Найти тему

Самая первая дорогая в мире. Кто же первый?

По всему миру люди передвигаются по дорогам, которые служат связующим звеном между городами, сельской местностью и другими населенными пунктами. Термины "шоссе" и "улица" отличаются в зависимости от их назначения и места расположения.

Слово "шоссе" обычно относится к дороге с хорошим покрытием за пределами городской черты, предназначенной для движения автомобилей. В некоторых случаях оно может также обозначать главную сельскую дорогу. Происхождение этого термина восходит к латыни, где оно обозначало дорогу на высокой насыпи. Высокий уровень насыпи позволял строить дорогу выше уровня земли, что облегчало дренаж и предотвращало затопление.

Улицы, как правило, являются городскими дорогами. В английском языке слово "улица" произошло от латинского "вехо", что означает "я несу", или санскритского "вах", что означает "нести" или "двигаться". В Европе улицы изначально были вымощены камнями и служили основными путями сообщения в городах. К средним векам название "улица" закрепилось только за городскими дорогами, так как за пределами городов дороги были редкостью.

Дороги играли решающую роль в развитии цивилизации. Рост населения и расширение городов потребовали строительства путей сообщения, соединяющих поселения. Древние египтяне построили первую известную дорогу во времена фараона Хеопса около 2500 года до нашей эры. Эта дорога длиной около километра была вымощена асфальтом и вела к Великой пирамиде.

Впоследствии римляне построили обширную сеть дорог, которая соединяла их империю. Римские дороги были хорошо спроектированы и построены, и многие из них сохранились до наших дней. Их прокладка способствовала торговле, путешествиям и распространению идей.

В заключение, термины "шоссе" и "улица" отражают различные функции и местоположение дорог. Шоссе являются загородными дорогами, предназначенными для движения автомобилей, в то время как улицы - городскими дорогами, вымощенными камнями. Исторически дороги играли важную роль в развитии общества, облегчая торговлю, перемещение людей и распространение информации. Хотя сегодня мы часто принимаем дороги как должное, их наличие является свидетельством инженерного мастерства и важности связей между людьми и местами.

Торговля являлась движущей силой развития торговых путей, которые соединяли центры производства и потребления товаров. Пути часто получали название товаров, которые по ним транспортировались, как, например, Янтарный путь, по которому из Афганистана в Египет доставлялся янтарь. Знаменитым был и Великий Шелковый путь, протянувшийся от Китая до Испании, а затем через Атлантику до других частей света. Перевозка тяжелых и объемных товаров была сложной и дорогостоящей задачей, что приводило к значительному увеличению цены товаров.

Помимо торговых путей строились и дороги для передвижения войск. В Библии упоминается "Царское шоссе", построенное около 2000 г. до н.э. и соединявшее Дамаск, Палестину и Аравийский залив. Позже оно было переименовано римлянами в "Троянскую дорогу", по которой крестоносцы двигались к Святой земле в XI-XII веках.

В Западной Азии первые дороги прокладывали ассирийцы в XII веке до н.э. для быстрого перемещения войск и припасов. Они создали Инженерный корпус, занимавшийся строительством дорог, мостов и осадных машин. После падения Ассирии персы построили свою имперскую дорогу, соединявшую Персидский залив с Эгейским морем.

-2

Карфагеняне первыми начали мостить дороги камнями в 800 г. до н.э., а затем эту технологию переняли римляне. Римская империя стала наиболее известна своим масштабным дорожным строительством. Они создали уникальную систему дорог, простиравшуюся от Англии до Пиренейского полуострова и охватывающую всю Средиземноморскую область. Римские дороги строились из четырех слоев, включая песок, крупные камни, смесь гравия и извести и кремниевую лаву. Эта сложная технология применялась вплоть до конца XVIII века, и некоторые римские дороги используются до сих пор.

В доколумбовой Южной Америке Империя инков была известна своей впечатляющей дорожной системой, охватывавшей территории современных Перу, Эквадора, Колумбии, Боливии, Аргентины и Чили. Дороги имели жизненно важное значение для расширения завоеваний инков и управления их обширными владениями.

Отсутствие колес у инков вынуждало их перевозить строительные материалы с помощью волокуш, запрягаемых тягловыми животными. Их дороги были построены в гористой местности и включали многоступенчатые участки, такие как знаменитая лестница с 3000 ступеней. Инки также возводили мостоподобные дороги через болота, выстилая их камнем и укрепляя каменными стенами.

Испанские завоеватели воспользовались этими хорошо спроектированными путями для покорения империи инков. Испанским войскам было легко передвигаться по дорогам, а также перевозить военное снаряжение.

В отличие от Южной Америки, в Северной Америке к моменту прибытия европейцев не было развитой дорожной системы. Местные жители в основном использовали тропы, некоторые из которых были довольно длинными и широкими.

Поскольку колеса не были известны и в Северной Америке, тропы не были приспособлены для колесных транспортных средств. Они были неровными и заросшими лесом. Для ориентации на тропах часто делали зарубки на деревьях.

Таким образом, системы дорог Южной Америки и Северной Америки в доколумбовую эпоху существенно различались. Инки построили обширную и хорошо спроектированную сеть дорог для поддержки своей империи, в то время как тропы, используемые коренными американцами в Северной Америке, были менее развитыми и больше полагались на естественные особенности местности.

-3