Найти тему
Клопс

«Водитель утверждает, что я сам вильнул под машину»: велосипедист из Калининграда стал инвалидом после ДТП

Оглавление

50-летний велосипедист стал инвалидом, после того, как его сбила машина. Калининградец год добивается справедливости, но полиция не возбуждает уголовное дело, а водитель пытается обвинить потерпевшего. Павел Сердитов рассказал «Клопс» как его жизнь разделилась на «до» и «после».

Павел много лет работал на тарном комбинате, а сейчас почти год на больничном. Тяжёлые травмы калининградец получил 13 августа 2023-го, когда не торопясь ехал по Емельянова в сторону Московского рынка.

«Около девяти утра я двигался по правому краю дороги в попутном с машинами направлении. Дорога там ровная, сухая. Для автомобилей ограничение скорости до 60 км/час. Позади я не слышал ни шума колёс, ни тормозов, ни сигналов.

Помню резкий удар в заднее колесо, затем потерял сознание».

Мужчина очнулся возле придорожного дерева, стоя на четвереньках. Голова висела, он не мог её поднять. Между лопатками и в районе бедра была страшная боль.

«Ко мне подошла женщина: «Лежите, сейчас я вызову скорую». Я не понимал, что происходит. Вскоре появились медики, мне надели какой-то корсет и отвезли в больницу».

Супруге пришлось уволиться

Жена пострадавшего Анна примчалась на место ДТП — Павел смог позвонить ей. Муж был в машине скорой, его увозили в больницу. Анна вспоминает, что внедорожник стоял примерно в 30 метрах от велосипеда. К женщине-водителю приехал какой-то мужчина, он представился юристом. Стоял рядом с сотрудником полиции, когда тот осматривал место аварии.

«Я услышала, как этот мужчина выдвинул полицейскому версию, что велосипед Павла якобы сам вильнул под колёса и водитель не виновата», — говорит Анна.

Вскоре по Емельянова ехал друг Павла. Он увидел валяющийся у обочины знакомый велосипед, раздавленные очки друга, сотрудников ГИБДД. Мужчина остановился, снял видео, сделал фотографии.

У Павла были повреждены шейный, грудной, поясничный позвонки, также ему диагностировали оскольчатые переломы крестцовой кости и бедра со смещением: «13 августа мне поставили штифт на бедро.

Два с половиной месяца я не вставал, лежал в корсете на вытяжке.

Когда меня выписали, жене пришлось уйти с работы, чтобы ухаживать за мной — первые месяцы я был абсолютно беспомощен, только спустя полгода стал кое-как передвигаться».

Не предложила ни копейки

Только в декабре Павла вызвали в полицию. Так он узнал, что за это время сменился третий следователь.

«Потом мне сказали, что якобы проводят ситуационную автотехническую экспертизу, но в марте 2024-го оказалось, что обманули.

Как выяснила адвокат, эту экспертизу даже не назначали, а мы напрасно ждали несколько месяцев.

Оказалось, что следователь была на больничном, а потом уволилась», — говорит пострадавший.

Павел до сих пор находится на больничном и передвигается на костылях. Он получил третью группу инвалидности. Мужчина не может наступить на одну ногу — врач говорит, что бедренная кость сильно сместилась и будет долго срастаться.

«Я пока получаю выплаты по больничному листу, но это не бесконечно. Жена вернулась на работу — живём на её скромную зарплату, она штукатур.

Водитель ни разу с нами не связалась, не спросила, нужна ли помощь. Будто ничего не произошло.

Она утверждает, что я сам вильнул под машину, хотя удар был в заднее колесо — это видно по велосипеду», — сокрушается калининградец.

«Мы не знаем, где велосипед»

По заключению судмедэкспертизы, здоровью Павла причинён тяжкий вред. Это стало причиной того, что административное расследование прекратили.

«Материалы из ГИБДД передали в отдел полиции.

Там материал передают от одного следователя другому, четыре раза отказывали в возбуждении уголовного дела.

Основание: в связи с отсутствием состава преступления», — возмущается адвокат Павла Татьяна Бурмистр.

Последний отказ был 11 июня. Представитель потерпевшего жаловалась в Генпрокуратуру, в МВД РФ. По словам Татьяны Бурмистр, только 10 июля она смогла ознакомиться с отказным материалом. До этого ни адвокат, ни Павел документов не видели.

И тут выяснилось, что неизвестно где находится велосипед, на котором остались следы соприкосновения с автомобилем.

Именно он должен был стать главным вещдоком по возбуждённому уголовному делу. Но по моим данным из ГИБДД в полицию передали только бумаги. По повреждениям на велосипеде можно понять, куда пришёлся удар», — говорит Татьяна Бурмистр.

Адвокат объясняет, что механизм удара может установить трасологическая экспертиза: она должна проводиться в первую очередь, но спустя почти год её не назначили. Исследование может вообще исключить возможность того, что Павел вильнул под колёса.

Получается, что это важнейшее обстоятельство полиция ещё не установила.

Зато 3 июля назначили ситуационную автотехническую экспертизу, где эксперту предлагают рассмотреть именно тот вариант, который выгоден виновнице: могла ли водитель избежать наезда, если велосипед вильнул на проезжую часть», — поясняет адвокат.

На днях Татьяна Бурмистр подала очередную жалобу в прокуратуру на действия следователей.

До настоящего времени виновница не предложила Павлу никакой помощи.

Все расходы легли на плечи пострадавшего и его жены», — говорит защитник.

Что говорят в полиции

В ОМВД России по Московскому району в порядке ст. 144, 145 УПК РФ назначен ряд экспертиз, в том числе автотехническая, позволяющая установить обстоятельства ДТП. По окончании будет принято решение.