Лизе казалось, что хрупкий мир между старшим и младшим поколением их семьи рухнул навсегда. Был ли он когда-то в их семье? Ей казалось, что он пошатнулся ещё тогда, на свадьбе, когда она, стоя у приоткрытой двери в дамскую комнату, услышала, о чём говорит мама Света тёте Оле. Тогда Лиза, кончено, расстроилась, но не сильно, потому что была уверена, что когда они познакомятся поближе, то обязательно подружатся.
Теперь она не могла найти себе места, переживая, что не удалось достичь взаимопонимания и, что гораздо важнее, взаимоуважения. Они вынуждены проявлять неуважение к родителям, что само по себе казалось диким. Это же родители! Лиза буквально с ума сходила оттого, что, с одной стороны, понимала: они поступили правильно, своим уходом очертив свою позицию относительно совместного проживания. С другой же стороны, её воспитание внутри бунтовало, напоминая, что так же, как и к своим родителям, к родителям мужа тоже нужно относиться с уважением.
«Нет, ну а они, как старшее поколение, разве не должны своим примером показывать, что такое уважение? Почему мы всегда должны идти на уступки? И мы вовсе не обязаны соглашаться на совместное проживание!» – кипела внутри себя Лиза.
- Перестань бегать из угла в угол! – не выдержал Женя, глядя, как жена то за стол к ноутбуку сядет, то на кухню якобы попить воды сбегает. То цветы на подоконниках рассматривать начинает. – Что тебя вдруг обеспокоило?
- Нехорошо как-то получилось… мама твоя обиделась…
- Чтобы она не обиделась, нужно съехаться и жить вместе. А ещё всегда поддерживать её идеи! Не нужно было вообще к родителям ехать после больницы…
- Но ты и сейчас с трудом передвигаешься! Тебе нужен был уход, а я и целыми днями на работе…
- Ну так и что? – нахмурился Женя. – Почему никому в голову не пришла мысль, что мама может приходить к нам домой, чтобы помочь? Днём, пока тебя нет. На пару часов! Я же не инвалид! В целом, и сам справлюсь.
- И правда, – пробормотала Лиза. – Даже не было такого разговора… И я не сообразила! Ты не представляешь, в каком напряжении мы жили те дни, когда ты в себя не приходил! Ещё и врачи не пускали. Ничего не объясняли. Увидев нас, даже иногда разворачивались и уходили, лишь бы с нами не разговаривать! На самом деле в те дни с твоей мамой было очень хорошо. Мы с ней вместе переживали, и от этого было почему-то легче.
- Трудно представить, как это было.
- Да мама Света же неплохая… Просто иногда я не могу понять, что происходит в её голове? Просто она нормальная женщина, нормальная, а потом – раз! – и что-то с ней происходит…
- Да, у мамы всегда такое было. Сколько я себя помню. Ничего, со временем, быть может, она отойдёт. Мы не могли поступить по-другому. Останься я там сегодня, завтра мы бы проиграли наше право жить отдельно от родителей.
- Согласна, – прошептала Лиза. Ей всё равно было немного некомфортно, и она высказала главную мысль: – Но ты же понимаешь, может так случиться, что мы всё равно будем жить с родителями. Если им без нашей помощи будет уже тяжело жить. Бросить их мы не сможем.
- Не сможем, – задумчиво протянул Женя. – Но пока этот момент не настал, мы все можем жить отдельно.
Лиза села у окна и как-то незаметно для себя поймала состояние «мечты-реальность». Вспомнила, как мечтала о большой семье. Сейчас она у неё была немаленькая: мама, тётя Оля, мама Света и папа Сергей. А главное, любимый муж Женя. Ещё где-то есть её тётя Катя, связь которой ослабевает последние десять лет. Лиза всегда охотно с ней общалась, вот только тётя Катя не спешила поддерживать родственные связи, занимаясь собой и своим питомником лабрадоров.
Лиза никогда не думала, что в её семье могут возникнуть какие-то недопонимая. Потому что считала себя достаточно открытой к людям, понимающей, терпеливой. Здесь ей ничего этого не хватало. К сожалению, мечты о большой и дружной семье пока оставались мечтами. Семья есть, а дружбы нет.
