Воины света, бойцы невидимого фронта, они же - просто учителя...
Учителей давят со всех сторон. Электронными журналами с обязательствами ежедневного выставления оценок и заполнения, что, не в обиду будет сказано, - просто нелепость. Кто-нибудь думает о том, что купить компьютер или ноутбук многим из учителей не по карману? И что делать несчастному учителю, если техника сломалась, а на новую средств нет? Как журнал-то вести? Ведь никого не волнует, правда? Пусть помирают от стрессов, новые кадры придут. Глупые отказы от дневников, которые просто необходимо вести и нормальные педагоги это понимают и продолжают делать. Планы, которых полным-полно напечатано, опубликовано, ан нет - от руки, видите-ли, писать надо. Поверьте, планы учитель пишет для себя. И если ты работаешь первые годы, волей-неволей будешь конспекты писать. А если стаж большой, ты темы уже наизусть знаешь. Какие там конспекты, академической пары не хватит, - столько ты можешь ученикам рассказать. Никто и не заглядывает в них. Человек может написать шикарные планы и ничего детям существенного не дать и, наоборот, многие практики ненавидят эту писанину именно потому, что не хотят тратить время впустую. А урок дадут - лучше сказки слушается, на одном дыхании. Так что писанина - лишняя трата времени педагогов. Аттестации - порой просто издевательство (всегда сдавала на отлично, не подумайте, что хочу счёты свести). В некоторых учреждениях защита на отличника превращается в образцово-показательную порку... Бесправность - что есть, то есть. Беззащитность и со стороны руководства и со стороны родителей и детей. Много лет работала учителем, обожаю своё дело. Самым лучшим периодом в педагогической деятельности считаю время, когда работала в маленькой сельской школе (пять-семь детей в классе). В селе, на мое счастье, сохранилось уважительное отношение к учителям, да и дети ещё не осовременились и не ожесточились. Сейчас в городскую, а уж тем более в современную "супер-пупер" школу ни за какие деньги не смогла бы пойти работать. Хоть это и мое любимое дело, прекрасно знаю свои предметы и многое могла бы дать детям. Я - не современный учитель, отторгающий технопрогресс и компьютеризацию, но для меня нет плохих детей.
Зато мы не писали на детей докладных. Если бы кто-то это слелал, его б на смех подняли и он был бы в одночасье уволен за непрофессионализм. Серьезно, ни сама никогда не писала, ни от коллег никогда такого не слышала. Двойку - мы не ребенку, а себе ставили и понимали это. Любимчиков у нас не было, а если и были, с них толтко больше спрашивали (дети даже подозревать не могли). Правда, нас руководство ценило, родители уважали, а дети обожали. Мы остались счастливыми педагогами, над которыми никто не издевался!
Нам бы не пришло в голу выставлять свои фото в купальнике. Но если бы мы оказались на одном пляже с воспитанниками, детям не пришло бы в голову нас фотографировать и выставлять напоказ, а нашему руководству не пришло бы в голову нас увольнять за это.
А тогда и коллеги не додумались бы флэшмобы в купальниках устраивать для нашей
защиты. Много звеньев одной цепи. Вернуть авторитет педагогу, перестать платить нищенскую зарплату, не то время, чтобы в обносках учителя ходили. Перестать давить, пугать и увольнять без причины. Научиться не выгораживать где не надо, а защищать, когда это просто необходимо и справедливо. И всё встанет на свои места, и педагоги вновь смогут и будут вести себя достойно, как тому и должно быть!