Найти тему
Психология для жизни

Злые комментаторы. Откуда они?

Оглавление

Знаете, я сама, как обычный человек периодически огорчаюсь, читая негативные комментарии под моими статьями. Чего там только не бывает. Иногда хочется сразу ответить и пожестче, но я же понимаю, что нет смысла спорить и уж тем более огрызаться. Но вот поговорить о том, почему людям, не всем, но довольно многим, нравиться искать ошибки у авторов и гневно негодовать, если что-то не совпадает с представлениями комментатора о жизни. 

Вот об этом и поговорим, ведь негативные комментарии встречаются не только у меня, я специально посмотрела статьи моих коллег по Дзену.

Разберемся вместе с тем, что такое реакция человека в психологии, его поведение и стимулы.

Что такое реакция в психологии

Реакция в психологии это некоторое ответное действие организма человека, вызываемое каким-либо раздражением. Если внимательно приглядеться к поведению человека, то можно заметить, что обычно все движения и поступки возникают в ответ на какие-либо импульсы, толчки или раздражения, которые называют стимулом или событием. 

Реакции могут быть осознанными или бессознательными, они могут быть сложными и состоять из эмоции, мысли, движения, изменение настроения и даже внутреннего состояния организма.

Реакции бывают инстинктивными и обусловленными прежним опытом человека. 

Инстинктивная реакция это автоматические биологически обусловленные реакции, такие как страх или потребность в пище. 

Реакции, обусловленные опытом, формируются на основе предыдущих жизненных ситуаций и могут включать в себя ассоциации, представления, различные когнитивные искажения, такие как предвзятость, иллюзия контроля и многие другие.

Реакции могут быть негативными и позитивными, врожденными и выученными, оперативными и реактивными. 

Оперативные и реактивные реакции – это те же приобретенные и инстинктивные, только называются иначе.

Ученые давно изучают поведение и реакции человека и выделяют разные типы реакций в психологии.

Широко известная триада реакций - Бей-Беги-Замри практически полностью может описать любую реакцию в отдельно взятый момент времени. Напомню, что это такое:

🔸 Реакция «Бей»

В психологии эта реакция определяется, как агрессия и сопротивление. Возникает она, когда человек ощутил угрозу, и он принимает решение об активном сопротивлении и борьбе. Агрессивное поведение здесь применяется для защиты себя и своих близких.

🔸 Реакция «Беги» 

В психологии эта реакция определяется, как реакция бегства от угрозы. Человек мобилизует свои ресурсы для побега от опасности для того, чтобы как можно быстрее оказаться в безопасном месте, где ничто ему не угрожает.

🔸 Реакция «Замри» 

Эта реакция в психологии определяется, как реакция оцепенения. Бывают ситуации, в которых человек может как бы «замереть», причем в прямом или переносном смысле, чтобы остаться незамеченным надеясь, что угроза пройдет мимо.

Эти реакции основаны на эволюционной адаптации и дали возможность выжить предкам современного человека в ситуациях, когда угроза со стороны хищников и иных опасностей была обычным делом. Современные люди могут испытывать подобные реакции в ответ на различные факторы, в том числе, когда угрозы связаны с социальными и эмоциональными факторами, а не с физической опасностью. 

Ещё одно важное понятие это защитная реакция, которую в психологии определяют, как специальные психологические механизмы и стратегии, которые неосознанно используются человеком для снижения тревожности, защиты, сохранения психологического равновесия и предотвращения негативных эмоциональных или психических состояний.

Защитные механизмы нужны человеку для облегчения обработки информации и снижения негативных последствий стрессовых или травматических ситуаций. Защитные механизмы могут приводить как к позитивным, так и к негативным эффектам. 

Защитные механизмы обычно включаются спонтанно, и мы даже не всегда осознаем, какие именно механизмы работают в текущий момент времени. Защитных реакций много, ниже перечислены основные:

🔹 Отрицание 

Человек отказывается признавать реальность в случае неприемлемой или болезненной для него ситуации. Это часто помогает человеку временно избежать состояния повышенной тревожности и стресса.

🔹 Проекция 

В этом случае человек приписывает свои негативные чувства, мысли или желания другим людям. Человек может таким способом проецировать свои внутренние конфликты на окружающих.

🔹 Рационализация 

Эта защита помогает искать логические обоснования или оправдания для своих поступков, чтобы снизить состояние тревожности.

