– Толик, я придумала, чем удивить гостей на твой день рождения! – оторвавшись от просмотра видео на телефоне, сказала Оксана.
– Чем же, интересно? – Анатолий внутренне сжался, поскольку последнее время подобные фразы от жены его не просто настораживали, но даже пугали. Его любимая обожала удивлять окружающих, быть в центре внимания и вызывать восторг.
Когда они познакомились, Толя именно на эту яркую экстравагантность Оксаны и повелся. Девушка очень отличалась от его прежних увлечений – милых симпатичных скромниц, с которыми было легко и просто, но очень скучно. Оксана же удивляла его при каждой новой встрече. Она меняла образы, представая перед ним то рокершей в кожаных брюках и косухе, то роковой женщиной в вызывающе короткой юбке, туфлях на высоченном каблуке и откровенной блузке с манящим декольте, то строгой училкой в застегнутом на все пуговицы жакете и классических брюках, то юной девочкой в платье в цветочек с летящей юбкой.
Оксана разбиралась во всем. Она могла поддержать разговор в любой компании, с легкостью заводила споры о проблемах современной логистики или увлеченно беседовала о поэтах серебряного века, цитируя великие строки. Толик был поражен разносторонними интересами своей подруги, он не переставал восхищаться ее внешними преображениями. Конечно, через пару месяцев этой феерии эмоций, которую дарила ему Оксана, Анатолий решил сделать ей предложение:
– Оксаночка, каждое новое свидание с тобой – это загадка, которую я не в силах разгадать, это чудо, это ощущение праздника. Хочу, чтобы праздник жизни, который ты даришь мне при каждой встрече, продолжался всегда. Выходи за меня замуж!
Оксана согласилась. Ей нравился этот уравновешенный и разумный мужчина, который никогда не был против ее экстравагантных выходок, восхищался ее особой эпатажной харизматичностью и обожал ее любую, не ставя никаких условий.
Свадьба была шумной и, конечно, экстравагантной. Оксана была в розовом платье с огромным бантом сзади и напоминала подарочную куклу. Подружки невесты тоже изображали кукол в разноцветных нарядах с бантами на голове, нарумяненными щеками и ярко-алыми губами. В разгар свадебного веселья к Толику подошла мама и тихонько сказала:
– Сыночек, что-то мне не нравится твоя избранница. Слишком уж она любит привлекать к себе внимание, никакой скромности. От такой выдерги покоя в семье не жди.
– Мамочка, тебе же нравилась Оксана!
– Да, когда она была просто подругой. Я не думала, что ты решишься жениться на ней.
– Мама, с ней весело, интересно. Она умная, красивая и ужасная фантазерка. Я готов исполнять все ее причуды и желания.
– Ну как знаешь, сынок. Тебе с ней жить.
– Теперь уже назад пути нет. Тем более, я обожаю свою любимую.
– Ох, совет вам да любовь!
Семейная жизнь совсем не напоминала островок тишины и спокойствия, о котором мечтают многие мужчины. Толик, возвращаясь домой, никогда не знал, что его ждет. Оксана продолжала чудить, благо обеспеченный муж позволял ей тратиться на новые наряды, косметику и аксессуары без особых ограничений.
К тому же, новоиспеченная супруга решила заняться изучением кулинарных шедевров, чтобы баловать своего любимого Толика изысканными блюдами. Она подписалась на десяток каналов фуд-блогеров, изучала новые рецепты и, естественно, совершенствовала свои кулинарные таланты. И вот тут Анатолий понял, что у его удивительной жены есть один, но очень существенный недостаток: она не умела готовить. Совсем не умела.
Толик, избалованный маминой стряпней, очень печалился, когда Оксана, облачившись в длинный пестрый сарафан и надев на голову ободок, напоминающий кокошник, встречала его с блюдом пирожков, которые и внешне, и по вкусу напоминали размякшие оладушки со странной начинкой. Или всеми силами пытался отговорить жену готовить стейки, ссылаясь на то, что без сковороды-гриль они вряд ли получатся. А Оксана, превратив сочные куски мяса в резиновую подошву, все же соглашалась пойти поужинать в ресторан.
