галочка.
— Это все обычная процедура, правда? — неуверенно спросила она у Галины, ища в ее лице подтверждения.
— Конечно, Зинаида Петровна, вы абсолютно ничем не рискуете. Это действительно формальность, которую все проходят. Без вашего согласия врачи не имеют права проводить никаких вмешательств медицинских, — убедительно отвечала Галина, подталкивая пенсионерку к тому, чтобы та как можно скорее успокоилась и отдала бумаги.
Зинаида кивнула, надеясь, что все идет как надо, и подписала документы, не подозревая о последствиях, которые последуют за этим, казалось бы, невинным актом.
После того как пенсионерка завершила все процедуры, прежде чем покинуть клинику, она зашла в приемную, чтобы уточнить, когда будут готовы результаты. Тот самый молодой администратор, с которым она разговаривала перед обследованием, встретил ее широкой улыбкой, предлагая присесть и ознакомиться с уже полученными данными.
— Некоторые данные мы получим только к понедельнику, лаборатория сегодня уже закрыта, — ознаменовал он, — с остальным вы можете смело идти к своему лечащему врачу и предоставить ему результаты анализов.
Он скрестил руки на груди и почему-то сам не присаживался на стул, глазами продолжая следить за страницами которые баба Зина переворачивала листок за листком.
— Ах, да, на последней странице все данные о стоимости процедуры, это очень важно, не потеряйте эти бумаги, — мужчина сделал вид будто только спохватился напомнить информацию, которую женщина якобы итак знала, — это очень важно, на оплату вам неделя. Для пенсионеров мы разрешаем и в рассрочку, но это нужно уже договариваться в фонде.
— В какую еще рассрочку? Какие цены, о чем вы… — только сейчас старушка всмотрелась хорошенько в документы, в которых были подробно описаны услуги и их стоимость. Просматривая страницы, она увидела цифры, на мгновение потеряла дар речи. Суммы были написаны так, будто кто-то решил пошутить и дописал к каждому числу еще пару нулей — цифры казались абсурдными.
— Простите, вы наверное что-то перепутали, но это должно было быть бесплатным, — с недоумением и возрастающим беспокойством проговорила Зинаида, обращаясь к администратору.
— Зинаида Петровна, давайте я покажу вам подписанные вами документы, — спокойно ответил администратор, открывая папку и указывая на соответствующие пункты, — вот здесь указано, что клиент берет на себя полную финансовую ответственность за проведенные процедуры, а здесь указано, кто является клиентом. Как видите, здесь ваши паспортные данные, которые вы указали в анкете. Подпись тоже ваша.
Слова медработника звучали как приговор. Зинаида, перелистав бумаги, увидела свою подпись под текстом, который она не помнила, как читала. Все казалось каким-то злым сном.
— Но я... я не понимала, что подписываю. Мне сказали, что это формальность... — ее голос дрожал, в глазах проступили слезы, — это неправильно все, не по-человечески…
В этот момент в кабинет вошла Галина с фальшивой улыбкой. Увидев ее, у старушки появилась надежда, что она разрешит это недоразумение, и все станет на свои места.
— Зинаида Петровна, я вижу, вы ознакомились с счетом. Не беспокойтесь, мы найдем решение. Конечно, если у вас возникнут трудности с оплатой, всегда можно рассмотреть вариант продажи вашей квартиры.
Слова Галины звучали в голове Зинаиды как эхо. Она поняла, что попала в ловушку, из которой будет непросто найти выход. Все это время ее новая знакомая планировала это, используя ее доверие и незнание, чтобы довести до ситуации, в которой старушка будет вынуждена расстаться со своим единственным имуществом.
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.