Еще одна зарисовка о Роджере Уотерсе и его отношениях с музыкантами.
Одно из самых страшных преступлений, которое способна совершить любая рок-звезда, - это предательство. Причем, предательство музыкальное - отход от изначально выбранной стези и переход к другому стилю. Что-то типа Маккартни с его "бабушкиными песнями", что бесило крутого рокера Леннона. Или частые перебегания из группы в группу Эрика Клэптона, за что его называли нелицепритяным прозвищем "девушки с пониженной социальной ответственностью", пока он не осел на сольных программах.
Несмотря на то, что артисты хотят следовать за своей музой, куда бы она их ни привела, зрителям не нужно много усилий, чтобы увидеть их “новое художественное видение” и понять, что они заинтересованы только в том, чтобы зарабатывать больше денег, создавая чудовищную чепуху для ротаций на радио. Можно фразой из книги Шолохова закончить это вступление: "Сколько через это полегло хороших хлопцев".
Слава - страшное орудие и не все умеют им пользоваться. Однако легко быть продажным, когда, есть что продавать. Роджер Уотерс вспомнил, что в годы славы Pink Floyd Ричард Райт стал чересчур экстравагантным. Но еще до того, как закончились 1970-е, Pink Floyd не были какой-то малоизвестной панк-группой, стремившейся ниспровергнуть систему. Они были одними из крупнейших рок-звезд в мире, и тот факт, что альбом "Темная сторона Луны", вероятно, был продан в огромном количестве и был в каждой семье и в США и в Британии, и по всему миру, что даже никто не мог примерно сосчитать их количество, это означало, что они никак не могли по-настоящему находиться на задворках общества. Они стали другими. Их знали все в лицо, все знали их альбомы, песни, сотни тысяч приходили на их концерты.
Однако Уотерс по-прежнему придерживался образа крутого рокера, который должен был быть бедным и держаться подальше от власти. То есть, неким аутсайдером и своим в доску. На протяжении таких альбомов, как "Wish You Were Here" и "Animals", он напоминал своей аудитории, что жизнь экстравагантной рок-звезды - это отнюдь не прогулка по собственному парку и это не для участников группы, на концерт которой пришли поклонники.
Но это неизбежно должно было привести к еще большей изоляции его самого, а настоящая изоляция иногда означает отстранение от некоторых своих коллег-музыкантов. Несмотря на безупречную запись "Wish You Were Here", исполнение Райта в "Animals" было немного более сдержанным, как будто он пытается заполнить пробелы между более экстравагантными партиями группы, такими как накладывающиеся друг на друга гитарные гармонии Дэвида Гилмора. Но это было только в студии. Райт вспомнил, как Уотерса разозлило то, что он начал швыряться деньгами.
Райт вспомнил как он сказал Уотерсу после записи Dark Side:
“Я был первым из группы, кто купил загородный дом. Роджер усадил меня рядом и сказал: "Я не верю, что ты это сделал. Это предательство. Ты делаешь то, что делают другие рок-звезды". Но через полтора года он сам купил собственное загородное поместье. Я сказал тогда: "Роджер, ты лицемер". Он ответил: "Я этого не хотел. Моя жена хотела этого". Тогда я ему ответил, что это "абсолютная чушь собачья".
С другой стороны, простая покупка дома была лишь одним из многих трудных решений, которые привели к уходу Райта из Floyd. К тому времени, когда он приступил к работе над The Wall, Уотерсу надоел стиль игры Райта, и он исключил его из проекта. В конце концов, когда группа отправилась с альбомом в турне, его вновь пригласили в качестве наемного музыканта.
Райт даже сказал как-то, что он оказался в лучшем положении, чем участники группы, потому что у него была твердая зарплата и он ни о чем не думал - ни о перелетах, ни о гостиницах, ни о том, как устроена сцена, звук, свет.
Но Райт никогда по-настоящему не "продавался" и никого не предавал в традиционном смысле этого слова. Если вы послушаете как его сольные альбомы, так и его возвращение в группу на таких альбомах, как The Division Bell, то увидите, что он по-прежнему придерживался тех же прогрессивных тенденций, что и раньше, и даже сумел опереться на следующее поколение артистов, пригласив Шинейд О'Коннор поработать над одним из его сольных альбомов. Несмотря на то, что стиль Райта к концу 1970-х годов не очень хорошо зарекомендовал себя у Флойда, сказать, что он разошелся с ними в музыкльных принципах, было бы не более чем дешевой уловкой со стороны Уотерса. Райт был все тем же старым "исследователем звука", которым он всегда был, и, судя по его послужному списку выступлений с рок-иконами и сольным альбомам, он продолжал заявлять о себе как о музыканте вплоть до своей трагической кончины.
И как всегда, спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке