В данной статье я поделюсь с вами личным опытом свидания, для которого вам понадобится ваша харизма, авто и девушка. Это будет небольшая экскурсия по Москве, а лучше по ночной красивой Москве. В статье буду использовать источники из интернета и немного своих наблюдений и фактов, которые слышал от кого-то или же читал.
Начало маршрута можно построить самому, в зависимости от места где Вы проживаете. Для удобства рассказа экскурсии лучше распечатать текст о том, что же Вы будете рассказывать про исторические места по которым Вы будете проезжать. Рассказывать объемную историческую справку думаю не стоит, дабы не нагружать информацией нашу спутницу.
Я же начну свой маршрут с шоссе Энтузиастов, и сразу же можно рассказать историческую справку:
- откуда же появилось название ш. Энтузиастов, Большевики по инициативе первого в истории страны наркома просвещения Анатолия Луначарского переименовали часть Владимирского тракта в шоссе Энтузиастов в память о тех революционерах, которым суждено было пройти этой дорогой в ссылку.Название прижилось и сохранилось до наших дней. Сегодня это одна из крупнейших московских магистралей (у меня же в памяти остались воспоминания о ш. Энтузиастов, что там вечный ремонт и как следствие огромные многочасовые пробки). Но это все лирика, продолжаем наш маршрут по ш. Энтузиастов в сторону центра, и на подъезде к ТТК по правую руку осталась часть старой Москвы, а именно Всехсвятский единоверческий монастырь заштатный (кладбищенский) женский монастырь, основанный в 1862 году и располагавшийся за Рогожской заставой в Москве; закрыт в 1922 году; разрушен в 1934 году.
Едем дальше в сторону центра, и видим далее по правой руке Усадьбу Лепёхиных, приложу красивую ламповую картинку из СССР
С 4 сентября 2017 г. – объект культурного наследия регионального значения. Далее мы проезжаем палаты Птицына, следующее здание усадьба Морозовых, все эти здания старинной Москвы, изначально все эти дома построены из дерева, все эти здания сохранены даже в военное время.
Едем дальше, можно же конечно рассказывать очень много исторических справок о каждом доме, но мы не нагружаем нашу спутницу, и рассказываем про достаточно крупные постройки на мой взгляд, и подъезжая ближе к центру по левую руку мы видим одну из 7 высоток Высотное здание на Котельнической набережной,
возведенных в Москве во время правления Иосифа Сталина. Оно было спроектировано архитектором Борисом Иофаном и завершено в 1953 году. По легенде высоток должно было быть 8 штук, но из-за развала СССР восьмую высотку так и не построили, каждая высотка символизировала 100 летие Москвы, и как вследствие на 800 лет Москвы их число должно было быть 8, но увы и ах.... Так же отступим немного от исторической справки, делайте акценты на те места где Ваша спутница например работала или где же Вы например познакомились, для нее это будет очень приятно, ну и Вы поймаете её улыбку).
Продолжаем дальше наше увлекательное путешествие по Москве, выезжаем на Москворецкую набережную и по правую руку мы видим за высоченным забором Императорский воспитательный дом - это благотворительное закрытое учебно-воспитательное учреждение для сирот, подкидышей и беспризорников. Он был заложен в 1764 году по инициативе просветителя И. И. Бецкого. Это крупнейшее здание Москвы дореволюционного периода (длина фасада по набережной — 379 м).До 2015 года в зданиях Воспитательного дома базировались Военная академия РВСН и Российская академия медицинских наук. Ансамбль зданий, входивших в комплекс воспитательного дома, является памятником архитектуры XVIII–XX веков. (Пишу в 2024 году, на сегодняшний день воспитательный дом начали реконструировать).
Далее по нашему маршруту мы видим парк Зарядье, который открыли для посещения в 2017 году, ранее на этом месте располагалась гостиница Россия, Вы её могли видеть в к\ф Мимино. Сегодня уже не верится, что раньше на этом месте был пустырь, обнесенный забором. 5000 строителей трудились круглосуточно на протяжении двух с половиной лет над созданием этого парка.
