Одна из самых противоречивых, но оригинальных по своему сюжетному исполнению и наполнению и на мой взгляд интересная часть, с кодовым наименованием Изгой. Многие игроки относятся к ней по разному, но в этой статье, которая завершает цикл статей об «Ассасинах в Новом свете» я постараюсь кратко пройтись по игре и составить взвешенный вывод.
О чем на этот раз идет рассказ?
Действие игры Assassin's Creed Rogue разворачивается в середине XVIII века в Северной Атлантике, во время 7 летней войны. Игроки знакомятся с ирландцем Шэем Патриком Кормаком, бывшим ассасином, разочаровавшимся в Братстве и ставшим тамплиером, чья драматическая трансформация определяет повествование игры.
Эта уникальная предпосылка формирует сюжетную линию игры, проводя игроков через морально сложное и эмоционально заряженное повествование. Когда Шэй отправляется в свое путешествие, а игроки погружаются в богато детализированный мир, в котором исторические события гармонично сочетаются с фирменным сочетанием действия и интриги.
Стоит отметить что данную часть разработала студия Юбисофт: София (то есть маленький филиал, расположенный в Болгарии), а сама игра планировалась как DLS к 4 части, но по итогу это уже самостоятельная часть на движке 4 и является последней частью Ассасинов выпущенной на консоли PS3 и Xbox 360
Если же говорить о сюжете происходящем в наше время (хотя кому вообще он был интересен в принципе?) разворачиваются там же, где и в предыдущей части - офисном здании компании Абстерго.
Однако, в этот раз мы играем за техника, который будет восстанавливать серверы и компьютеры компании (по факту та же механика взлома, только здесь мы чиним, а не взламываем компьютеры)
Примечательно, что и в этот раз персонажу не дали имени, что еще раз подчеркивает о малой заинтересованности компании в проработке сюжета в реальном времени.
Об игровом процессе
Вообще так как она разрабатывалась на волне популярности Assassin's Creed Black Flag (о ней читайте по ссылке)
, то и большинство механик и концепция боев на кораблях перекочевали и в эту часть, однако как я говорил ранее в ней есть своя доля оригинальности, о чем будет сказано дальше.
Одной из наиболее отличительных особенностей игры является исследование холодных вод Северной Атлантики, а также ветвистой за счет рек и разбитой на маленькие локации Канады - Ривер Вейли, а также молодой и развивающийся Нью Йорк .
Так же как и в предыдущих частях серии у главного героя есть свое поместье/особняк (расположенного в Нью Йорке), интерьер которого будет дополняться по мере прохождения сюжета и дополнительных активностей.
«Assassin's Creed Rogue» знаменует собой отход от тропической обстановки предыдущей части, предлагая игрокам суровую, завораживающе красивую морскую среду, изобилующую айсбергами, внушительными скалами, переменчивым суровым климатом и потрясающим северным сиянием.
Одной из лучших фишек серии игр, по моему мнению являются живописные локации, которые мы можем увидеть во время синхронизации на точках обзора.
Повышенное внимание в игре к арктическим ландшафтам обеспечивает игрокам совершенно разные, но захватывающие условия для исследования, добавляя новое измерение в игровой процесс с открытым миром серии.
Что касается игрового процесса, «Assassin's Creed Rogue» представляет новый поворот, позволяя игрокам испытать обе стороны конфликта между ассасинами и тамплиерами. Этот сдвиг предлагает интригующую динамику, поскольку игрокам предлагается детальное исследование мотивов и идеологий, которые движут обеими фракциями.
Хотя если поверхностно смотреть на суть - нам просто поменяли ассасинов и тамплиеров местами, но если углубиться в суть, можно понять что в обоих лагерях были свои методы достижения целей и свои методы управления.
Помимо увлекательного повествования и запоминающегося сеттинга, в игре реализованы улучшенные морские бои и исследования - наличием у корабля тарана-ледоруба и скорострельным ружьем пакла , участвовать в захватывающих сражениях между кораблями и раскрывать скрытые секреты арктических просторов.
В этой части корабль тоже в какой-то степени персонаж, который меняется в процессе повествования и который также можно украшать и улучшать
Если же говорить о боевой системе, то она осталось такой же какой была и в предыдущей части, но в этот раз у главного героя вместо духовой трубки появляется духовое ружье стреляющего дротиками и гранатами с разными эффектами, которое он экспроприирует у британцев в одной из миссий.
Хотя как по мне, после 3 части редко попадаются моменты, когда нас атакуют 2 противника разом и после удачной контр-атаки мы можем видеть кинематографичную расправу.
