Чтобы реализовать задачи маркетинга, нужны ресурсы. Бизнес выбирает между рекламным агентством и созданием собственного отдела маркетинга — как правило, по наитию. Предлагаем способ определить объективно, что лучше для компании.
Два критерия, на которые следует опираться при выборе варианта продвижения:
- продукт — простой или сложный;
- продажи — единичные или массовые.
Об отличиях простого продукта от сложного в том числе поговорим на вебинаре «Как выбрать маркетинговое агентство» с руководителем проекта Актион Маркетинг Максимом Нахабо.
На стыке этих двух критериев появляются 4 варианта. Разберем их.
- Сложный продукт и единичные продажи
✅ Решение: инхаус-команда
И вот почему:
- постороннему трудно погрузиться в продукт;
- масштаб продаж не окупит затраты на агентство.
Впрочем, если нужен быстрый результат, разумно обратиться к бутиковому агентству с экспертизой продвижения сложных продуктов.
- Простой продукт и единичные продажи
✅ Решение: специалист на аутсорсе.
И вот почему:
- глубокое погружение в продукт не окупит затрат на команду;
- работа по принципу конвейера не даст прироста эффективности.
При переходе от единичных продаж к массовым компании разумно держать в штате «человека-оркестра», вокруг которого сформируется отдел маркетинга или который станет контролировать работу маркетингового агентства.
- Простой продукт и массовые продажи
✅ Решение: поточное рекламное агентство.
И вот почему:
- от команды продвижения нужна насмотренность и опыт;
- экономия достигается масштабом продаж;
- для продвижения подходят типовые инструменты;
- работают исключительно по ТЗ.
Если у вас возникли сомнения, поточное рекламное агентство или бутиковое, узнайте, сколько клиентов одновременно ведет менеджер. Если больше семи, то глубоко погрузиться в продукт невозможно физически. Перед вами потоковое агентство.
- Сложный продукт и массовые продажи
✅ Решение: бутиковое рекламное агентство.
И вот почему:
- требуется насмотренность и опыт;
- глубокое погружение в продукт;
- вдумчивые, персонализированные стратегии продвижения;
- партнерская позиция;
- работа на результат, часто — с финансовой гарантией.
На вебинаре «Как выбрать маркетинговое агентство» эксперт с 15-летним опытом в маркетинге Максим Нахабо расскажет об ошибках, которые допускают ваши коллеги при выборе агентства и в работе с ними.
Участие: бесплатное.