Люди мечтали летать с самых древних времен. Романтика неба манит многих и по сей день — кому-то достаточно один раз прокатиться с парапланом, другие же не мыслят своей жизни без полета. Одна из таких энтузиастов — Ксения Берговина, пилот и руководитель авиаклуба «ПитерПолет» — рассказала нам о себе и своем увлечении.
— Ксения, как вы пришли в такую необычную для женщин профессию?
— Стать пилотом я никогда не мечтала — по сути, сама жизнь меня привела в небо. Это весьма длинная история, но если вкратце, то как-то раз меня пригласили на аэродром, я полетала на маленьком самолете, потом еще раз, — а дальше обстоятельства сложились удивительным образом так, что я прошла обучение и получила свое первое удостоверение пилота. Однако классических горизонтальных полетов мне оказалось мало, и я пошла учиться снова, теперь уже искусству выполнять фигуры высшего пилотажа на самолете Як-52. Затем училась летать на вертолете и планере — и вот уже летаю больше десяти лет. Делала перерыв, когда стала мамой, это притормозило мой путь в авиации.
Раньше я могла спокойно слетать на маленьком самолете, например, из Петербурга в Африку. Теперь организовывать такие перелеты сложнее — взять дочку с собой пока не могу. Хотя мы с ней несколько раз летали в Псков — в первый раз, когда ей было всего 1,5 месяца. Это было непростое путешествие.
— Есть ли у вас любимые места для полетов в Санкт-Петербурге?
— Чаще всего летаю в окрестностях города. Очень любимым маршрутом у меня был пролет над Финским заливом до «Лахта Центра». Я летала туда и днем, и ночью. Помню времена, когда «Лахта Центр» еще строился, я наблюдала за возведением башни с воздуха и даже представить не могла, что она будет такой красивой. Когда мы узнали, что «Лахта Центр» еще и подсвечивается, стали летать туда еще чаще, чтобы насладиться этим необыкновенным зрелищем. У нас в клубе нет ни одного пилота, который бы не слетал хоть раз к «Лахта Центру».
Лучшие самолеты для таких полетов — это Cessna 172 или 182: у них крылья расположены над фюзеляжем и не мешают обзору, виды с этих моделей просто отличные. Но самые красивые панорамы все же открываются с вертолета Robinson R44. Он похож на аквариум с суперобзором: пролетая в нем над городом, можно увидеть не только наш небоскреб, но и весь центр Петербурга сразу. Я уже много раз летала по такому маршруту, но каждый полет — это до сих пор невероятный восторг. Эти виды мне никогда не наскучат. Небо всегда разное, поэтому всякий раз наблюдаешь уникальную картину. Я бы запечатлевала эти красоты во время каждого полета, но за штурвалом я занята пилотированием воздушного судна. Поэтому иногда беру второго пилота, чтобы он мог сделать классные кадры.
— Что еще вас вдохновляет в жизни помимо полетов?
— Другое мое увлечение — верховая езда. О собственном коне я мечтала с детства, лошади всегда были в моей жизни, еще до авиации. Я их обожаю! Когда я была совсем крошкой, у бабушки в деревне таскала сухари и сахар, ходила кормить лошадей. За возможность посидеть на коне была готова встать в пять утра без будильника! Каталась на лошади без седла, пока ее водят с плугом по картофельным полям. В студенчестве занималась в конных клубах, подрабатывала волонтером за одну только возможность покататься. Работа с лошадьми тяжелая, но мне она настолько нравилась, что я могла ради этого тратить по шесть часов на дорогу почти каждый день. Первую лошадь мне купил муж. Это был жеребенок спортивной помеси, которого надо было растить. Когда он вырос, я занялась его заездкой и поняла, что владение конем совсем непростое дело. Было немало ошибок, но мы все учились, поэтому в этом году я приобрела уже второго коня, спортивного, и, надеюсь, скоро мы с ним примем участие в соревнованиях.
Текст: Михаил Борисов
Фото и видео: Ксения Берговина
#лахтавдохновляет