Пришло время познакомиться с еще одним институтом – Институтом маркетинга. Специалисты этой сферы при помощи рекламы, пиара и уникальных технологий определяют тренды и влияют на наши симпатии и выбор в той или ной области.
История и уникальность
Именно в ГУУ была открыта одна из первых кафедр маркетинга, созданных в России. В 2024 году ей исполнилось 30 лет. Основал кафедру выдающийся ученый и организатор высшего образования, член-корреспондент РАН, ректор ГУУ (1986-2006 гг.) Анатолий Поршнев.
На базе кафедры был создан и уже 20 лет действует единственный в стране специализированный Институт маркетинга, который включает три выпускающие кафедры: маркетинга, рекламы и связей с общественностью, маркетинга услуг и бренд-менеджмента, а также лабораторию цифрового маркетинга LabBee, созданную совместно с ПАО «ВымпелКом» (Билайн).
Актуальность бакалаврских и магистерских программ ИМ подтверждается высоким конкурсом при поступлении и нарастающим спросом на выпускаемых специалистов.
В Институте постоянно ведется работа по обновлению программ с учетом требований работодателей.
Около 80% выпускников трудоустраиваются на 3-4 курсах, остальные – сразу после выпуска.
Преимущества
Образовательные программы ИМ имеют уникальные особенности, которые выделяют институт из массы других учебных заведений:
- Обучение обеспечивает выпускнику возможность для занятия не одной, а 5-7 должностей, что ускоряет трудоустройство и способствует быстрой карьере, так как для того, чтобы управлять подразделением, нужно хорошо знать функционал своих подчиненных.
- Программы подготовки построены так, что помимо маркетинга студент получает фундаментальную подготовку в области экономики и управления, что помогает ему не только качественно реализовывать маркетинговые технологии, но и организовывать, планировать, контролировать, стимулировать, регулировать маркетинговую деятельность. Это высоко ценится работодателями.
- Обучение включает большое количество мастер-классов от ведущих специалистов индустрии, среди которых много наших выпускников, а также обширные программы практики в более чем 50 известных российских и зарубежных компаниях.
- Все студенты занимаются разработкой собственных маркетинговых проектов нового цифрового продукта. Это дает уникальную возможность во время обучения создать свой прибыльный цифровой бизнес.
- Программы подготовки базируются на авторских учебниках, изданных преподавателями ИМ. Учебник «Маркетинг: освоение профессии», изданный в издательстве «Питер», признан (по версии АКАР и Гильдии маркетологов») лучшим учебником по маркетингу в России, учебник «Цифровые маркетинговые коммуникации: введение в профессию», учебник «Маркетинг: модели, технологии, инструменты», учебник «Анализ деятельности конкурентов».
- В 2023 году ИМ ГУУ занял первое место по версии HH по величине зарплаты выпускников российских вузов в области маркетинговых коммуникаций.
- Стоимость программ значительно демократичней по отношению к основным конкурентам.
Предметы для поступления
Программы по направлениям «Менеджмент»:
- Русский язык
- Математика профильного уровня
- Обществознание/ Иностранный язык
Программы по направлениям «Реклама и связи с общественностью»:
- Русский язык
- Обществознание
- Иностранный язык/ История/ Литература
Качества, помогающие в обучении
Одна из общих особенностей всех программ подготовки связана с тем, что результаты труда наших выпускников публичны. Это предъявляет повышенные требования как к коммуникабельности, креативности и системности.
От результатов труда наших специалистов зависит экономическое благополучие компании, поэтому мы ждем ребят, готовых к ответственности за постановку и реализацию маркетинговых задач.
Совет для абитуриентов
Лайфхак для поступления на бюджет банальный: сдать ЕГЭ на высокие баллы.
Для поступления на платной основе лайфхак и того проще: найдите возможность финансировать обучение.
Изучаемые дисциплины
Специальные дисциплины для каждой программы свои. Они подробно представлены на сайте Института. Однако я могу назвать ключевые дисциплины для всех программ:
- маркетинг
- маркетинговые исследования
- WEB-аналитика
- цифровой маркетинг
- бренд-менеджмент
- маркетинговые коммуникации
- управление продуктом
- ценообразование
- дистрибуция
Победы студентов на крупнейших конкурсах
- Один из проектов студентов, который устроил большой переполох у производителей и продавцов зарядных устройств для смартфонов, был связан с разработкой мобильного приложения для подзарядки смартфонов, который использует энергию ретрансляционных вышек мобильной связи. Проектом заинтересовались ряд известных компаний.
