ГЛАВА ВОСЕМЬДЕСЯТ ВОСЬМАЯ
Сюмбюль-ага целый день с самого раннего утра ворчал и сетовал на каждого, кто попадался на его пути. Главный евнух находился не в настроении. Ему везде казался беспорядок.
-Что это вы прохлаждаетесь? -нападал он на слуг, словно коршун с небес. -Бездельники! Шайтан вас возьми!
Испуганные слуги спешили с глаз долой, а Сюмбюль уже отчитывал девушек на прачке, затем переключился на дворцовых садовников, рявкнул на юного евнуха, который опрокинул подсвечник в коридоре, а потом вплыл на кухню.
-Сюмбюль-ага! -сказал Шекер, помешивая сироп в кастрюле. -Ты сюда тоже пришел ругаться?
-Ох, Шекер-ага, не подстегивай меня! -воскликнул главный евнух и тут же засунул в рот кусочек лукума. -Все совершенно отбились от рук! Ленивые, как куропатки на вертеле! Это же ужас!
Шекер усмехнулся в пышные усы.
-А девушки в гареме! -продолжал жаловаться Сюмбюль. -Совсем обнаглели! Им слово-они десять! Ух, я им задам!
-Ты видимо стареешь, друг мой! -со смешком заметил повар. -А они чувствуют. Вот и подтрунивают над тобой.
-Эээ! Это кого ты старым обозвал? -Сюмбюль подбоченился. -Уфф! Шекер! На себя посмотри! Песок уже сыплется! И лукум ты разучился делать! Тьфу! -евнух выплюнул сладость и возмущённо вылетел из кухни. Шекер покачал головой. И какая муха его укусила?
Между тем главный евнух нёсся по коридору. Он чуть не сбил с ног, идущую ему навстречу Фахрие.
-Сюмбюль! За тобой свора собак гонится? -спросила удивлённая калфа. Евнух подхватил её под руку и проговорил с нотками самодовольства:
-Фахрие! Пора наводить порядок в гареме! Слишком вольготно всем живётся!
Они вдвоём завернули в казначейскую, где восседала Афифе-хатун, подсчитывая расходы в большой толстой тетради.
-Афифе-хатун! -Сюмбюль подскочил к пожилой женщине.
-О, Аллах! -Афифе вздрогнула. -Разве можно так пугать, Сюмбюль?
-Ну-ка, Афифе-хатун! Где та тетрадка с записями про девушек? Пора провести чистку! Грандиозную!
-Вот она! -протягивая тетрадь, сказала Афифе. -Я как раз подсчитывали сколько уходит денег на жалование девушкам! Выходит довольно кругленькая сумма.
-Вот! -евнух поднял палец и пошевелил бровями. Он сосредоточенно некоторое время изучал страницы.
-Так! -отрываясь от тетради, проговорил Сюмбюль. -Половину выдать замуж. Они уже перестарки.
Афифе и Фахрие фыркнули.
-Хюррем-султан недавно говорила, что несколько девушек самых смышленных хочет отдать в наложницы сыновьям. -заметила Афифе-хатун.
-Псы-псы! -замахал руками Сюмбюль. -Разве есть среди этих вертихвосток достойные шехзаде?
-Вот надо и выбрать. Посмотреть. -лаконично сказала пожилая женщина.
-Кстати! -подпрыгнул главный евнух. -Шехзаде Баязет пока ещё здесь. Может быть ему и Джихангиру тайно показать девушек? Какие им приглянутся?
-Оставь эту затею, Сюмбюль-ага! -Во-первых, госпожа будет не в восторге. А во-вторых, шехзаде Баязет уж точно не посмотрит ни на одну. У него есть Рана. Разве ты забыл, друг мой, как они влюблены. -Фахрие подмигнула.
-Да-да! -закивала Афифе. -Будем действовать, как положено. Отберем достойных и отведем их к госпоже. Пусть она решает.
***********************
А вечером в гареме было как никогда тихо. До ужина девушки занимались рукоделием, а после им разрешили только час на посиделки и незамедлительно спать. Взволнованные и растерянные обитательницы гарема тихо перешептывались.
-Сюмбюль-ага не в духе! -робко произнесла одна из девушек. Остальные молча закивали.
И только четверо подруг беспечно щебетали и смеялись, косо поглядывая на других.
-Подумаешь главный евнух немного покричал! -дёрнула плечиком одна из подруг. Звали её Залине. Она откинула назад копну чёрных, как смоль волос. Такие же чёрные с поволокой глаза засверкали. Других девушек звали Айна, Кисмет и Хале. Они согласно рассмеялись в один голос. Было понятно, что Залине верховодит хохотушками.
-А старая Афифе и вредная Фахрие вообще ничего не стоят. -заметила она. -Сюмбюль отходчивый. Завтра-послезавтра его спесь сойдёт.
-Ой, нет, подружка! -почти шёпотом сказала голубоглазая Айна. -Мне кажется они всерьёз взялись.
-Ой! И ты испугалась? -хохотнула Залине, надменно вскинув голову.
-Я слышала, что некоторых девушек отдадут в гаремы к шехзаде. .-подала голос румяная чуть пухленькая Хале. -А некоторых выдадут замуж.
-Уж лучше к принцу в гарем, чем непонятно за кого замуж. -протрубила рослая Кисмет.
-Ага! -язвительно проговорила Залине. -К горбатому принцу тоже согласна? С Ясемин на пару. Уж лучше к наследнику! Селиму!
