Охранный комплекс – это полноценная противоугонная система из электронных и механических устройств, способная эффективно защитить автомобиль. Он состоит из следующих компонент: автосигнализация, иммобилайзер и электромеханический замок капота.
Помимо защиты транспорта установка охранного комплекса способствует повышению комфорта и удобства пользования автомобилем. С его помощью можно дистанционно управлять запуском двигателя, закрытием/ открытием окон, замками, зеркалами и тд. Также он позволяет получить координаты местонахождения автомобиля.
Но как эта замысловатая система появилась? Как её развивали и кто этому способствовал? Сегодня углубимся в историю комплекса, который имеет такое важное значение в жизни каждого водителя.
Как известно, главным элементом любого охранного комплекса является автосигнализация. С неё и начнём.
Сразу важно сказать, что у сигнализаций довольно длинная и интересная история, ведь уже в древности люди всеми способами пытались защитить свое имущество. Так, египетские фараоны ограждали свои усыпальницы с помощью ловушек из падающих камней и песка, японцы для защиты замков использовали мудреное напольное покрытие «Угуису бари».
Но прототип сегодняшней версии сигнализации зародился намного позднее: в 19 веке. Основой будущих идей стало изобретение Джорджа Пратта. Оно было периметральным, а механизм - довольно простым: по периметру натягивалась проволока или веревка, удерживающая груз над бойком с пороховым зарядом. При обрыве проволоки груз падал, и порох взрывался, оповещая охрану о нарушении периметра.
Такая сигнализации была довольно ненадёжна, и на смену пришла её электрическая версия, создателем которой стал Альберт Августус Поуп (смотри рис. 1), родом из Сомервилля. Летом 1853 года, он запатентовал свою идею: соединенные контакты всех окон и дверей составляли единую цепь, при открытии одного из элементов контакты замыкались, подавая ток на электромагнит, обеспечивающий звон колокола.
Несмотря на успех, идея не была реализована массово. Лишь в 1857 году Эдвиг Холмс, выкупил патент за 1.500$ и воплотил то, что придумал Поуп, в жизнь. Так, в середине 19 века в Бостоне началось производство электрических сигнализаций.
По началу люди отнеслись к новшеству скептически. Сигнализации не пользовались спросом. Тогда, Эдвиг перенёс производство в Нью-Йорк, где процветали грабежи и воровство. К 1866 году, в домах города было установлено свыше 1.200 сигнализаций. А к концу XIX в. практически все особо значимые объекты были оснащены охранной сигнализацией.
После изобретения фотоэлемента в 90-х годах XIX века популярность охранных систем резко возросла благодаря повышению ее эффективности. Теперь для прерывания цепи достаточно было перекрыть источник света, который падал на нее, а на этом злоумышленнику попасться было гораздо проще, чем на повреждении цепи проводов.
Постепенно световые лучи и фотоэлементы начали замещаться ультразвуковыми датчиками, которые вычисляли время, требующееся звуку для движения от датчика до поверхности и обратно.
В 1953 г. американский изобретатель Самуэль Багно запатентовал первый ультразвуковой датчик движения (смотри рис. 2), в котором использовались принцип действия радара, свойства ультразвуковых волн и эффект Доплера.
За ультразвуковыми датчиками последовали микроволновые датчики, которые излучают высокочастотные микроволновые волны, которые, отражаясь от окружающих объектов, регистрируются сенсором, а микропроцессор устройства, в случае обнаружения даже малейших изменений отраженных электромагнитных волн, приводит в действие заложенную в него функцию.
Читайте также:
Как выбрать автосигнализацию. Часть 1
Как выбрать автосигнализацию. Часть 2
Обязательно ли устанавливать автосигнализацию?
Установочный центр StarLine
Заказать и установить автосгинализацию и доп. устройства можно у официального дилера StarLine в Краснодаре.
Адрес: г. Краснодар, ул. Российская, д. 264
Установочный центр:
+7(918) 440-00-91
+7(918) 049-11-50
+7(988) 335-57-12
Ремонтный отдел:
+7(918) 679-85-74
Email: starline-krd@auto-kontinent.ru