Содержание:
- Что такое чат-бот.
- Какие задачи решает классический чат-бот?
- Преимущества внедрения ИИ в чат-боты.
- Сколько стоит ИИ-бот с GPT-4 в использовании с клиентами.
- Кейсы внедрения чат-ботов с ИИ.
Что такое чат-бот?
Чат-боты появились в нашей жизни довольно давно. И самое привычное всем место их обитания - Телеграм.
Чат-боты — это программы, которые имитируют общение с оператором. Но классические чат-боты представляют собой довольно ограниченное общение и очень типовой путь клиента.
Например, чат-боты используют для записи в салоны красоты, диалог при этом выглядит примерно так:
Бот: Привет! Выберите услугу: Маникюр, Прическа, Покраска, Косметолог.
Вы: Маникюр.
Бот: Выберите день: сегодня, завтра, 17.07, 18.07.
Вы: Завтра.
Бот: Выберите время: 10:00, 12:00, 14:00.
Вы: 12:00.
Удобно и полезно, но не очень информативно, верно?
Конечно, боты создаются и более сложные, упаковывают в бота даже небольшие интернет-магазины.
Но что, если клиент что-то не понял или есть вопросы, которые не предусмотрены логикой чат-бота?
Какие задачи решает классический чат-бот?
Классический чат-бот в Telegram решает довольно простые и ограниченные задачи, обычно по принципу "вопрос-ответ".
Несколько примеров:
Запись на приём: Пользователь выбирает услугу, дату и время.
Ответы на часто задаваемые вопросы: Помощь с отслеживанием заказов, предоставление информации о товарах и услугах.
Принятие заказов: Оформление заказов в интернет-магазинах.
Регистрация на мероприятия: Запись участников на вебинары, тренинги и курсы.
Уведомления и рассылки: Информирование пользователей о новостях, акциях и специальных предложениях.
Эти задачи легко автоматизируются с помощью простых сценариев.
Однако, с появлением новых технологий ИИ, таких как GPT-4, возможности чат-ботов значительно расширились.
Теперь они могут вести более сложные диалоги, понимать контекст, адаптироваться к потребностям клиентов и предоставлять более персонализированные услуги.
Преимущества внедрения ИИ в чат-боты.
Главное: теперь чат-боты могут имитировать общение с живым человеком, отвечать на вопросы, выявлять потребности и помогать клиенту определиться с выбором продукта.
Клиент компании может не подозревать, что ему отвечает не реальный менеджер, а ассистент с искусственным интеллектом.
Внедрить ассистента с GPT-4 можно в любой мессенджер, подключить на сайт, к Авито и соц.сетям. И там он будет общаться с клиентами и днем, и ночью.
Сколько стоит ИИ-бот с GPT-4o в использовании с клиентами.
А теперь инсайты и кейсы. Информация, которую нигде не найдете.
Расскажу о стоимости содержания таких чат-ботов на примерах двух последних ботов с ассистентами GPT-4o.
Подключение идет напрямую к GPT и тарифицируется по официальным прайсам Open AI. Это 5 долларов за 1 млн входящих токенов (запрос) и 15 долларов за 1 млн исходящих (ответ) на GPT-4o.
1 токен - примерно 3-4 буквы.
1000 токенов - примерно 750 слов.
1 млн. токенов - 750.000 слов, это 10 средних романов. Это много.
Основной бюджет- в GPT-ассистентах уходит на входящие токены - это инструкции и информация, которую GPT-ассистент должен учитывать при ответах, и которые обрабатываются при каждом запросе клиента.
Стоимость зависит в итоге от этих инструкций. Точность и качество работы ассистента тоже зависит от них.
Пример:
Бот с ИИ для туристической компании помогает подобрать и забронировать туры по России.
Выявляет потребность, делает запрос к базе данных, получает варианты туров, помогает выбрать и забронировать тур, отвечает на вопросы, передает заявку менеджеру на оплату.
В его работе участвуют 4 разных GPT-ассистента, дополняющих друг друга. Второй бот - аналогичный.
Стоимость этих двух вариантов ботов удалось реально привести к 2 центам за 1 вопрос-ответ.
Один диалог с клиентом, примерно 20 вопрос-ответов (обычно меньше) выходит примерно в 40 рублей при текущем курсе и стоимости API от OpenAI.
Далее экономика складывается из количества клиентов, допустим 50 обращений в день.
40 х 50 = 2000 рублей в день х 30 дней = 60.000 рублей в месяц за работу 24/7. Это примерно зарплата одного не очень квалифицированного сотрудника за 8 часов в день 5/2.
В следующих статьях подробнее расскажу про разработку GPT-ассистентов для бизнеса, сложностях, обучении, ошибках.
Если вы задумываетесь про внедрение ИИ для задач вашего бизнеса, пишите в Телеграм @evgen_timon помогу с консультацией.
А также присоединяйтесь в каналу в ТГ https://t.me/itcats_studio
Несколько кейсов внедрения ИИ чат-ботов на российском и международном рынке.
Пример успешного использования ИИ-чат-бота в США предоставляет компания Klarna.
Klarna внедрила ИИ-ассистента, который за первый месяц работы обработал две трети всех запросов службы поддержки, эквивалентно работе 700 штатных сотрудников. Это привело к снижению времени решения запросов с 11 до 2 минут, а также к улучшению точности разрешения проблем на 25%, что способствовало повышению удовлетворенности клиентов и улучшению финансовых показателей компании на $40 миллионов в 2024 году (Klarna Globeshop).
В Финляндии крупная энергетическая компания Göteborg Energy внедрила чат-бота JennyBot, который обрабатывал 60% запросов клиентов без участия сотрудников.
Позже бот был интегрирован для работы 24/7, что позволило повысить удовлетворенность клиентов и снизить нагрузку на службу поддержки.
Аналогично, в финансовом секторе банк Varma использовал чат-бота, который смог решить 85% запросов без помощи живых агентов, что значительно повысило эффективность и удовлетворенность клиентов (ChatableApps) (Customer Service Chatbots | GetJenny).
Кейсы в России.
Вы можете найти кейсы использования чат-ботов с ИИ в топ-компаниях российского рынка - Сбер, Т-банк, МТС, Альфа, Яндекс.
Но есть и примеры успешного внедрения ИИ чат-ботов в малом бизнесе.
Event-агентство Slush: Event-агентство Slush внедрило чат-бота для обработки запросов участников мероприятий. Чат-бот взял на себя 64% всех запросов, мгновенно отвечая на типовые вопросы о расписаниях и локациях мероприятий. Это позволило повысить число откликов на 55%, разгрузив службу поддержки и улучшив общий пользовательский опыт (Exolve).
Финансовая компания VOXYS: VOXYS внедрила голосовые помощники для снижения затрат на оплату труда. Боты помогают экономить до 60% бюджета на зарплате живым операторам, работая круглосуточно и обрабатывая большинство типовых запросов клиентов. Это позволило компании значительно сократить расходы и повысить эффективность работы (Exolve).
Интернет-магазин Just AI: Интернет-магазин Just AI использует чат-бота для обработки заказов и поддержки клиентов. Бот способен обрабатывать запросы по оформлению заказов, предоставлять информацию о продуктах и статусе заказов. Это позволило сократить нагрузку на службу поддержки и улучшить качество обслуживания клиентов (Habr).