Найти тему

Утильсбор и перевозки.

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Мы стараемся давать собственный контент, но сегодня решили отступить от этого правила и поговорить про новость, которую наверняка многие из вас уже прочитали.

Минпромторг опубликовал для общественного обсуждения проект постановления правительства, в котором предлагает индексировать утилизационный сбор на автомобили и спецтехнику с 1 октября 2024 года. Размер сбора резко вырастет в этом году, а затем будет плавно повышаться до 2030 года. Базовая ставка утильсбора сохранится на нынешнем уровне: 20 тысяч рублей для легковых автомобилей и 150 тысяч — для грузовиков, автобусов, прицепов, полуприцепов и т. д. Рост сбора обеспечат через изменение повышающих коэффициентов. Это коснётся не только тех, кто занимается импортом, но и тех «производителей» в больших кавычках, которые занимаются переклейкой шильдиков. Кстати, к «Москвичу» это не относится – как бы мы не относились к его продукции, завод сейчас тестирует сварку кузовов, а это уже достаточно серьёзный шаг к реальному производству.

Итак, насколько же предполагается увеличить сбор? Данные по легковым автомобилям опустим, перейдём к нашей теме – грузовики и полуприцепы:

Крупнотоннажные грузовики:

в 2024 году — на 70%, до 3,9 миллионов рублей;

в 2025 году — на 10%, до 4,3 миллионов рублей;

в 2030 году утильсбор составит 6,9 миллионов рублей.

Прицепы и полуприцепы:

в 2024 году — на 85%, до 1,11 миллионов рублей;

в 2025 году — на 20%, до 1,33 миллионов рублей;

в 2030 году — до 2,34 миллионов рублей.

Комментировать не будем. Давайте посмотрим, что у нас с продажами седельных тягачей в 2024 году.

Лидирует с большим отрывом SITRAK C7H – и реально непонятно, почему) За 6 месяцев 2024 года продано 10243 штуки. Впрочем, остальные новинки появились на рынке позже, и возможно к концу года ситуация изменится. На втором месте Dongfeng – седельных тягачей этой марки было продано 2493. Близко к нему идёт FAW J7 – несмотря на то, что машина появилась на нашем рынке недавно, продажи составили 2151 единицу. Ну и далее – КАМАЗ модели 54901 со скромной цифрой в 1771 проданный за полгода тягач. С учётом остальных моделей и марок – чуть менее 20 тысяч машин за полгода.

Поскольку ни одна из этих моделей, кроме КАМАЗа, в России не собирается – все они существенно прибавят в цене, если проект постановления будет принят. Непонятно, честно говоря, зачем – если по легковым у нас хоть что-то производится, то по магистральным седельным тягачам кроме КАМАЗа вариантов нет, газовский Valdai-45 не более чем переклейка шильдика, да и продаж там особо нет. А КАМАЗ физически не сможет в ближайшее время нарастить объёмы – за весь 2023 год выпущено 5138 тягачей К5. В планах на 2024 год было увеличение выпуска до 15 тысяч К5 за год – но статистики за первое полугодие пока нет. Да и даже если предположить, что план будет выполнен – это треть рынка, не более. Так что очень хочется надеяться, что проект либо не примут, либо уменьшат ставки сбора хотя бы по грузовикам и спецтехнике. Потому что при таком повышении цен на технику перевозчикам придётся нести дополнительные затраты на обновление парка либо увеличивать срок эксплуатации имеющейся техники – что тоже проблематично с учётом качества поставляемых запчастей. В общем, ждём и надеемся на лучшее.