Найти в Дзене
Турагент о Туризме

Что делать, если у вас отменился тур

Начнем с причин, по которым может отмениться тур.
1 - тур отменен по инициативе туроператора;
2 - тур отменен по вашей инициативе.

Что значит "инициатива туроператора"? Изменение полетной программы, замена отеля, ограничение международного авиасообщения, овербукинг.
В этих ситуациях проще решить вопрос с отменой, потому что туроператор всегда предлагает альтернативу.
Если
изменение полетной программы, тогда просто сдвигаются даты тура с вашего согласия, обычно это плюс/минус 2-3 дня. Иногда бывает, что из-за изменения полетной программы меняется количество ночей, заранее запланированных. В случае уменьшения ночей - туроператор возвращает часть денег, в случае увеличения - выставляет доплату. Если доплата вас не устраивает, вы можете отказаться от тура и вернуть полную сумму.
Изменение отеля тоже может быть. Либо к вашему приезду отель закрывается, как это было в 2021 году на Занзибаре из за пожара. Либо отель не успевает открыться к вашему приезду. Как это было в этом году в Турции с отелем Ethno Belek 5*. Номера были проданы, а ремонт еще не закончился. В этом случае туроператор опять же предложит альтернативу - замена отеля того-же уровня или отмена тура с возвратом денег. Аналогично, кстати, и с овербукингом.
В случае
ограничения международного сообщения (пандемия коронавируса яркий пример), туроператор предложит вам либо путешествие по России, либо возврат денег.

Если же вы сами решили отменить тур по личным обстоятельствам, тогда туроператор выставит штраф, его размер зависит от близости к даты вылета и может достигать 100%.
Разберем как быть, если тур все таки отменить нужно, а страховки от невыезда нет. Кстати, о
страховке от невыезда рассказываю в этой статье.

Первое что нужно сделать - сообщить своему турагенту о том, что вы не сможете лететь в тур. Турагент запросить условия аннуляции у туроператора и озвучит штраф. Пишем заявление, где просим аннулировать тур и сообщаем, что с размером штрафа согласны. К сожалению, это неизбежно, штраф в любом случае будет, но чем ближе к вылету, тем он больше. Заранее скажу, что штраф этот не окончательный - его можно сократить или даже свести к минимуму. Потому что есть такая замечательная вещь как "минимизация фактически понесенных расходов". Но для того, чтобы эту минимизация сделать нужно подождать. Оставляем ситуацию как есть на время. Ровно до того момента, когда наступает дата окончания вашего несостоявшегося тура.
Скажу честно, часто сталкиваюсь с тем, что турагенты не просто не используют эту возможность, а некоторые даже не знают о ее существовании.
В чем суть - когда вы отказываетесь от тура, туроператор теряет деньги, и штрафами, которые выставляет, сводит эти потери практически к нулю. Однако после вашего отказа от тура до того, как наступила дата вылета, туроператор может повторно реализовать ваш тур, проще говоря продать его другим. Тогда туроператор расходы не несет, и может вернуть штраф, который взыскал при аннуляции. Поэтому всегда пишем заявления о минимизации, после его рассмотрения приходит ответ - либо в минимизации отказано, так как тур не перепродался, либо штраф пересчитывается и появляется сумма к возврату. Чаще всего сумма к возврату все таки появляется, и минимизацией удается вернуть до 90% стоимости тура.

Конечно же, желаю вам, чтобы все ваши путешествия сбылись, но тот кто владеет информацией - владеет всем миром! Так что подписывайтесь на мой канал, я рассказываю много полезной информации из мира туризма!

Если вы планируете путешествие, свяжитесь со мной для персонального подбора тура!

+7 (988) 242-00-37 (whatsApp, Telegram)

+7 (988) 242-00-39

Наш сайт kurortnic.ru

Здесь можно познакомится с вариантами путешествий и идеями для вашего отпуска. Но я все же рекомендую доверить свой отдых профессионалам!