🔹 Сублимация 

Это ни что иное, как перенаправление негативной энергии или импульсов в позитивное и социально приемлемое поведение. Например, агрессивные эмоции могут быть направлены в творческую деятельность или занятия спортом.

🔹 Отказ от реальности 

Человек в некоторых особо сложных и опасных ситуациях так пытается избежать стресса отказываясь от признания ситуации реальной.

🔹 Регрессия 

Человек может начать вести себя, как ребенок под воздействием сильного стресса. 

🔹 Компенсация 

Чувствуя свои слабые стороны и недостатки в какой-либо области, человек стремится их компенсировать развивая сильные стороны в другой сфере.

🔹 Идентификация с агрессором 

Иногда человек начинает подражать поведению и/или убеждениям агрессора в надежде, что так он станет своим и получит защиту. Кстати, так часто ведут себя жертвы в руках насильника.

🔹 Изоляция 

Человек может отделять эмоции и мысли от угрожающего содержания события. Он как-бы выстраивает барьер между ситуацией и чувствами.

🔹 Подавление 

В неприятной или угрожающей ситуации человек сознательно угнетает или сдерживает негативные эмоции.

Защитные реакции отлично помогают защитить психику в моменте, но в долгосрочной перспективе они могут вызывать психологические проблемы. 

Изучая эмоциональные реакции, психология как наука открывает новые возможности взаимодействия между людьми, лучше понимает, как люди реагируют на стрессовые ситуации, как формируются привычки и как развиваются эмоции. Понимание реакций человека помогает разрабатывать и применять различные стратегии для управления эмоциями и разрешения конфликтов. Понимание психологии реакции человека, позволяет лучше разобраться в различных аспектах цифрового поведения, реакциях на мнения и прочий контент сторонних пользователей.

Откуда берутся негативные комментарии

Я не буду касаться темы негативных отзывов на товары и услуги, это отдельная обширная тема, но оставим ее маркетологам и психологам, специализирующимся в бизнес сфере. Разберем откуда так много желающих написать именно негативный комментарий к постам, статьям и видео. 

Психологи уже исследуют причины написания негативных комментариев к постам в социальных сетях, если убрать детализацию причин, то выделяется десять наиболее распространенных причин негатива в комментариях:

🌀 Анонимность и удаленность 

В сети мы не контактируем напрямую лицом к лицу, мы даже не знакомы друг с другом, так нет рисков получить ответку. Все вместе может подталкивать некоторых людей к более агрессивному поведению, они просто не чувствуют ответственности за свои слова.

🌀 Эмоции 

Чаще всего люди выражают свои эмоции гораздо более открыто в виртуальной среде, чем в реальной жизни. Поэтому склонность людей к агрессивному поведению проявляется в комментариях в интернете.

🌀 Троллинг и внимание 

Это особый случай - некоторые люди могут намеренно размещать негативные комментарии, чтобы вызвать споры и привлечь внимание к себе.

🌀 Личные проблемы и стресс 

Человек может переносить свои личные проблемы и стресс в соцсети, что и проявляется в негативных комментариях.

🌀 Недовольство и разочарование 

У многих случаются в жизни разочарования, поэтому люди иногда используют Интернет для выражения своего недовольства и разочарования в определенных событиях, людях или жизни как таковой.

🌀 Зависть и ревность 

Ещё одна причина негативных комментариев может быть связана с завистью или ревностью по отношению к успехам, достижениям и вниманию, которое получают другие в соцсетях.

🌀 Конфликты и противоречия во мнениях 

Очевидная вещь - различия во мнениях, ценностях и взглядах могут привести к ожесточенным дискуссиям и негативным комментариям. К сожалению далеко не все умеют вести диалог вежливо, так и начинаются негативные комментарии.

🌀 Защита своего мнения или мнения группы 

Довольно частый случай, когда люди могут использовать негативные комментарии для защиты своих взглядов, или мнений группы, к которой они принадлежат, или своей идентичности.

🌀 Скрытая реклама или маркетинг 

Бывает, что комментатор намеренно добавляет негатива в комментарий, для реализации собственной стратегии скрытой рекламы или маркетинга, направленной на дискредитацию конкурентов.