И вот Мы доехали до самой главной достопримечательности г. Москвы, Красная площадь она же Главная площадь. На Красной площади люди узнавали городские новости и царские указы, отсюда воины уходили на фронт и возвращались с победой, проводили крестные ходы и казни. По указу Петра I здесь показывали образец украшения новогодней ёлки. Площадь появилась благодаря крупному пожару, уничтожившему постройки у восточной части кремлёвской стены. Название «Красная» она получила как статус главной площади Москвы, но такой красивой, как сейчас, стала значительно позже.
Ну и конечно же Кремль, проезжая вдоль кремлевских стен по Кремлевской набережной сразу же после Большого Москворецкого моста мы видим первую башню, под названием Беклемишевская башня, также известная как Москворецкая башня, была построена в XIV веке итальянским архитектором Марком Фрязиным. Она имеет круглую форму, что позволяет вести атаку с двух сторон. Далее мы видим две Безымянные башни, о них мало что есть в интернете, затем идет Тайницкая башня центральная башня южной стены Московского Кремля. Первая «стрельница» была построена на этом месте в 1485 году по проекту итальянского архитектора Антона Фрязина. В 1680-е годы она была надстроена, а в 1771-м разобрана. В нынешнем виде башню восстановили в 1783 году с приблизительным сохранением старых форм. До сноса отводной стрельницы в 1933 году башня была проездной. Следующая башня Благовещенская название сооружения связано с иконой «Благовещения Пресвятой Богородицы», которая, по преданию, чудесным образом проявилась на северной стене башни в период правления Ивана Грозного. Далее идет башня Водовзводная возведена в 1488 году по проекту итальянского архитектора Антонио Джиларди (Антон Фрязин). Современное название Водовзводная получила в 1633 году после установки подъёмной машины Христофора Галовея, которая подавала воду из Москвы-реки в Кремль. Это был первый в Москве напорный водопровод, с помощью которого по системе свинцовых труб вода из башни разводилась по внутренним дворцам и садам.
С 1937 года вершину башни украшает рубиновая звезда с размахом лучей в три метра.
Следующая башня «Боровицкая» интересный факт что под воротами проходит подземный ход. Построена данная башня в 1490 году была из белого кирпича, затем в 1935 году шпиль украшал двухглавый орел, с 1937 на шпиле рубиновая звезда. Ворота в башне сохранились и служили для хозяйственных нужд: с их стороны был пологий спуск к Неглинке, в средние века через них проходили к Конюшенному и Житному дворам. В XXI веке из всех Кремлёвских ворот только Боровицкие остались проездными — ими пользуется кортеж президента России. И Заключительная башня «Оружейная» Башня северо-западной части стены Московского Кремля, расположена между Боровицкой и Комендантской башнями. Возведена в 1490-х годах. Изначально автором проекта считали архитектора Пьетро Антонио Солари, однако со второй половины XX века большинство учёных склоняются к тому, что строительством руководил Алевиз Фрязин Старый. Башню неоднократно реставрировали: в начале XVII века на верхних площадках были созданы бойницы навесного типа, а в 1686-м добавлен каменный шатёр с дозорной вышкой и позолоченным флюгером.
Про кремлевские стены можно говорить очень долго, но мы едем дальше и выезжаем на Моховую улицу и вначале ее по левую руку мы видим дом Пашкова. Очень красивое здание на мой взгляд.
Интересный факт Глубины Ваганьковского холма под Пашковым домом считаются одним из нескольких возможных вариантов местонахождения легендарной Библиотеки Ивана Грозного, в 1993 г. дом хотел купить Михаил Ходорковский, но вмешался Б.Н. Ельцин и не дал этой сделке состоятся. Дом Пашкова так же описан в романе «Мастер и Маргарита». Сейчас дом принадлежит Российской государственной библиотеке.
