Найти в Дзене

Институт маркетинга ГУУ: мы знаем, что ты выберешь

Оглавление

Пришло время познакомиться с еще одним институтом – Институтом маркетинга. Специалисты этой сферы при помощи рекламы, пиара и уникальных технологий определяют тренды и влияют на наши симпатии и выбор в той или ной области.

История и уникальность

Именно в ГУУ была открыта одна из первых кафедр маркетинга, созданных в России. В 2024 году ей исполнилось 30 лет. Основал кафедру выдающийся ученый и организатор высшего образования, член-корреспондент РАН, ректор ГУУ (1986-2006 гг.) Анатолий Поршнев.

На базе кафедры был создан и уже 20 лет действует единственный в стране специализированный Институт маркетинга, который включает три выпускающие кафедры: маркетинга, рекламы и связей с общественностью, маркетинга услуг и бренд-менеджмента, а также лабораторию цифрового маркетинга LabBee, созданную совместно с ПАО «ВымпелКом» (Билайн).

Актуальность бакалаврских и магистерских программ ИМ подтверждается высоким конкурсом при поступлении и нарастающим спросом на выпускаемых специалистов.

В Институте постоянно ведется работа по обновлению программ с учетом требований работодателей.

Около 80% выпускников трудоустраиваются на 3-4 курсах, остальные – сразу после выпуска.

Преимущества

Образовательные программы ИМ имеют уникальные особенности, которые выделяют институт из массы других учебных заведений:

  1. Обучение обеспечивает выпускнику возможность для занятия не одной, а 5-7 должностей, что ускоряет трудоустройство и способствует быстрой карьере, так как для того, чтобы управлять подразделением, нужно хорошо знать функционал своих подчиненных.
  2. Программы подготовки построены так, что помимо маркетинга студент получает фундаментальную подготовку в области экономики и управления, что помогает ему не только качественно реализовывать маркетинговые технологии, но и организовывать, планировать, контролировать, стимулировать, регулировать маркетинговую деятельность. Это высоко ценится работодателями.
  3. Обучение включает большое количество мастер-классов от ведущих специалистов индустрии, среди которых много наших выпускников, а также обширные программы практики в более чем 50 известных российских и зарубежных компаниях.
  4. Все студенты занимаются разработкой собственных маркетинговых проектов нового цифрового продукта. Это дает уникальную возможность во время обучения создать свой прибыльный цифровой бизнес.
  5. Программы подготовки базируются на авторских учебниках, изданных преподавателями ИМ. Учебник «Маркетинг: освоение профессии», изданный в издательстве «Питер», признан (по версии АКАР и Гильдии маркетологов») лучшим учебником по маркетингу в России, учебник «Цифровые маркетинговые коммуникации: введение в профессию», учебник «Маркетинг: модели, технологии, инструменты», учебник «Анализ деятельности конкурентов».
  6. В 2023 году ИМ ГУУ занял первое место по версии HH по величине зарплаты выпускников российских вузов в области маркетинговых коммуникаций.
  7. Стоимость программ значительно демократичней по отношению к основным конкурентам.

Предметы для поступления

Программы по направлениям «Менеджмент»:

  • Русский язык
  • Математика профильного уровня
  • Обществознание/ Иностранный язык

Программы по направлениям «Реклама и связи с общественностью»:

  • Русский язык
  • Обществознание
  • Иностранный язык/ История/ Литература

Качества, помогающие в обучении

Одна из общих особенностей всех программ подготовки связана с тем, что результаты труда наших выпускников публичны. Это предъявляет повышенные требования как к коммуникабельности, креативности и системности.

От результатов труда наших специалистов зависит экономическое благополучие компании, поэтому мы ждем ребят, готовых к ответственности за постановку и реализацию маркетинговых задач.

Совет для абитуриентов

Лайфхак для поступления на бюджет банальный: сдать ЕГЭ на высокие баллы.

Для поступления на платной основе лайфхак и того проще: найдите возможность финансировать обучение.