Также Шей после того как станет Тамплиером у нас появиться возможность заниматься восстановлением и улучшением домов, находящихся во владении Британской короны, а именно дома в Нью-Йорке и Ревер-Вейли, что будет приносить нам возможность пассивного дохода.
В том числе Шей становится активным участником войны и как следствие занимается захватом французских фортов и поселений, куда после выполнения всех нужных условий приходят и устанавливают свою власть Британская армия.
Также вы, как настоящий оперуполномоченный сможете заниматься зачисткой бандитских убежишь, путем уничтожения лидеров главарей банд и других способов борьбы с орг преступностью, для наведения порядка в колониях Британии и увеличения пассивного дохода, куда также приходит Британская армия.
Говоря о игровом процессе, то в целом самый главным минусом многие игроки считают огромное количество дополнительных активностей - сбор сундуков, фрагментов анимуса, наскальной живописи, обломков меча викинга, карт тайников, контрактов на защиту целей и пр.
Говоря о карте тайников Тамплиеров, по сути таже механика поиска сокровищ что и в Черном флаге, но карты нарисованы более красиво и есть уточнение в какой из локаций надо искать.
Не забывайте, что мы играем в период ведения очередной войны колониальных империй, а это значит, что блуждая по локациям по типу лесов Ривер-Вейли вам предстоит поучаствовать в событиях пограничных локальных конфликтов между британской и французской армией, где вам предстоит немного повоевать за британцев, выполнив необходимые условия, а в награду нам дадут небольшую награду и мини кат-сцену рукопожатия Кормака и британского офицера.
А что с историчностью?
В этой части игры игрокам предстоит окунуться в события и атмосферу эпохи 7 летней войны. И как в прошлых и будущих частях серии игрокам дают возможность принять участие в исторических событиях - битвах как морских так и сухопутных. Но стоит помнить что реальные исторические события аккуратно вписаны в сюжет игры, но слегка видоизменены.
Сами же факты о исторических событиях показанных в игре, подробно и просто описаны в базе данных анимуса (но будем честны, вы туда редко будете заглядывать, а уж тем более читать до конца каждую статью).
В игре присутствует такие исторические личности как:
- Бенджамин Франклин (тот самый, что на 100 долларах), присутствовал в 3 части ;
- оба брата Вашингтона - Джордж Вашингтон (молодой британский офицер и будущий президент США) и Льюис Вашингтон (землеваделец и путешественник, в игре еще и тамплиер),
Примечательно, что Лоуренса в реальной жизни убил затяжной туберкулез, в то время как игре это делает Шей по заданию ассасинов. Однако Лоуренс поблагодарит Шея за легкую смерть
- Кристофер Гист (геодезист, картограф, путешественник и военный), в игре он наш старпом
- Полковник Джордж Монро (в игре он еще и тамплиер и учит нас улучшать здания и поручается за вступление игрока в орден Тамплиеров)
- Капитан Луи-Жозефа Готье де Ла Верендри (а теперь признайтесь кто произносил это имя до конца и не шутил про сокращение полного имени Эцио в Откровениях). В игре он работает на ассасинов, а в реальности был торговцем мехом, исследователем и комендантом некоторых городов).
- Капитан Джеймс Кук - офицер британского флота и морской исследователь (тут на удивление в игре почти ничего не поменяли, но Шей подсказывает ему возможные пути-маршруты до Австралии)
Отдельного внимания заслуживает лучшая паркурная миссия в серии - Землетрясение в Лиссабоне. Реальное историческое событие, но спровоцированное от действий протагониста (естественно в реальности причиной было явно не это)
О сюжете
Игра начинается с того, что нам показывают молодого и дерзкого ассасина Ирландского происхождения - Шея Патрика Кормака и его жизненный путь. Ассасином он стал за компанию по совету своего друга детства - Лайама О'брайана. Шей выполняет поручения наставников и слепо делает все что ему скажут, хотя из диалогов можно понять о его сомнениях в правильности действий ассасинов и их борьбы.
В начале он экспроприирует себе британский бриг (прямо как когда-то Эдвард Кенуэй), затем начинает заниматься охотой на тамплиеров и параллельно нас мельком возвращают в Поместье Девенпорт и показывают наших старых знакомых, которых мы знаем по предыдущим частям:
Постаревший Адевале
И еще молодой (пока не инвалид), но потерявший семью Ахиллес
Во время убийства тамплиеров, а именно откровений перед смертью, Шею говорят о его странности действий в отношении борьбы (по типу: за что ты борешься? это же анархия, и зачем вы пытаетесь завладеть артефактами Предтеч, вы же не знаете что они могут, вы же можете погубить людей), однако Кормак не особо слушает их и свято верит в правое дело Ассасинов.
