Найти тему
Никита Черников

Клиентам Сбербанка вернут деньги, переведенные мошенникам, но при одном условии

Сбербанк усиливает меры, которые направлены на борьбу с мошенниками, и запускает новый механизм возврата денег, переведенных самими клиентами злоумышленникам. Об этом сообщил зампред правления Сбера С. Кузнецов.

Сбербанк давно разрабатывает инструменты, призванные защищать клиентов, которые подверглись обману со стороны лиц, вымогающих деньги со счетов. Под влиянием мошенников люди самостоятельно переводят свои сбережения, надеясь спасти их от кражи. Вина лежит на клиентах, однако банк пытается помочь гражданам и защитить их интересы.

Новый механизм позволит вернуть клиентам денежные средства, включая случаи, когда они заблокированы банком по 115-ФЗ на 10 дней. Если обманутый клиент оформит на финансовую организацию доверенность, ему сразу вернут деньги. После этого банк сам будет добиваться возврата средств мошенниками через суд.

Схема возврата выглядит следующим образом: денежный перевод клиента Сбербанка мошенникам будет блокироваться по «антиотмывочному» закону. Кредитное учреждение сообщит клиенту об этом и поможет вернуть средства. Для этого от клиента потребуется заявление на возврат и доверенность на право представлять его в суде. Последняя необходима в дальнейшем банку для взыскания украденных средств.