Тем не менее это её семья.
***
Звонок в дверь раздался почти в десятом часу вечера. Лиза, решившая в этот момент заварить чай, дрогнула и пролила кипяток мимо чайника.
- Ты кого-то ждёшь? – спросил Женя и нахмурился. И что-то было в нём в этот момент такое, что Лизе не понравилось. А что именно? За время жизни с родителями муж стал более скрытным. И она догадывалась, что без мамы Светы здесь не обошлось. Что она могла наговорить сыну? Да что угодно! Вспомнить только то, что она заподозрила у неё алкоголизм!
- Нет, – твёрдо ответила Лиза. – Ты на часы смотрел? Кто без предупреждения ходит по гостям в такое время?
И она направилась к двери. Глянув в глазок, Лиза сначала не поверила своим глазам. Она моргнула раз, другой, а стоящая за дверью Таня вновь и вновь нажимала на кнопку звонка.
- Ты? – удивлённо произнесла Лиза, распахивая дверь. – Что ты здесь делаешь, да ещё и в такое позднее время?
- Пришла поговорить насчёт выпускного, – выдавила из себя Таня. Она будто поменялась в лице, когда дверь открылась. А может, растеряла ту решимость, с которой сюда пришла. Таня явно старалась делать вид, что ничего между ними не произошло. Даже сделала движение вперёд, словно хотела обнять бывшую подругу, но Лиза быстро отступила вглубь прихожей. Правда, тем самым она освободила путь Тане внутрь, чем та тут же воспользовалась. Оказавшись внутри, она затараторила:
- У меня просто безвыходная ситуация! Пойми, я не стала бы тебя так просто беспокоить! Да ещё и так поздно! Я заходила сегодня, но мне никто дверь не открыл… Не суть. Я хочу сказать… У меня проблемы… Наверное, Женя тебе рассказал? Ну совершенно никого не могу найти! Мы уже трижды перенесли праздник! Все садики уже отпраздновали выпускные, мы последние остались… Может…
- Нет, – раздался голос Жени. Опираясь о стену, он выполз в прихожую. Для тех, кто его не видел после аварии, зрелище, наверное, шокирующее. Хоть его раны на лице уже затянулись, но ещё были отчётливо видны. Не сняли ещё гипс с левой ноги. Под футболкой у него ещё была перевязка, и часть её виднелась в вырезе.
- Женя! – воскликнула Таня и чуть прикрыла рот ладонью. Казалось, она сейчас убежит, и сделает этим одолжение Лизе, которой хватало других проблем, чем разборки с бывшими подругами, но Таня вместо этого воскликнула: – Хорошо, что жив остался!
- Послушай, – произнёс Женя, – в моём состоянии прийти на выпускной, только детей напугать. Думаю, родители скорее согласятся провести выпускной без ведущего, чем нанести детям непоправимую травму…
- Нет, нет, – сказала Таня, – ты меня не так понял! Я пришла не уговаривать тебя прийти на выпускной! Хотя, если честно… Шрамы украшают мужчин, не так ли? – немного кокетливо произнесла она, и тут же, спохватившись, сказала уже нормально: – А у нас есть костюмы… Ладно, не об этом сейчас… Может, ты мне поможешь?
- Как? – удивился Женя.
Теперь раздражение почувствовала Лиза. Она стояла между мужем и Таней и не участвовала в этом разговоре. И на секунду ей стало казаться, что она из стекла, потому что Таня ухитрялась смотреть на Женю и при этом ни разу не взглянуть на бывшую подругу.
- Помоги мне провести этот праздник, пожалуйста! У меня опыта совсем нет! Тем более что это первый выпускной в жизни этих ребят. Да, они его не запомнят, но родители всё равно всё заснимут. И когда-нибудь им покажут. Хочу, чтобы они видели радость на своих детских личиках! И улыбались, просматривая праздник!