Движемся далее и поворачиваем на улицу Воздвиженка, улица получила свое название в честь монастыря Воздвижения Честного Креста Господня (иначе Крестовоздвиженский монастырь). Расположена между Моховой улицей и площадью Арбатские ворота. Стоит отметить, что в XV-XVI веках именно эта местность называлась Арбатом и лишь позже это название распространилось на нынешний Арбат.
Проезжая по данной улице по правую руку мы видим очень красивое строение «Особняк Арсения Морозова» Особняк в центре Москвы, на улице Воздвиженка, построенный в 1895-1899 годах архитектором Виктором Мазыриным по заказу миллионера Арсения Абрамовича Морозова. Здание, сочетающее элементы модерна и эклектики, представляет собой уникальный для московской архитектуры образец яркой и экзотической стилизации в неомавританском духе.
Далее мы выезжаем на новый арбат который переходит в федеральную трассу М1, мы видим «дома книжки» Изначально предполагалось, что эти дома будут жилыми: государство хотело заселять в них молодые семьи. Планировалась и соответствующая инфраструктура: детские сады, библиотеки, прачечные. Но в итоге здания стали выполнять скорее административную функцию, и до сих пор неизвестно, что послужило тому причиной.
Продолжаем наш маршрут двигаясь в сторону гостиницы Украины, она так же входит в семь высоток «Сталинских», последний седьмой дом который построили в Москве. Год постройки 1953 г. высота составляет 206 м.
И вот мы приближаемся к нашей первой точке остановки а именно парк Победы, где можно прогуляться и размяться после дороги, и узнать впечатления от поездки. Не доезжая до парка Победы мы видим «Триумфальную арку» впервые ее увидели в 1829 году, на площади Тверская застава в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Разобраны ворота были в 1936 году. Сейчас же мы видим копию ворот построены они в 1966 году на парке Победы.
После отличной прогулки по парку Победы, продолжаем наше увлекательное путешествие по ночной Москве (почему рекомендую ночную Москву, пробок меньше, да и виды лучше).
Направляемся в сторону Садового кольца, проезжаем триумфальную арку, о которой говорил ранее, поворачиваем на большую Дорогомиловскую улицу, и выезжаем на садовое кольцо и на пути выезда на садовое кольцо нас встречает сталинская высотка, здание МИД России. Направляемся в сторону Парка Горького, и по обе стороны нас встречают красивые старинные дома, они же в свое время, да и по сей день, являются доходными домами, которые приносили и приносят прибыль их владельцам, а ранее приносили Царям, был определенный процент начисляемый в казну.
Едем дальше и мы попадаем на Крымский Мост
с его высоты открывается красивый вид на Парк Горького Московский Парк культуры и отдыха, столичная рекреационная зона, одна из самых больших и популярных в городе. Партерная часть парка появилась в 1923 году после организации на месте свалки Орловского луга Всероссийской сельскохозяйственной выставки, планировку которой от входа до Нескучного сада выполнил архитектор-авангардист Константин Мельников, "Комбинат культуры" - под таким истинно советским названием был открыт парк в 1928 году на территории бывшей Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки, Нескучного сада и прилегающей части Воробьёвых гор, нынешнее название получил в 1932 году с 40-летием общественной и литературной деятельности Алексея Михайловича Горького. Интересный факт в этом же году в парке открыли детскую железную дорогу протяженностью 500 м.
Проезжаем дальше по садовому кольцу и по правой стороне мы видим красивое здание дома Музыки
история о садовом кольце похожа на историю Бульварного кольца, изначально это был оборонительный рубеж Кремля, в конце 19 века здесь проходила граница города, Борис Годунов приказал укрепить садовое, а именно насыпать валы и сверху поставить дубовые стены с глухими башнями и снаружи выкопать ров и заполнить водой. Однако во время ухода армии Наполеона в 1812 году все сожгли. В результате в 1816 году было принято решение снести вал окончательно, засыпать ров и построить на этом месте широкую кольцевую дорогу. Владельцев домов у линии новой улицы обязали высадить вдоль нее палисадники по собственному вкусу: кольцо стало Садовым. В ходе масштабной перепланировки Москвы в 1930 годах, которую проводила советская власть, Садовое кольцо было полностью заасфальтировано и расширено за счет полной вырубки палисадников. Однако в нынешнее время немного власти решили вернуть сады конечно не в том виде как было раньше, но решили сузить садовое и за счет сужения увеличились тротуары и на них высадили деревья и кустарники.