Что там стейки и пирожки! У милой женушки не выходили даже простые блюда. В яичницу, по совету модных блогеров, она добавляла помидоры и сыр, и по окончании готовки блюдо превращалось в неприглядную подгоревшую кашу из яиц и овощей. Даже при варке покупных пельменей Оксана пыталась оригинальничать и добавляла в кипяток с пельменями миллион разных пряностей, причем, не разбираясь, сочетаются они по вкусу с пельменями и друг с другом. В результате на столе оказывалось месиво из теста и фарша с отвратительным запахом.
Толик сначала мирился с этим недостатком, но потом ему надоела семейная жизнь впроголодь, и он сделал попытку предложить Оксане пойти на кулинарные курсы, не онлайн, а вживую, чтобы преподаватели контролировали то, что она делает.
– Или можешь пригласить мою маму, под ее руководством ты быстро научишься готовить отменные блюда.
– Что? Ты хочешь сказать, что я неумеха? Что я хочу отравить тебя?
– Нет, конечно, Оксаночка. Но, извини, все, что ты готовишь, приходится выбрасывать.
– Тебе стало жаль денег на семью?
– Абсолютно не жаль. Просто это не на семью, а на ветер, точнее, в мусорное ведро.
– Я не пойду ни на какие курсы. В интернете полно блогеров, я у них учусь. Да, не всегда получается то, что я хотела. Но не все сразу, ты же понимаешь!
– А если позвать мою маму?
– Ты хочешь, чтоб Наталья Алексеевна надо мной посмеялась? Я, взрослый состоявшийся человек, должна, как школьница, учиться готовить у свекрови? Не бывать этому!
– Я ведь хочу добра, Оксаночка, зачем ты так все в штыки воспринимаешь?
– Ты хочешь меня унизить, Толик!
– Ни в коем случае, любимая! Я только хочу, чтобы в нашем доме царил мир, порядок и была вкусная еда.
Оксана обиженно поджимала губки и отворачивалась. Толя уговаривал жену отправиться в ресторан, на что она с удовольствием соглашалась, ведь блистать в обществе было ей не привыкать. Иногда они оставались дома, но за готовку брался муж, и у него неплохо получалось пожарить картошку или сварить щи. Так продолжалось почти три года.
И вот теперь новая проблема. Приближение дня рождения Толика не радовало, а тревожило. Что задумала приготовить его любимая женушка? Что за шедевр ожидает гостей?
– Каким блюдом ты собираешься удивить наших гостей, любимая?
Оксана торжествующе повернула к нему экран телефона с рецептом:
– Это будет… Та-дам! Гуляш с карамелизированным луком!
– Ух ты! – выдохнул Толя, мысленно представляя, как «чудесно» будет смотреться на праздничном столе горка горелого лука и жестких кусочков мяса. – Дай-ка, гляну, что за рецепт?
Толику пришла в голову шальная мысль, и он торопливо запоминал страничку фуд-блогера, с которой его Оксана собиралась скопировать рецепт блюда. Вечером он позвонил маме:
– Мама, выручай! Скоро у меня день рождения.
– Конечно, сынок, как я могу об этом забыть.
– Оксана решила приготовить гуляш с карамелизированным луком. Я тебе отправил ссылку на телефон, посмотри рецепт. Сможешь такое сделать?
– Да я и без рецепта смогу, неужели ты начал сомневаться и в моих кулинарных способностях, Толенька?
– Нет, мам, нужно сделать точно так же, как указано в рецепте. Когда ты придешь к нам, мы подменим то, что приготовит Оксана, на твое блюдо. Ну, чтоб гости не разочаровались.
– Я поняла, сынок. Все сделаем, – заговорщическим тоном ответила Наталья Алексеевна.