Женя растерянно посмотрел на Лизу, но она этого не увидела. Была занята тем, что сверлила взглядом Таню. Ей почему-то очень хотелось, чтобы она ушла. Просто так сильно, что она бы с удовольствием вытолкала бы её из своей квартиры. Как она только адрес их узнала! «Неужели, Женя сказал?» – подумала Лиза.
- Ладно, – ответил Женя. – Отдам тебе свои наработки… напиши почту свою, скину тебе сегодня или завтра утром.
- А можешь пробежаться со мной по сценарию? Прокомментировать? Пожалуйста! – с горящими глазами спросила Таня.
- Ну…
- Очень нужно!
Лиза закрыла глаза. Кровь стучала в висках, а Таня раздражала всё больше и больше. И почему так невыносимо было терпеть её в собственной квартире, она не понимала.
- Наверное, это не займёт много времени? – с надеждой в голосе спросила Таня, делая совершенно круглые глаза. И теперь Лиза совсем растерялась: что стало с бывшей соседкой по общежитию, некогда подругой? Что заставляет её сейчас так умолять человека, против которого она когда-то восстала?
- Ладно, давай быстро пробежимся. Но сценарий сырой, сразу предупреждаю. Я не успел его доработать.
- Ну вот! – радостно воскликнула Таня, скидывая босоножки. – Заодно вместе и закончим его! Спасибо тебе, Жень!
Лиза скрипнула зубами, но на мужа так и не посмотрела. Слишком злилась на него. Ну что за покладистость! Ей ничего не оставалось, как вежливо предложить:
- Чаю?
- Да, да, – рассеянно кивнула Таня. – Зелёного.
Лиза скрылась на кухне, тщательно прислушиваясь к тому, о чём говорят Женя с Таней. Руки автоматически разливали чай по кружкам, а в висках стучало одно и то же:
«Чай ей! Зелёный!»
Раздражало, что Женя не смог сразу пресечь вмешательство мамы в их жизнь, не остановил Таню с её проблемами. Она на секунду представила, если бы Женя был грубее. Да так отчётливо! Прямо видела, как он обрывает мать на полуслове, как выталкивает из квартиры Таню… И поморщилась.
Нет, она полюбила не такого Женю. Лиза несколько раз моргнула, возвращаясь в реальность. Её Женя – отзывчивый, с добрым сердцем, хоть посторонние этого обычно и не видят. Заботливый сын, внимательный муж. Такой, какой есть.
А вот Таня всё же удивила. Как-то же она жила пять лет без их помощи? С чего вдруг теперь она нарисовалась в их жизни?
«Неспроста, – подумала Лиза. – Сейчас в нашей жизни вообще нет ничего простого!»
Внутри уже накопилась усталость. Школа, уроки, бесконечные дополнительные часы, бумажная волокита, поездка домой, авария, безумные предложения свекрови… А сейчас ещё и Таня! Ну что ей нужно?!
- И без неё проблем хватает, – пробормотала Лиза вслух.
- Что говоришь? – крикнул Женя.
- Несу чай! – тут же сориентировалась Лиза. Она поставила чашки на небольшой поднос. Себе и Жене она налила тот чай, который заварила, когда Таня заявилась. Мята с чабрецом, щепоткой чёрного крупнолистового, цейлонского чая, сухими ягодами клубники и земляники. Сбор она смешала сама, из того, что заготовила мама.
Когда день выдавался тяжёлым, она всегда его заваривала. Но вот с Таней делиться не собиралась. Лиза заварила ей пакетик обычного недорогого зелёного чая. Могла бы и нормальный заварить, но почему-то не хотелось. Это было так по-детски, но ничего с собой поделать она не могла.
Они с Женей не проводили время вдвоём с тех пор, как она уехала на майские праздники к маме! И сейчас, когда они, наконец, могут провести время вместе, снова кто-то вторгается в их жизнь.
«У нас что, табличка висит, приходите все, кто хочет? – пыхтела про себя Лиза. – Нет, но всем нужно влезть!» Она подхватила поднос, сделала несколько глубоких вдохов и выдохов, успокаивая себя, и только после этого вошла в комнату.
И тут же остановилась, потому что увиденное ей не понравилось.
Продолжение 👇 Предыдущая глава 👈