Далее мы сворачиваем на Космодамианскую набережную, название набережной связано с церковью святых Косьмы и Дамиана в Нижних Садовниках. В 1935 году три набережные (Космодамианскую, Комиссариатскую и Краснохолмскую) объединили в одну, которую назвали именем Максима Горького в честь писателя А. М. Горького., по ней мы движемся до Большого каменного моста, и возвращаемся на Моховую улицу, названа в 17-18 веках по бывшей Моховой площади у Троицких ворот Кремля, к которой она примыкала, на которой располагался торговый ряд, где продавали сухой мох для заделки щелей в деревянных домах.В 1961-1990 годах – часть проспекта Маркса (вместе с Театральным проездом, площадями Охотный ряд и Моисеевская). В 2016 году улица была реконструирована по программе «Моя улица». Проезжая по моховой улице стоит отметить здание желтого цвета, это старинное здание университета МГУ, построенное аж в 1782 году, в 1812 году здание сгорело, однако спустя 7 лет процесс восстановления был полностью завершен, и здание Университета приняло новых учеников.
Мы двигаемся в сторону бульварного кольца, так же как и садовое кольцо изначально планировалось как оборонительные сооружения. Но как мы уже говорили ранее Москва была деревянной и практически все сооружения сожгла армия Наполеона когда покидала Москву. Довольно долго «зелёный пояс» обходился без общественного транспорта — хватало извозчиков. И вот в 1887 году по бульварам застучала копытами конка (конно-железная дорога), а четверть века спустя, в 1911 году, зазвенел колёсами трамвай. Маршрут А, который в народе ласково окрестили «Аннушкой», действительно был кольцевым — рельсы проложили и по набережным Москвы-реки. Поэтому и Бульварное кольцо получило второе название — кольцо А. Во время Великой Отечественной бульварам пришлось вспомнить своё историческое предназначение. В 1941 году здесь проводили воинские учения для ополченцев, устанавливали зенитные орудия для подразделений ПВО и даже размещали аэростаты воздушного заграждения. «Зелёный пояс» продолжает прихорашиваться и в наши дни. В 2015 году конструкторское бюро «Стрелка» разработало новый масштабный план реконструкции Бульварного кольца. В рамках городского проекта «Моя улица» предлагается ограничить транзитное движение, перенаправив трафик на Садовое и Третье транспортное кольцо, а приоритет отдать пешеходам, велосипедистам и общественному транспорту. Для этого нужно, в частности, обустроить новые дорожки и островки безопасности на переходах. Бульварное кольцо в цифрах
— Бульварное кольцо включает 10 бульваров и 13 площадей.
— Общая протяжённость Бульварного кольца — чуть больше девяти километров.
— Самый длинный бульвар — Тверской, его длина — 857 метров.
— Самый короткий бульвар — Сретенский, его длина — 214 метров.
— Самый широкий бульвар — Страстной, его ширина — 123 метра.
— В 1945–1947 годах на Бульварном кольце высадили более четырёх тысяч деревьев и свыше 13 тысяч кустарников.
