ПРОЛОГ
Мужчина подходит к незнакомой красивой женщине в парке и говорит: "Мне от Вас нужно три вещи: выпить, переспать и обсудить Достоевского".
"Ну, разве я могу такому интеллигентному человеку, который знает русского писателя Достоевского, отказать", - ответила дама.
(мужики, мотайте на ус)…
Продолжим разговор о воспитании наших детей, вообще, и будущего лётчика, военного или гражданского КВС, в частности:
ВВ.Ершов «ОБИДА» - «… Он подумал, что в его жизни вот так же: мгла, мгла, потом ярко сверкнет, больно ударит по глазам… и снова мгла.
Иногда они разговаривали на эту тему – через силу: жена не любила разборок и старалась их избегать. Как все жены пилотов, она была суеверна и свято полагала, что какие-то ритуалы оберегают мужа от полетных невзгод. Одним из таких ритуалов в ее понимании было – «не грешить» перед вылетом. А так как вылеты на Ан-2 бывали практически ежедневно, ритуал стал привычным.
Он был лишен возможности удовлетворить утреннее желание, самое острое, когда отдохнувшее тело отзывается каждой клеточкой. А вечером, после полетов, иногда приползал домой чуть живой от усталости…
За штурвалом мысли вяло ворочались в голове. Снова и снова вставала перед глазами утренняя картина: прекрасное молодое тело, в утренней свежести… и – запрет, оскорбление размолвка… мгла.
Ей, видимо, не надо… Ей не хочется, что ли. И что – вот так всю жизнь?
И тихой змеей выползало из потаенного уголка подозрение: «А может… другой?» Он гнал эту подлую мысль. Он видел, что жена любит его, старается оберечь, верит в ритуалы… а душу-то, живую душу – гнетет.
Он стал последнее время потихоньку попивать.
Второй вылет был после обеда…. Свет, свет, сумерки, мгла. Авиагоризонт, скорость, курс. Высота, вариометр, авиагоризонт. Исправить крен. Держать высоту. Вариометр на нуле. Как там пассажиры? Блюют. Все нормально. Авиагоризонт, скорость, вариометр. Видно только землю под собой: золотистые гривы холмов, темные, поросшие елью распадки, снова гривы, вот дорога… мгла, закрыло… авиагоризонт, скорость, вариометр…
– Командир, высота!
– Вижу.
– Низковато идем, ниже безопасной!
– Сейчас выскочим из заряда – и пора снижаться.
– Не рановато?
– Еще три минуты – и самый раз. Отстань ты!
Злость на второго пилота, лезущего со своими справедливыми, но почему-то обидными подсказками, поднималась внутри. Он сжал губы.
Авиагоризонт, скорость, вариометр. Высота… Да черт с ней, с высотой, горушка сбоку, курс держу. Пройдем.
Мгла, нити снега в лицо, привычные приборы… прекрасная женская грудь… За что? Ну за что она так? Это ж как ножом по сердцу! Прилечу – напьюсь… Авиагоризонт, вариометр, курс, высо…
– Гора! А-а-а!
Скозь мглу сверкнуло золото гривы, и частокол берез перед лицом…
На себя!!!
*****
Картина катастрофы предстала как на ладони. Ан-2 на большой скорости столкнулся с березами на вершине горы, оставил там шасси, хвостовое оперение и крылья, а разодранный от удара фюзеляж скатился по крутому склону к подножию. При этом людей разбросала центробежная сила, а острые обрывки алюминиевой обшивки сорвали с них одежду. Мотор отделился в процессе кувыркания по склону.
В живых не осталось никого.
Командир отряда, старый, опытный пилот, все пытался понять, какая же причина заставила экипаж уклониться в сторону горы и нарушить безопасную высоту полета при плохой видимости. Видимой причины не было. Он понимал, что бывают факторы, которые невозможно предвидеть, но все ломал и ломал голову, подсознательно пытаясь отогнать тягостные мысли о том, что ему предстояло исполнить, когда он возвратится из полета… https://dzen.ru/a/Zpf0E5wBUHb4G-dy
КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ЖЕНА ЛЁТЧИКА?