Изучаемые дисциплины

Специальные дисциплины для каждой программы свои. Они подробно представлены на сайте Института. Однако я могу назвать ключевые дисциплины для всех программ:

  • маркетинг
  • маркетинговые исследования
  • WEB-аналитика
  • цифровой маркетинг
  • бренд-менеджмент
  • маркетинговые коммуникации
  • управление продуктом
  • ценообразование
  • дистрибуция

Победы студентов на крупнейших конкурсах

  1. Один из проектов студентов, который устроил большой переполох у производителей и продавцов зарядных устройств для смартфонов, был связан с разработкой мобильного приложения для подзарядки смартфонов, который использует энергию ретрансляционных вышек мобильной связи. Проектом заинтересовались ряд известных компаний.
  2. Проект студентки 1-го курса по оформлению презентационных материалов известной итальянской компании занял первое место в конкурсе, а автор проекта в качестве приза получила поездку в Италию, включая оплаченный компанией перелет, проживание, питание, экскурсии, знакомство с компанией в течении 1 месяца. В настоящее время студентка работает в ведущей рекламной компании России.

Преподаватели

В ИМ работают 50 докторов и кандидатов экономических, социологических, психологических и физико-математических наук. Абсолютное большинство прошли стажировки в ведущих вузах и компаниях США, Европы и Японии. 70% являются консультантами российских компаний.

  • Возглавляет ИМ и кафедру маркетинга доктор экономических наук, профессор, один их ведущих специалистов по маркетингу в России Геннадий Азоев. Более 200 его работ по маркетингу и конкуренции представлены на русском, английском и японском языках. Он является лауреатом премии Правительства Российской Федерации, заслуженным работником высшей школы Российской Федерации, членом экспертного совета при Администрации Президента Российской Федерации, экспертом Российской академии наук и Российского научного фонда. Геннадий Лазаревич работает также в редакционных советах ведущих маркетинговых журналов «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Маркетинг в России и за рубежом» (Москва), в редакционном совете журнала «Asian Management» (Токио). Награжден государственными и ведомственными наградами.

Среди большого количества известных специалистов также можно отметить:

  • Заведующего кафедрой рекламы и связей с общественностью, теоретические и практические разработки которого в области цифровой рекламы получили широкое признание в научной среде и среди практических работников, к.э.н., доцента Василия Старостина.
  • Заведующего кафедрой маркетинга услуг и бренд-менеджмента, автора уникальных разработок в маркетинге инновационных решений в области автотранспорта, д.э.н., профессора Ирину Окольнишникову.

Компании-партнеры института

Ведущими индустриальными партнерами ИМ являются:

  • ПАО «ВымпелКом» (Билайн)
  • Маркетинговое агентство «СканМаркет»

Академическим партнером уже около 20 лет является университет «Мейдзи» (Токио).

Каких специалистов готовит ИМ

За 30 работы кафедры маркетинга и 20 лет функционирования ИМ выпущено более 12 тыс. специалистов.

Они трудятся в ведущих рекламных и маркетинговых компаниях в России и за рубежом, известных компаниях нефтегазовой индустрии, автомобилестроения, цифровых услуг и экосистемах, в крупнейших банках России, в производстве строительных материалов и строительстве, торговле, консалтинге и др.

Около 15% выпускников создают собственный бизнес.

В 2023 году ИМ ГУУ занял первое место по версии HH по величине зарплаты выпускников российских вузов в области маркетинговых коммуникаций

Известные выпускники

  1. Руководитель направления ПАО «Сбербанк» Елена Николаева
  2. Директор департамента Банка ВТБ Вячеслав Яхин
  3. Руководитель проектов компании «Яндекс» Яна Папорова
  4. Руководитель центра онлайн продаж «Газпромбанка» Антон Тихомиров
  5. Директор по аналитике данных АДВ Групп Михайл Одиноков
  6. Генеральный директор ООО «ГЕН ФАРМ РУС» Светлана Бесчастнова
  7. Директор по маркетингу компании «Ауди» Олеся Козлова
  8. Директор по связям с общественностью компании «Субару» Наталия Руденко
  9. Генеральный директор компании «EKONIKA» Алеко Илиопуло

Научный потенциал и аспирантура

Научный потенциал ИМ реализуется в рамках разработки маркетинговых технологий масштабирования инновационных продуктов, территориального маркетинга, цифрового маркетинга, использования искусственного интеллекта при разработке маркетинговых моделей.

В ИМ обучается около 1800 студентов и аспирантов. После завершения бакалавриата около 15% студентов поступает в магистратуру, а затем около 2% от закончивших магистратуру становятся аспирантами.

Институты ГУУ | Государственный Университет Управления | Дзен