Двигаясь по бульварному кольцу мы доезжаем до цветного бульвара, и направляемся по нему в сторону Олимпийского - крупный спортивный комплекс который строили к Олимпиаде 80-х, Генеральный план развития Москвы 1935 года предписывал сделать в этом районе широкую, исключительно прямую магистраль. Она должна была идти параллельно современному проспекту Мира и стать главной дорогой северо-востока столицы. Но, как мы знаем, мало что удалось воплотить в жизнь из Генплана 1935 года из-за Великой Отечественной войны. Интересно, что на месте будущего "Олимпийского" уже был другой стадион "Буревестник", который до 1923 года именовался "Унион". Конечно, по размерам он и близко не мог соперничать с новым сооружением. Поэтому от площадки просто избавились. Именно в стенах "Олимпийского" впервые в СССР выступила западная поп-группа. Это были Space в 1983 году. На протяжении десятилетий здесь проходили крупные концерты как отечественных, так и зарубежных звёзд. Принять #олимпийские игры руководство #СССР планировало с размахом. Поэтому и спортивные площадки должны были соответствовать важности и эпохальности грядущего события. Так решили, что "Олимпийский" будет самым большим крытым стадионом в Европе. Он был рассчитан на 35-45 тысяч человек, в зависимости от того, какое мероприятие проводилось. Кстати, рекорд стойко держался на протяжении многих лет. Побить его удалось только построенному в 2017 году стадиону в Париже.
И заключительной точкой нашей экскурсии это ТТК (третье транспортное кольцо), или почему здесь вечные пробки?! Одна из главных проблем Москвы - транспортная. Она мучает город на протяжении столетия. Задумываться о её решении начали ещё в 1930-х годах. Население росло, общественного транспорта становилось больше. Но практически полное отсутствие широких дорог мешало организовать комфортное и быстрое передвижение по столице. #История сложилась таким образом, что #Москва формировалась по кольцевой системе. Это позволяло безопасно развиваться территориям, входившим в городскую черту. Ведь сначала появились стены Кремля, потом Китай-города, Белого города, Земляного и Камер-Коллежского валов. Изначальные функции почти у всех этих сооружений были оборонительными. Но со временем необходимость защищаться отпала, и на месте бывших стен (кроме Кремлёвских) появились улицы. К 1930-м годам стало понятно, что Бульварное кольцо и Садовое вскоре перестанут справляться с возложенной на них миссией. Поэтому в Генплане 1935 года предусмотрели строительство аж двух дополнительных колец. Одно из них, "Новое Бульварное", располагалось чуть дальше Садового. Другое, "Парковое", пролегало за исторической линией Камер-Коллежского вала. Оно должно было соединить все главные парки столицы, поэтому и получило такое название. Но Великая Отечественная война не позволила воплотить идеи в жизнь. О планах по реконструкции благополучно забыли до конца 1950-х. Какой же первый участок был спросишь? Первый участок ТТК был от Беговой до Рижского вокзала именно по нему мы сейчас и движемся. Первый участок был открыт в 1960 году, через год появился тоннель под Ленинрадским проспектом, а уже в 1965 году появилась Савеловская эстакада. После немного стройка заглохла, и уже началось строительство аж в 1971 году, в этом же году вышел новый план взамен старого, который предполагал не только ТТК но и хорды. В 1975 году открыли новую рижскую эстакаду через железнодорожный путь. ТТК выглядело как СВХ тупиковая дорога. В 1984 году открылся участок Русаковская эстакада, оно же называлось кольцо «В». Вновь к строительству приступили аж только в 1997 году, фактически строительство а запустили в 1998 году, работы продолжались 7 лет. Первым участком открылся Бережковский мост, затем через год а именно в 1998 году ввели в эксплуатацию Новорижскую (между Рижской и сущевским валом). В том же году открыли участок от бережковского моста до кутузы. Замкнулась магистраль аж в 2005 году. Почему же стоит ТТК, ответ очень прост когда планировалось, никто не думал что будет такой трафик, и соответственно никто не проектировал толком съезды с него. Частично ТТК разгрузил СВХ, но сейчас хорды хотят сделать так называемым 4-м транспортным кольцом.
На этом наша увлекательная экскурсия-свидание окончено, спасибо за Внимание! Прошу строго не судить, надеюсь кому-то данная статья будет интересна, я долго искал на просторах интернета что-то подобное, но найти не смог, и решил заморочиться и сделать все сам.