-Что ты! -замахала руками Айна. -Говорят там Нурбану-султан жуткая мегера! Она всех наложниц со свету сживает.
-Подумаешь! -снова дёрнула плечом Залине. -Я тоже не робкого десятка. Напугали!
-А я недавно мельком видела шехзаде Баязета. -мечтательно произнесла Хале ещё больше разрумянившись. -Какой он красавчик!
-Где ты его видела? -усмехнулась Залине.
-В саду. -ответила Хале. -Афифе-хатун послала меня отнести садовнику лопатку, а тут принц неожиданно прошёл мимо.
-Да, нуууу. -протянула Залине. -С чего ты взяла, что это шехзаде? У него на лбу написано было?
-Нет, не написано. -хихикнула собеседница. -Слуга прокричал:Дорогу! Шехзаде Баязет...
-Он и правда красив? -в один голос охнули Кисмет и Айна.
-Очень! -Хале закатила глаза. -Просто сказка!
-Врешь ты всё! -оборвала её Залине.
-Ничего я не вру. -пробубнила девушка.
-Ладно, не обижайся. -примирительно произнесла Залине. -Может он и красавец, но не наследник. Я вот мечтаю совсем о другом.
-О чем же? Скажи, Залине! -затормошили её подруги. Девушка лишь только ухмыльнулась. Так я вам и сказала. Надо бы придумать способ как понравиться Хюррем-султан.
************************
Баязет стоял на балконе внутреннего двора и печально вглядывался в темноту. Тоска одолевала принца. Он очень скучал по Ране и сыновьям. И с другой стороны мужчина сильно негодовал. Почему? Почему каждый раз враги ускользают? И каждый раз отец мне не верит. Хуриджихан так и не нашли. Сикрам-бей молчал, а на показания Ферхата внимание не обращали. К тому же, как Баязет понял, из него сделали козла отпущения. Шехзаде чувствовал, что его мозг скоро взорвётся.
Принцу хотелось послать всё к чёрту и уехать в Конью. Впрочем, султан так и сказал, что если по истечении трёх дней его племянницу не найдут, то он отправит пленников на суд к кадию. Пусть решает кто прав, кто виноват. На эти слова Баязет опять чуть не вспылил, но сумел сдержаться.
Шехзаде уловил стрекот ночных сверчков. Какая тишина! И какая лунная, восхитительная ночь! Баязет ощутил частое биение сердца. Как я хочу быть с тобой, Рана! Моя любимая, драгоценная жена! И как я хочу обнять и взять на руки наших сыночков. Принц прижал руку к груди, стараясь унять гулкие и частые удары.
Надо идти спать, подумал он, если, конечно я усну. Руки мужчины переместились к голове. Он устало потер виски и вздохнул.
Баязет почти развернулся, чтобы покинуть место своего уединения, как услышал сначала шорох, а потом промелькнувшую мимо тень. Принц резко повернулся и всмотрелся, напрягая зрение. Показалось? Нет. Вот он! Человек мелкими перебежками стремился к дворцовой стене. Шпион?
Баязет не долго думая спрыгнул с балкона, благо расстояние до земли не очень большое. Принц вытащил кинжал и, стараясь не шуметь направился за беглецом. Так как человек в чёрном плаще тоже бесшумно передвигался, то Баязет не терял его из виду.
Вот незнакомец нырнул в кусты. Тугие ветки с молодой листвой заколыхались. Принц притормозил и несколько секунд стоял. Затем он осторожно протиснулся сквозь густые заросли. Беглец находился в десятке шагов от высокой каменной стены.
-Не уйдёшь! -рыкнул Баязет . Он бросился со всех ног, уже не заботясь, что его услышат. В два прыжка принц нагнал беглеца и накинулся на него, яростно крикнув:
-Стража! Ко мне!
Соперник оказал сопротивление и двинул Баязету в живот. На мгновение мужчина задохнулся,кинжал выпал из его руки. Беглец, путаясь в плаще, пытался встать, но Баязет рывком потянул его на себя , и оба мужчины покатились по траве, нанося удары другу другу. Рычание и стоны вырывались с их горла. Рука противника, всё время норовила схватить принца за шею, но каждый раз Баязет отбивался. При этом он совершенно не видел лица соперника. Видимо луна скрылась за тучи и наступила кромешная тьма.
Ещё несколько минут борьбы, и наконец-то Баязет изловчился. Он с усилием вскочил на ноги и успел вытащить нож из сапога.
-Умри, тварь! -закричал шехзаде. Он кинулся на противника, который тоже успел встать на ноги.
-Мерзкий принц! -проскрипел шёпотом мужчина. Баязету показался голос знакомым. В его голове прмелькнуло, что его убивать нельзя. Он всадил нож в ногу беглеца, одновременно хватая мужчину за горло. Тот задергался и попытался вырваться, но крепкая хватка принца не давала такой возможности.
-Шехзаде!
-Шехзаде!
Несколько охранников бежали со всех сторон.
-Где вас носит, негодники! -прорычал Баязет, толкая пленника на землю. Окружённый стражами, мужчина корчился на земле.
-Эй! Дайте огня! -громыхнул Баязет. В его руке оказался факел. Он направил свет на противника. Глаза принца расширились, но вскоре он криво и презрительно усмехнулся:
-Сикрам-бей! Сбежать хотел, ублюдок?