Вообще довольно любопытная фишка этой серии игр, которая помогает раскрыть персонажей и их мотивацию.
После удачной охоты Шея за артефактами, его посылают в Лиссабон, где должен храниться артефакт Первой Цивилизации, однако как этот артефакт работает и что может никто не знает. По итогу взаимодействия с артефактом протагонист провоцирует мощное землетрясение в результате которого разрушается город и гибнут кучи людей, оставляя на душе Шея сильную рану и потрясение...
Вернувшись в поместье, Шей сначала ругается с Ахиллесом, но наставник явно не горел желанием выяснять отношения с учеником и вышвыривает его из кабинета. После этого Шей решает выкрасть манускрипт чтобы никто больше не смог найти артефакты Предтеч. После неудачной попытки побега герой падает в холодное море с простреленной спиной и спустя много месяцев очутился в семье мертвого тамплиера с вольной руки Полковника Монро.
И все. Теперь Шей встал на путь тамплиеров и борьбы за новые идеалы и порядки. Он занимается восстановлением порядка в Нью Йорке, возвращает себе корабль Морриган, воюет за англичан в 7 летней войне и теперь бывшие наставники и орден ассасинов его враги.
Любопытно, что ассасины в этой части для своей борьбы используют различные и объединенные под своим командованием банды, пиратов, индейцев и от части французскую армию и в целом используют все средства для борьбы.
Во время тамплиерской деятельности он знакомиться с известными по 3 части - Хейтемом Кенуэем (ну а также Уильямом Джонсоном и Чарльзом Ли)
Но не смотря на относительно успешную борьбу с прошлыми друзьями - ассасинами, Шей теряет и нынешних друзей. В одной из битв индеец Кесеговасе( один из бывших наставников Шея) поджигает дом в котором был Монро, но перед смертью он дает Шею перстень Тамплиеров - как поручительство на вступление в орден.
Спустя кучу убитых бандитов и ассасинов-наставников Шей успеет наслушаться различных речей - от огорчения и переживания от того что Шей теперь их враг, до проклятий и угроз гореть в Аду.
От его рук погибают бывшие наставники, которые учили его ремеслу ассасина, руководители ордена.
Тем временем Шей становится уже скорее учеником Хэйтема
А в конце он собственно лично убивает своего друга детства (частично напомнило ход из 3 ассасина, но мотив другой).
В итоге финальной погони Хэйтем хочет убить Ахиллеса, но Шей отговаривает его от этого, мотивируя тем что так никто не узнает о том что артефакты опасны, но Хэйтем решает все же оставить на память о событиях в храме - прострелив колено Ахиллесу.
Примечательно, что Шей Патрик Кормак сначала собственно ручно под чистую уничтожает Колониальную ложу Ассасинов, а потом Конор Кенуэй (Радунхагейду) в одиночку в одиночку уничтожает Американскую ложу Тамплиеров
Напоминает мемную фразу: Когда-то и меня вела дорога приключений, пока мне не прострелили колено
После этого Хэйтем дает Кормаку миссию всей жизни: поиск артефактов Предтеч и храмов Предтеч на которую может уйти и вся жизнь. На что Шей соглашается.
Потом спустя много лет после событий 3 части, Шей убивает главу ассасинов в Париже, со словами которые намекают на будущий сюжет новой игры и ей станет - Assassin's Creed Unity.
Вот так сюжет игры Assassin's Creed Rouge продолжает и дополняет сюжет 3 части, рассказывает что было после 4 части (о них вы можете прочитать на канале) и говорит о том что будет в новой части - Единство.
Подводя итоги
В заключение отметим, что «Assassin's Creed Rogue» представляет собой смелую и новаторскую игру в серии, предлагающую свежий взгляд на вечную борьбу между ассасинами и тамплиерами. Благодаря эмоционально насыщенному повествованию, захватывающему игровому миру и улучшенной игровой механике игра предлагает захватывающий и многогранный опыт, который находит отклик у игроков, ищущих свежее, заставляющее задуматься путешествие по истории.
У игры хватает своих минусов, а именно:
- Короткая сюжетная компания;
- Большое количество дополнительных активностей, что растягивает сюжет;
- Не самая лучшая, по мнению некоторых игроков, демонстрация сторон конфликта и мотивация перехода Шея на другую сторону.
Но на мой взгляд это замечательная по своему часть, со своей оригинальной задумкой, классным саундтреком, атмосферой и локациями для исследования и лично я рекомендую эту часть к прохождению или ознакомлению путем просмотра прохождения (это уже как вы сами хотите)
Подписывайтесь на канал и комментируйте)