Найти тему

Валя. Часть 2. Онегин.

Фото взято из Pinterest
Фото взято из Pinterest

Ну, да ничего. Значит, это была не та самая большая и настоящая любовь, о которой так мечтала Валя.

Горевать ей по Володе долго не пришлось. Чего горевать? Грустно, конечно... Но он сделал свой выбор. А зачем его тогда насильно к себе тянуть? Разве это будет любовь?

Поэтому, жизнь Вали продолжала идти своим чередом. Словно бы ничего в ней такого и не происходило.

Кроме головных болей, ставших уже привычными. Иногда, правда, они начинали беспричинно усиливаться. Валя сначала не обращала на это внимание. Она уже и забыла, как это, жить без головной боли! Но всё равно было неприятно.

"Наверное, я просто устала. " - каждый раз думала об этом Валя. Но раньше не уставала же! И не такая и старая она... Ничего, пройдёт.

С Володей они ещё несколько раз виделись в сентябре, когда тот снова приехал навестить свою бабушку. Но их общение было теперь только дежурным "здравствуй" и "до свидания".

Соседи любили скромную и кроткую Валю. Иногда, когда она шла на работу, они просили еë завернуть на обратном пути в магазин, купить чего-нибудь. Старикам было уже трудно ходить туда.

И Валя всегда эти просьбы выполняла. Как же иначе? Старикам всегда нужно помогать! Они ведь уже совсем слабые и больные.

Однажды, когда она заносила хлеб Лилии Дмитриевне, та задержала еë в дверях:

- Валечка, постой! Погоди! Посмотри, кто к нам пришëл?!

- Лилия Дмитриевна, да я и не одета к случаю... - засмущалась Валя, глядя на свою старую куртку, которую ей купили ещё в восьмом классе, и на штаны с затëртыми до бела коленками. На фоне такого наряда сапоги со слегка обшарпанными носами были как-то не очень заметны.

- Ничего, ничего! - зазывала еë Лилии Дмитриевна, ласково держа за плечи. - Проходи!

Валя осторожно ступила на коврик, а Лилия Дмитриевна уже вела кого-то из кухне.

- Я думаю, он тебе подойдёт лучше, чем твой Вовка-нар'коман! Познакомься, Валя, - торжественно представила она гостя, - Евгений Маркович, мой двоюродный брат. Женечка, познакомься, это Валя.

Евгений Маркович был в чистом, выглаженном новом пиджаке и в таких же безукоризненных, немного зауженных к низу брюках. Странно они смотрелись вместе: ухоженный мужчина лет явно более сорока, и маленькая уборщица-замарашка, только что вернувшаяся со смены, с виду почти что девочка.

Валя не знала, куда ей деться от такого неожиданного и слишком прямого знакомства! И Евгений Маркович похоже, тоже был не слишком обрадован этому. Он смотрел на неë несколько молча, несколько исподлобья своими большими и даже немного выпученными глазами, и слегка прижав губу. Будто ожидая, когда же первой заговорит она, чтобы, наконец-то уже, разрешить его неловкость. Ещё не седая, темноволосая голова была несколько пригнута от смущения, что позволило Вале хорошо разглядеть большие залысины. И от того, что он, наклонив голову, приподнимал свои выпученные глаза вверх, три глубокие морщины на лбу делались ещё глубже.

- Нет... Спасибо, Лилия Дмитриевна, но я... - собравшись с духом, пролепетала Валя.

- Успокойся, Валя! - не дала договорить ей Лилия Дмитриевна. - Он ещё не старый! Он на десять лет меня моложе!

- Да он мне в отцы годится, Лилия Дмитриевна! - возразила Валя. А у самой на секунду промелькнула мысль: "Может быть, уже и в деды... " - Это что же такое будет?!

- А что будет? - не понимала Лилия Дмитриевна. - Женя — человек культурный, да и ты — девушка скромная, не избалованная, таких ведь сейчас мало... Он у меня ни разу не женатый...

- Нет, спасибо, Лилия Дмитриевна, но... Не надо. Пожалуйста, нет. Не надо. - сказала Валя. Понимая, что надо побыстрее уходить, она стала медленно пятиться назад.

К большому Валиному счастью, никто не пытался удержать или остановить еë.

Евгений Маркович за всё время их такой странной встречи так и не проронил ни слова. Но глядя на его лицо, Валя заметила, что принесла ему своим отказом большое облегчение!

Собираясь утром на работу Валя по-привычке посмотрела в окно, которое в еë спальне, как впрочем и все окна в квартире, выходило во двор. И увидела немножко криво припаркованную большую чëрную машину. Дорогая была машина... Раньше еë здесь никогда не было, и Валя догадалась, что это машина — его.

Автор: Лилия Розова.