🌀 Реально существующая проблема 

А вот это уже реальная причина негативных комментариев - бывает, что действительно в статье есть ошибки, или написано не понятно. Тогда стоит принять к сведению все, что критикует комментатор и исправить недочеты в дальнейшем.

Да, последняя причина неприятна для автора и поэтому ее не все рассматривают серьезно, обычно гораздо проще обвинить виртуального собеседника в наличии личных глубинных комплексов родом из детства, чем признать свою ошибку.

Это тоже защитная реакция. 

Однако, роль прочих деструктивных причин не стоит уменьшать. Кстати, все причины могут проявляться в разных комбинациях. Помните, что в сети собираются люди с очень разными взглядами, позициями, характерами и мотивацией, поэтому негативные комментарии могут быть результатом этого разнообразия. 

Как правильно реагировать на негативные комментарии

Я сама часто сталкиваюсь с комментариями читателей, которые откровенно нацелены на меня, как личность, поэтому вот несколько рекомендаций, как реагировать на такого рода личные негативные комментарии.

Это не только мой опыт, но и советы моих коллег.

🙂 Сохранять спокойствие 

Увидели неприятный комментарий, вдохнули-выдохнули и дальше контролируйте свои эмоции. Никаких импульсивных реакций. Да, хочется сразу резко ответить, подумайте - а зачем? Сначала хорошо подумайте и только потом можете ответить.

🙂 Не принимайте близко к сердцу 

Помните, что чаще всего негативные комментарии связаны с проблемами самих комментаторов и не отражают реальное мнение о вас, вероятнее всего это некие проекции самого комментатора или его личного мнения о теме и ситуации. А он имеет право на собственное мнение.

🙂 Проверьте, не является ли комментатор ботом 

Помните, что современные алгоритмы искусственного интеллекта позволяют находить высказывания по острым социально-политическим темам опираясь на ключевые слова и хейтить любое мнение, не совпадающее с официальным.

🙂 Игнорировать 

Иногда игнорирование негативного комментария или просто его удаление вполне достаточно. Если негативные комментарии от конкретного читателя продолжаются, то можно заблокировать пользователя или ограничить ему доступ к вашему контенту. Такие действия отлично помогают гасить конфликты в самом начале и создают экологичную атмосферу для тех, кто приходит за конструктивным общением.

🙂 Грамотный ответ 

Иногда можно ответить на негативный комментарий, в этом случае стоит делать это вежливо, тактично, не переходя на личности, просто выразить свою точку зрения и дать дополнительную информацию по сути, которая поможет уточнить ситуацию.

🙂 Конструктивная обратная связь 

Можно уточнить разные аспекты в негативном комментарии и спросить, что комментатора не устраивает и как изменить ситуацию. Сразу скажу, это не всегда срабатывает, поскольку критиковать без предложений гораздо проще и не все комментаторы готовы переходить к конструктиву.

🙂 Обратиться за помощью 

В случае, если негативные комментарии и откровенный хейт от конкретных пользователей становятся навязчивым, агрессивным и угрожающим, стоит обратиться за помощью к администраторам социальной сети или даже, в крайних случаях, к правоохранительным органам.

В любом случае, реагируя на комментарии с негативным посылом, стоит проявлять эмоциональную сдержанность, терпение и тактичность. 

Что делаю я сама?

  1. Да, я читаю все комментарии.
  2. Удаляю те, что содержат ненормативную лексику, рекламу и любой неприемлемый контент.
  3. Иногда начинаю писать ответ и понимаю, что не стоит и ничего не отвечаю
  4. Иногда аргументирую и отвечаю, но часто это не приводит к конструктиву, ведь комментатор живет в собственном мире и пробиться внутрь довольно сложно.
  5. Блокирую тех, кто задевает меня лично.

Записаться на консультацию можно НАЖАВ ЗДЕСЬ

Если у вас есть вопросы, которые Вы готовы задать психологу и повысить качество своей жизни, то обращайтесь к нам.

Сообщество Психология для жизни

〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️

Дорогие подписчики!

Я уже знаю, что вы любите читать разные истории из жизни, но, возможно, кому-то будет интересны и другие мои тексты, не связанные с вопросами психологии, скорее развлекательные и немного ностальгические романы, тогда заходите на мой новый канал ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ И ДРУГИЕ РОМАНЫ

ИЛЛЮСТРАЦИЯ ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ СОЗДАНА ИИ