Анатолий закупил продукты на двойную порцию блюда. Половину привез маме, вторую отдал Оксане. И приготовления начались. Сам он взялся настрогать салатики:
– Оксаночка, ты занимайся главным блюдом, не отвлекайся. Так и дело пойдет быстрее.
Не заподозрившая подвоха Оксана начала готовить лук и мясо. Как и предполагал Толик, в итоге блюдо получилось именно таким, как он его себе представлял. Тут в дверь позвонили.
– Наверное, это мама. Она пришла помочь нам управиться со столом перед приходом всех гостей.
– Ладно, Толенька, я закончила, вы тут тогда управляйтесь, накрывайте на стол, а я пойду приведу себя в порядок и переоденусь.
– Конечно, любимая.
Наталья Алексеевна вошла в кухню с огромным пакетом. Из еще горячей кастрюльки призывно пахло ароматным мясом, а в контейнере золотился карамелизированный лук. Мать с сыном быстро переложили все в блюда и поставили на стол, а Оксанину стряпню уложили в принесенные мамой кастрюли, чтобы жена ничего не заподозрила.
План по спасению праздника сработал. Гости с удовольствием поедали гуляш и лук, салаты и нарезки, провозглашали тосты и поздравляли Толика с днем рождения и с такой умелой хозяйкой-женой, которая прекрасно готовит. Оксана принимала комплименты и торжествующе улыбалась.
Когда гости разошлись, за столом остались Толик, Оксана и Наталья Алексеевна.
– А теперь признавайтесь, что это за фокус? – сказала строгим голосом Оксана.
– Ты о чем, любимая? – Толик недоуменно пожал плечами.
– Это не мое мясо. И лук выглядел совсем не так, когда я его приготовила! Неужели вы думали, что я не замечу?
– Оксаночка, мы хотели, как лучше. Признайся, кулинар из тебя никудышный! – попыталась оправдаться свекровь.
– Наталья Алексеевна, не надо оправдываться. Вы пошли на обман, чтобы унизить меня?
– Но ведь никто не узнал, что это готовила не ты!
– Ладно, а вы? Вы оба смеетесь надо мной?
– Нет-нет, мы просто не хотели опозориться перед гостями.
– Ах так! Я, значит, позор для вашей семьи?
– Оксана! Ты перегибаешь палку, – Толя решил-таки высказать все, что давно тревожило его. – Мало того, что ты не хочешь прислушиваться к разумным доводам, и на просьбы мои пойти на курсы или поучиться у моей мамы ты фыркаешь, ты еще и обвиняешь меня в том, что я вынужден питаться в ресторанах из-за того, что, видите ли, моя жена не может признаться себе в том, что она – никудышная хозяйка!
– Я – никудышная хозяйка? А ты-то сам что из себя представляешь? Да ты знаешь, скольким я отказала, выбрала тебя, никчемного неудачника, который слушает лишь свою маму, а своим умом не живет!
– Ну, знаешь, это уж слишком! Я неудачник? А ничего, что я обеспечиваю нашу семью, а ты даже не пытаешься искать работу, живешь на всем готовеньком?
– Ах, ты меня еще и попрекать вздумал? Не смей! Я всю себя тебе отдавала.
– Конечно, ты только красовалась перед другими, а на самом деле ничего из себя не представляешь!
Громкий скандал закончился печально. Оксана собрала вещи и уехала к маме. Толя не особо пытался вернуть ее. А как начинал скучать по своей экстравагантной жене, тут же вспоминал ее «изысканную кухню» и то, что она наговорила ему в пылу ссоры. Через месяц разлуки супруги решили развестись.
Еще через полгода Толик снова женился. Его новая супруга была похожа на прежних подруг – скромная, немногословная, без особых претензий. Но Анатолию очень уж надоел вечный праздник с невероятными сюрпризами. Он хотел тихой семейной жизни, детей и прочие радости обычного человека. Вторая жена не стремилась к экспериментам на кухне. Она готовила мужу привычные каши, борщи, картошку с мясом. Это нельзя было назвать изысканной кухней, но Толику нравилось.