Когда я был маленьким, мы каждый год всей семьёй ездили на море.
Денег у нас было немного (благо, дорогу до места отпуска и обратно всей семье оплачивал «работодатель» моего папы), поэтому жили мы на недорогой турбазе.
Как-то раз моего папу кто-то спросил, почему, мол, вы не снимаете жильё в частном секторе — так же дешевле! И недавно мне вспомнился папин ответ:
— Чтоб мне постоянно кто-то указывал: туда не ходи, сюда не садись, туда не смотри? Да щаззз!
Ну, суть вы поняли.
И вот пару недель назад я, уже будучи и сам главой семьи, повёз своих жену и маленькую дочку в Суздаль. И мне пришлось вспомнить и прекрасно понять тот папин ответ из моего детства.
«У нас здесь как дома!» — такой фразой нас встретила хозяйка, когда мы пришли заселяться. После чего заставила меня разуться и пройти в общую зону на кухню для оформления.
Дело было в гостевом доме «Зарядье» в Суздале, в котором я писал вчера . И если вчера я описал условия проживания и перечислил все плюсы этого места, то сейчас, друзья, расскажу о том, почему же после этого гостевого дома я зарёкся в них селиться.
Жену с малышкой сразу пустили в номер, а я остался на кухне заполнять документы.
— Вот тут у нас холодильник. Он общий — у нас же здесь кааак дома. Каждый номер занимает свою полку. Вот тут можно набрать воду, вот тут чайник, микроволновка, чай, кофе!»
«Замечательно!» — подумал я. Тогда я ещё не знал, что номеров в гостевом доме восемь, а полок в холодильнике три. Не знал о том, что на кухне нет плиты. Не знал и о многих других минусах.
— А где у вас мангал? — спрашиваю. Мы же привезли с собой вкусные колбаски для жарки на огне — хотелось сразу прояснить, где их можно приготовить.
— Ну что вы, какой мангал?? Это запрещено! В гостевом доме нельзя обустраивать мангальную зону из-за опасности пожара! Вы что, хотите, чтобы нас закрыла инспекция?
«Ну ладно, — думаю. — Странно, конечно — был уверен, что где-то в описании речь о мангале шла. Наверное, ошибся — столько гостевых домов пересмотрел, когда искал жильё, наверное перепутал с другим».
Не то чтобы я впоследствии не заметил мангал прямо из окна нашего номера.
— А где у вас дворовая территория? — спрашиваю. — Где можно посидеть на улице, подышать воздухом?
— Так вот же, вы прошли мимо столика на улице, когда заходили!
Вот такая вот зона отдыха — один стол. Через пару дней его заменили на три маленьких круглых стола, но всё же.
— А-а-а, понятно, — грустно протянул я. — Это всё, да?
— Да. Давайте заполним анкету.
Ну давайте. Заполнили. После этого тётушка-хозяйка наклоняется ко мне и спрашивает:
— Дим, — вот так прям и сказала, «Дим», на «ты». Тьфу. — Я надеюсь, проблем не будет? Ребёнок у вас спокойный? Кричать не будет?
— Ребёнок спокойный, — говорю, — но будет он плакать или нет, спросите лучше у него. Я откуда знаю? Это жеребёнок — всякое бывает.
— Ну… ну… всё-таки хотелось бы, чтобы ваш ребёнок не доставил никакого дискомфорта другим гостям.
— Ну… ну… — отвечаю, — на сайте, где мы бронировали ваш гостевой дом, никаких ограничений по возрасту ребёнка не было. Мы оформили бронирование месяц назад — вы же видели состав нашей команды? Могли бы позвонить, уточнить, предупредить, отговорить, предостеречь. Да что я вам говорю — вот у вас за соседним столом детский стул для кормления стоит! И кроватку вы, если что, предоставляете. Готовы, получается, малых детей принимать в гостях?
— Ну… ну… в общем, я надеюсь, что всё пройдёт без скандалов.
— Я тоже.