Сразу подчеркну, мои размышления относятся и к людям других рискованных профессий: морякам, геологам, водителям-дальнобойщикам и т.д. Естественно, в полной мере, к тем, кто на войне, но лётную работу мне хочется выделить ОСОБО, в силу того, что работа пилота, пилотирующего сложные современные машины, требует ИНТЕЛЛЕКТА. Во-вторых, лётчик в воздухе находится не в привычной для себя среде. Случись что, вы не можете остановиться – «поменять колесо на запаску» или заползти в блиндаж и подумать, как выбираться дальше?
У вас путь только один – вниз, на земли, но возьмите ту «кучу» приборов и параметров, которые должен знать, видеть, учитывать лётчик, когда происходит ОСП – (Особый случай полёта) – и до вас, возможно, дойдёт, почему из 100 здоровых, нормальных мужиков освоить профессию пилота смогут не более 30, а чтобы со временем стать НАДЁЖНЫМИ – процент и того меньше. Плюс, в лётной работе, как ни в какой другой, сказываются перерывы и теряется навык. Поэтому лётчик обречён постоянно летать, регулярно учиться, быть физически и умственно здоровым, и в любой момент быть готовым показать максимум того, на что ты способен как «хомо сапиенс» - человек разумный.
Добавлю для наглядности – в кабине обоих пилотов «Бэкфайера» ТУ-22м3 находится 350 – 380 различных АЗС, переключателей, тумблёров, манометров, лампочек, приборов, табло: "зелёные" - для информации; "жёлтые" - предупреждающие; "красные" - аварийные, и прочей «хрени», которую придумали и «рожают» для нас конструкторы, якобы, для «облегчения труда лётного состава, что «ежу понятно», отвлечение внимание надолго на мысли, не связанные с полётом, ПРОСТО НЕДОПУСТИМЫ!!! Надеюсь, пример из рассказа ВВ. Ершова вас в этом убедил?
Я вспоминаю наш разговор с Тимуром Апакидзе в самом начале нашего знакомства в 1982 году, когда тот, занимая должность заместителя командира 846 омшап по лётной подготовке был ещё капитаном, а все комэски в полку были майорами. Мы, не торопясь, шли после тренировки по каратэ и говорили о полётах, пока навстречу не попалась девушка в форме матросски, которая работала у нас в 15 одрап планшетисткой и, соответственно, во время полётов находилась с нами на КДП. А я как раз после окончания курсов РП в 33 ЦБП города Николаева, через смену, проходил стажировки по Руководству Полётами с замами командира полка, подполковниками: Паталахой и Ореховым.
Сам командир полка, полковник Зайкин Анатолий Антонович полётами не руководил, во всяком случае, при мне, только летал на ТУ-22р, но сам процесс моего становления отслеживал строго. Так вот, как-то возникла задержка с началом полётов по погоде. РП Орехов Фекрет Энверович спустился вниз к ОД, Дежурный штурман и прочие члены ГРП куда-то рассосались, в итоге, мы с этой девушкой – планшетисткой остались одни. Сначала разговор шёл на нейтральные темы, потом стал более откровенным, и на мой вопрос: «Наташа (имя изменено), почему ты пошла в армию?», она честно ответила: «Влюбилась!»
«В кого, если не секрет?» "ВВ, Вам скажу, этот лётчик сейчас летает на ТУ-22р, но раньше он летал с Вами, на ИЛ-28, когда Вы были у него командиром звена, а потом зам.комэской". Я сразу понял, о ком она говорит: "Но он же женат!!!"
"Знаю, я не собираюсь разрушать его семью, но хотя бы видеть его регулярно, иногда разговаривать - для меня этого достаточно!" Мне же сразу вспомнилась Заслуженный МС СССР по плаванию Таня Вахромова в Ленинграде, которой хватало пару раз в неделю проехать со мной в троллейбусе, чтобы она ощутила, что у неё есть «персональный» мужчина, который её любит…. https://dzen.ru/a/Zpf4GriCFxjU9zMF
А потом в памяти всплыл ещё более ранний эпизод: мы шли по городу Орску, где летали курсантами ОВВАКУЛ на 3-ем и 4-ом курсах, с другом-парашютистом Витей Лисьих и командиром нашего звена майором Вошевым. Вдруг майор остановился: «Видите красивую женщину, стоящую у книжного киоска?» Расстояние было метров 10, она что-то читала в журнале «Работница», и мы с Виктором успели её хорошо рассмотреть. Есть выражение «Броская красота» - т.е. «красота, которая сразу бросается в глаза», и её ни под каким платьем не скроешь –
Безупречно, изысканно одетая; русые волосы до плеч, русское, одухотворённое лицо, широко расставленные (признак породы), голубые глаза; совершенная женская фигура, с узкой талией и высокой грудью… Плюс, улыбка, низкий голос – она что-то говорила мужчине – продавцу, что раз посмотрев, от женщины уже невозможно было отвести взгляд. «Первые три её мужа были лётчиками из нашего полка. И все разбились на полётах, с разрывом два – три года. Детей не было. И лишь с четвёртым мужем, инженером Орского перерабатывающего завода, она живёт в браке уже около 10-ти лет и имеет двоих детей!»
