В этой статье я разберу, как работает РН "Союз" и как проходит полёт к МКС
РН "Союз"-это "рабочая лошадка" России в сфере пилотируемых полётов в космос.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Топливо у Союза это пара Кислород-Керосин. Этим топливом питаются 4 двигателя РД-107 и один двигатель РД-108. На второй ступени установлен один двигатель РД-0110, также работающий на этой паре.
Плюс этого топлива в том, что двигатели на нём получают максимальную тягу, как например РД-170 с тягой в 806 тс и F-1, с тягой в 790 тс. Однако из минусов можно выделить образование сажи, которая может помешать перезапуску двигателя (как например в двигателе Мерлин от SpaceX).
Цель РН-доставить на НОО корабли серии "Союз" и "Прогресс", в наше время к МКС, а раньше к станциям Мир и Салют.
Полёт
Полёт чаще всего начинается на космодроме Байконур в момент, когда орбита МКС проходит на Байконуром.
В момент старта запускаются двигатели первой и второй ступени и расходует топливо из соответственных баков. Через 118 секунд баки первой ступени отделяются и центральный блок продолжает работать в одиночку.
С центральным блоком мы "прощаемся" ещё через 170 секунд и начинает работать 3 ступень, которая почти выводит аппарат на орбиту, дальше аппарат довыходит на орбиту с помощью собственных двигателей.
Система спасения становится не нужна через 297 секунд после старта и отделяется вместе с обтекателем.
Ну и самый главный и волнующий людей вопрос: почему же "Союз"-одна из самых надёжных РН в мире и истории?
Ответ прост:
Союз-"потомок" ракеты Р-7, которая должна была быть очень надёжной, ведь она должна была доставлять ядерную боеголовку и должна была взлетать в любую погоду.
Также на неё установлена Система Аварийного Спасения, которая в случае аварии сможет увести капсулу от неисправного носителя. Эта ракета проходила долгий путь адаптации от аварий до самой надёжной в мире, в отличие от современных кораблей, проходящих только тесты на стендах и не летающие десятки раз для обкатки технологий и устранения неполадок и аварийных ситуаций