Но, блин, каждый день и каждую ночь в моей голове сидела мысль: «Только бы Ксюшка не начала кричать! Только бы никто не пришёл скандалить!»
Такой себе отдых получается.
Ладно, Ксюшка не кричала, скандалить никто не ходил. Кроме меня — ходил к соседям, которые прямо над нашим номером занимались всякими громкими неприличными вещами. Ну, «как дома» же.
В конце нашего разговора с хозяйкой она сказала:
— К нам люди обычно на 1-2 дня приезжают, а не на 5, как вы.
Я тогда не понял, к чему это она. А потом как понял!
Эту фразу нужно было понимать так: «К нам люди обычно приезжают на 1-2 дня, поэтому уборка в номере не предусмотрена». Кто бы знал…
Представьте себе: пять дней в номере гостевого дома. Жара 32 градуса! Окна открыты, поэтому из них летит пыль. Полотенца всегда сырые, потому что душ приходится принимать несколько раз в день — не столько для гигиены, сколько для освежения. Полотенцесушитель, кстати, не работает.
И без уборки.
На третий день моя жена попросила-таки хозяйку протереть полы в номере — всё-таки с нами маленький ребёнок. Уточню: мы просили ТОЛЬКО протереть полы!
— Хорошо, уберём! — доброжелательно ответила та. — Сейчас я горничную попрошу.
Горничной у них работала, видимо, какая-то соседская девушка. Тут же «как дома» — работают члены семьи и соседи.
В общем, пошли мы гулять, погуляли, вернулись. А нас не пускают в наш номер! Там полы мокрые, сохнут.
Ладно, как бы, не проблема — сами попросили немного убраться. Подождали в общей зоне немного, и пошли в номер.
А там…
Ну, полы протёрли, да. Полотенца все заменили — спасибо. Туалетку, правда, новую не выдали. Застелили кровать. Переложили сумки и другие вещи на другие места.
— Я в вашем номере решила сама убрать, — недовольно говорит хозяйка. — Там на комоде всякие вещи лежали, так я их все по ящикам разложила.
И с таким недовольством, как будто её просил кто-то.
Ну, блин, друзья… Я не знаю, это нормально? Трогать чужие вещи, раскладывать их по ящикам? Там были какие-то лекарства, которые я бы, может, не хотел, чтобы кто-то видел. Там были украшения жены. Там были мои гаджеты. Там были дочкины вещи. Ещё какие-то мелочи, до которых персоналу гостевого дома вообще не должно быть никакого дела. И уж тем более персонал не должен их трогать. Вы как считаете?
В общем, мы были возмущены. Но ещё больше нам не понравились такие интонации, как будто нам одолжение сделали! А я что-то не припомню, чтобы в гостевом доме уборка номера была какой-то необязательной услугой.
Эта ситуация больше всего выбила меня из колеи. После этого я стал замечать, что хозяева гостевого дома (женщина, её дочь и зять) вообще практически всегда ходят с недовольными минами.
Особенно дочь. Дочь там отвечает за завтраки — сама готовит. И вот насколько вкусно они у неё получаются, настолько же неприятно было с ней общаться! Выражение лица такое, как будто это всё для неё — великая мука.
В один из дней думаю: ну надо же как-то налаживать отношения с хозяевами (хотя мы эти отношения вообще-то и не портили). После завтрака говорю этой девушке (дочери хозяйки):
— Спасибо большое! Было невероятно вкусно! Особенно каши у вас замечательные! Спасибо!
— Угу, — отвечает она с вялой улыбкой, которая тут же снова пропадает.
Ну, ё-моё, если ты не любишь общаться с людьми и не любишь оказывать людям услуги, то зачем ты тогда работаешь в сфере гостеприимства? Эту сферу не просто так назвали, блин…
Были и ещё несколько мелочей, которые испортили впечатления от пребывания в гостевом доме. Расскажу вкратце.
- Хозяйка несколько раз давала нам советы по поводу того, как нужно обращаться с ребёнком, хотя мы их как бы не просили. Ну это вообще беда очень многих людей — меня на работе просто завалили непрошенными советами по поводу ребёнка. Завидую своей жене, которая сидит в декрете.
