Найти тему
Ой как неудобно

Новые автомобильные технологии продолжают раздражать новых автовладельцев

  • Владельцы новых автомобилей чаще всего жалуются на разочарование и проблемы с информационно-развлекательными системами
  • Владельцы электромобилей сообщили о проблемах на 30% чаще, чем в среднем
  • Ram, Chevy и Hyundai вошли в число брендов с наименьшим количеством сообщений о проблемах в целом

Технологические особенности остаются головной болью для новых владельцев автомобилей, согласно первоначальному исследованию качества 2024 года J.D. Power, опубликованному в четверг.

Ежегодное исследование основано на сообщениях владельцев о проблемах с новыми автомобилями, при этом как автомобилям, так и маркам присваиваются баллы на основе показателя количества проблем на 100 автомобилей. В этом году J.D. Power основала исследование на ответах 99 144 покупателей и арендаторов автомобилей 2024 модельного года в США, а также впервые включила данные о посещениях ремонта в дилерских центрах по франшизе.

Средний показатель по отрасли составлял 195 проблем на 100 автомобилей, но у брендов массового рынка средний показатель был ниже (и, следовательно, лучше) - 181 проблема на 100 автомобилей. У премиальных брендов в среднем возникало 232 проблемы на 100 автомобилей, что Дж.Ди Пауэр объясняет более сложными техническими функциями в автомобилях этих брендов.

Бренд Ram занял первое место в исследовании с показателем 149 проблем на 100 автомобилей, за ним следуют Chevrolet (160) и Hyundai (162). Porsche возглавил рейтинг премиум-брендов со 172 проблемами на 100 автомобилей, за ним следуют Lexus (174) и Genesis (184).

Больше всего проблем возникало с информационно-развлекательными системами, за которыми следовали "функции, элементы управления и дисплеи". Особенно это касалось электромобилей, где количество проблем на 100 автомобилей было на 30% выше, чем у бензиновых моделей. Дж.Ди Пауэр особо отметил недавний переход Tesla на кнопки на рулевом колесе для звукового сигнала и сигналов поворота.

Во всех категориях электромобилей в среднем возникало 266 проблем на 100 автомобилей по сравнению со 180 проблемами на 100 автомобилей у бензиновых и дизельных автомобилей. По данным J.D. Power, 266 проблем Tesla на 100 автомобилей были близки к средним показателям традиционных автопроизводителей, но все же выше, чем в среднем по отрасли. То же самое сделали специалисты по электромобилям Rivian (также 266 проблем на 100 автомобилей) и Polestar (316 проблем), хотя бренды, предназначенные только для электромобилей, были исключены из официального рейтинга.

Другие технические проблемы включали предупреждения от автоматического экстренного торможения задним ходом, предупреждения о перекрестном движении сзади и функции напоминания о заднем сиденье, которые сбивали владельцев с толку или раздражали. Напоминания о задних сиденьях, предназначенные для предотвращения случайного оставления детей или домашних животных в автомобилях, составляли 1,7 проблемы на 100 автомобилей, в основном потому, что владельцы либо ошибочно думали, что предупреждающие сигналы предназначены для пристегивания ремней безопасности, либо сообщали, что предупреждения срабатывают, когда заднее сиденье не занято.

По словам Дж.Ди Пауэра, функции Apple CarPlay и Android Auto также остались в топ-10 жалоб владельцев. Более 50% пользователей Apple и 42% пользователей Samsung сообщили, что используют соответствующую функцию подключения каждый раз, когда они за рулем, но владельцы часто сообщали о трудностях с подключением к автомобилю или об обрыве соединений. Однако в других технических функциях произошли улучшения.

"Неудивительно, что внедрение новых технологий поставило перед производителями задачу поддерживать качество автомобилей", - говорится в заявлении Фрэнка Хэнли, старшего директора по автомобильному бенчмаркингу J.D. Power. "Однако отрасль может утешиться тем фактом, что некоторые проблемные области, такие как распознавание голоса и камеры парковки, сейчас считаются менее проблемными, чем год назад".