Мы поняли, что этим примером хотел сказать командир нам курсантам-солопедам. Выбирая в жёны такую красивую, видную издалека любому мужику, жену, будь готов, что даже при её безупречном поведении, и отсутствии «флирта» с другими мужчинами, ты будешь ревновать, если заранее не настроишь свою психику на нужный лад, а это для людей нашей профессии редко обходится без «последствий»!!!
Блин, что-то я «заработался» - сегодня же праздник – день Морской авиации России – хорошо, мой правый лётчик Юра Лончаков позвонил – доложил, что он уже морским кортиком колбаску режет, (хотя это колющее оружие), и «боевые 100 грамм» налито. Короче, предложил первый тост: «за Морскую авиацию», с которой мы с ним начали свой лётный путь в небе. А второй тост: «За Командира!!!», - меня то есть. В общем, сегодня гуляем – продолжение опуса завтра – «следите за рекламой»…
ЭПИЛОГ
Рецензия на «Если б я был султан. Глава третья» (Полковник Чечель)
Да, силен ты брат по женской части!
Как-то рассказывал мне один знакомый: влюбился по полной в одну красотку. Недели две тусовались вместе, все хорошо - подумываю о свадьбе. А тут нагрянул приятель и говорит: ребята, давайте жить вместе!..
Оказывается, это его дама была.
Откровение за откровение. Старший Леонов (не космонавт, а артист "Винни пух) часто поучал младшего: сынок, береги пипиську!
Всего доброго, Василий!
Александр Грунский 12.07.2024
+ добавить замечания
ВВЧ - Все мы "задним умом" крепки, Брат, но как сказала мне одна мудрая женщина, с которой я ещё утром был абсолютно не знаком, а вечером мы оказались в одной палатке и в одной постели: "Вася, лучше жалеть о том, что было, нежели о том, что ничего не было!!!" http://proza.ru/2015/10/11/1615
Полковник Чечель 12.07.2024
Рецензия на «Кто или что может заставить мужчину плакать» (Полковник Чечель)
Это и про Вашу жену - … "коня на бегу остановит, в горящую избу войдёт" - для неё жизнь ежедневный подвиг, уникальная женщина, настоящий русский характер. Она не считает возможным позволить себе быть слабой...
С искренним уважением, и пониманием (из аналогичной жизненной ситуации).
Татьяна Тареева 12.07.2024
+ добавить замечания
Полностью присоединяюсь к мнению Татьяны Тареевой - Ирина - просто молодчина!
Будем жить! С уважением, А.Г.
ВВЧ - Народ - Рекомендую ознакомиться -https://dzen.ru/a/ZpfzAFSx2nej-heq- «КАК УСТРОИТЬ ЛИЧНУЮ ЖИстЬ – «рецепт».
Рецензия на «Тернистый путь к звёздам космонавта Лончакова» (Полковник Чечель)
Мне кажется, что только такие откровенные рассказы и помогают молодежи не только выбрать правильный путь в жизни, но и позволяют ей не свернуть с избранной дороги.
С глубоким уважением, Василий Лесников. 12.04.2016
П.С. Re: Письмо Тимура
Василий Ершов <vas-ershov@mail.ru>
Кому: Василий Чечельницкий
сегодня, 15:15
Спасибо, Василий Васильевич! Я гордился бы знакомством с таким Человеком! Завидую Вам.
Все мы бьем в одну точку: чтобы новый человек России оставался Человеком всегда.
С уважением, Василий Васильевич Ершов.