- Постельное бельё воняло чем-то непонятным. Не сырость, не нафталин, не что-то другое, а непонятно что.
- Матрасы были невероятно мягкими! Ну просто, блин, как пуховая перина! И это в наш век ортопедических матрасов, когда, казалось бы, все уже поняли, что спать полезнее на жёстком. Особенно «прикольно» в жару — ложишься на кровать, проваливаешься, и матрас тебя тут же обнимает со всех сторон, чтобы ты не замёрз. Ну да ладно, такое и в отелях бывает.
- А вот чего в отелях не бывает, так это таких ситуаций. Пошёл я как-то на кухню набрать воды, а там стоит мужик в одних трусах — один из постояльцев. Фраза «У нас здесь как дома» заиграла новыми красками.
- Про отсутствие кондиционера именно в нашем номере я уже писал. В других номерах (не знаю уж, в скольких) кондиционер был.
- Кондиционера не было и в общей зоне. Его установили только в наш последний полный день. Считаю, что такие удобства должны быть обязательно и изначально.
Многие информационные таблички в гостевом доме написаны в таком, знаете, пассивно-агрессивном стиле. Вот, например:
- «Если вы не согласны, забронируйте жилье в другом месте». Курить нельзя, это понятно. Но фраза звучит так, как будто тебе здесь вообще не рады.
- Против тихого часа с 22:00 до 8:00 я ничего не имею, тем более что я с ребёнком. Но вот предложение продолжить веселье в любом из ресторанов города (ведь до центра «всего 5 минут пешком!») тоже было слишком дерзко написано на одной из табличек. Её фотографию я, к сожалению, найти не могу.
- Кстати, их хвалёное «5 минут до центра города» оказалось с подвохом. Да, идти всего 5 минут. Но, блин, в гору по булыжникам!
Мне-то одному пофиг, не сложно (даже с учётом того, что на вершине «горы» всё перекопано из-за глобальной реконструкции города и пройти можно только с трудом), но вот людям постарше, людям с ограниченными возможностями или людям с коляской (не инвалидной, а детской, как у нас) придётся идти в обход.
- Наконец, самая замечательная табличка: «НЕ МЕШАТЬ/НЕ НАХОДИТСЯ (так и написано) во время уборки в общей зоне/кухни (так и написано) 12:00 до 15:00»
ТРИ ЧАСА ты не можешь находиться на кухне — как вам такое? Причем именно в обеденное время. Ну просто обалдеть! Мы один раз попали в такую ситуацию, что нас не пустили даже разогреть в микроволновке свою еду. Пришлось заказать пиццу и есть в номере на кровати, как не пойми кто.
Короче, ладно, буду закругляться потихоньку. Пишу всё это и думаю: а не слишком ли я жёстко с ними? Не переборщил ли? Все минусы вывалил, не скрывая при этом название гостевого дома. А ну как обидятся?
И подумал: да нифига не переборщил! Пусть обижаются — так им и надо. Узнают откуда-то о моей статье — будут знать о своих проблемах. Сделают выводы. Или не сделают. Тогда нечего заниматься бизнесом, которым заниматься не получается.
Я для себя сделал вывод: мой папа был прав. Такое частное жильё — к чертям. Когда хозяева постоянно рядом с тобой, когда кругом одни запреты и ущемление прав клиента, когда на кухне тебя встречает мужик в трусах — к чертям.
Половины из этих косяков не бывает в отелях — не может быть чисто физически. Поэтому я впредь буду стараться селиться только в отелях. А если и жить у частников, то только снимать квартиру целиком.
Где в одних трусах смогу ходить уже я.
Друзья, если вы захотите забронировать этот гостевой дом (ха!) или любое другое жильё в любом другом городе — милости прошу на Яндекс Путешествия (Реклама. ООО «Яндекс Вертикали». ИНН 7736207543) или на Суточно.ру, если вы хотите снять квартиру (Реклама. ООО «Суточно.ру». ИНН 7709908155).