- Проект студентки 1-го курса по оформлению презентационных материалов известной итальянской компании занял первое место в конкурсе, а автор проекта в качестве приза получила поездку в Италию, включая оплаченный компанией перелет, проживание, питание, экскурсии, знакомство с компанией в течении 1 месяца. В настоящее время студентка работает в ведущей рекламной компании России.
Преподаватели
В ИМ работают 50 докторов и кандидатов экономических, социологических, психологических и физико-математических наук. Абсолютное большинство прошли стажировки в ведущих вузах и компаниях США, Европы и Японии. 70% являются консультантами российских компаний.
- Возглавляет ИМ и кафедру маркетинга доктор экономических наук, профессор, один их ведущих специалистов по маркетингу в России Геннадий Азоев. Более 200 его работ по маркетингу и конкуренции представлены на русском, английском и японском языках. Он является лауреатом премии Правительства Российской Федерации, заслуженным работником высшей школы Российской Федерации, членом экспертного совета при Администрации Президента Российской Федерации, экспертом Российской академии наук и Российского научного фонда. Геннадий Лазаревич работает также в редакционных советах ведущих маркетинговых журналов «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Маркетинг в России и за рубежом» (Москва), в редакционном совете журнала «Asian Management» (Токио). Награжден государственными и ведомственными наградами.
Среди большого количества известных специалистов также можно отметить:
- Заведующего кафедрой рекламы и связей с общественностью, теоретические и практические разработки которого в области цифровой рекламы получили широкое признание в научной среде и среди практических работников, к.э.н., доцента Василия Старостина.
- Заведующего кафедрой маркетинга услуг и бренд-менеджмента, автора уникальных разработок в маркетинге инновационных решений в области автотранспорта, д.э.н., профессора Ирину Окольнишникову.
Компании-партнеры института
Ведущими индустриальными партнерами ИМ являются:
- ПАО «ВымпелКом» (Билайн)
- Маркетинговое агентство «СканМаркет»
Академическим партнером уже около 20 лет является университет «Мейдзи» (Токио).
Каких специалистов готовит ИМ
За 30 работы кафедры маркетинга и 20 лет функционирования ИМ выпущено более 12 тыс. специалистов.
Они трудятся в ведущих рекламных и маркетинговых компаниях в России и за рубежом, известных компаниях нефтегазовой индустрии, автомобилестроения, цифровых услуг и экосистемах, в крупнейших банках России, в производстве строительных материалов и строительстве, торговле, консалтинге и др.
Около 15% выпускников создают собственный бизнес.
В 2023 году ИМ ГУУ занял первое место по версии HH по величине зарплаты выпускников российских вузов в области маркетинговых коммуникаций
Известные выпускники
- Руководитель направления ПАО «Сбербанк» Елена Николаева
- Директор департамента Банка ВТБ Вячеслав Яхин
- Руководитель проектов компании «Яндекс» Яна Папорова
- Руководитель центра онлайн продаж «Газпромбанка» Антон Тихомиров
- Директор по аналитике данных АДВ Групп Михайл Одиноков
- Генеральный директор ООО «ГЕН ФАРМ РУС» Светлана Бесчастнова
- Директор по маркетингу компании «Ауди» Олеся Козлова
- Директор по связям с общественностью компании «Субару» Наталия Руденко
- Генеральный директор компании «EKONIKA» Алеко Илиопуло
Научный потенциал и аспирантура
Научный потенциал ИМ реализуется в рамках разработки маркетинговых технологий масштабирования инновационных продуктов, территориального маркетинга, цифрового маркетинга, использования искусственного интеллекта при разработке маркетинговых моделей.
В ИМ обучается около 1800 студентов и аспирантов. После завершения бакалавриата около 15% студентов поступает в магистратуру, а затем около 2% от закончивших магистратуру становятся аспирантами.