Найти тему

Всё не то, чем кажется.

Фото взято из Pinterest
Фото взято из Pinterest

Мила весело гуляла по садовой дорожке между многочисленных кустов роз и зелëных островков из астр, циний, гвоздик, аквилегий и ещё множества других диковинных цветов: от привычных всем гладиолусов до чудаковатых мускари.

Впрочем, что ещё можно было делать обычным солнечным летним днём девятилетней девчонке?.. В самую пору бежать по дорожке вдоль своего уютного домика и радоваться жизни.

Дорожка была выложена крупной плиткой. Мила хорошо помнила, как эту плитку укладывал еë папа. Она помнила себя всегда живущей в этом доме, в этом большом селе, но за то время, пока она росла, дом и сад успели сильно преобразиться!

На заборе висели кашпо с разноцветными питуньями, над беседкой от лëгкого ветерка покачивался сказочно красивый декоративный фонарик. А за забором в саду распускалась пышная гортензия.

И всё здесь казалось Миле самой настоящей красивой и доброй сказкой. Да и как может быть иначе? Вот он и есть здесь — самый настоящий сказочный уголок! Чего ещё надо? Всё для настоящей сказки здесь уже есть. А когда вечером вдоль дорожки засияют маленькие фонарики, то станет ещё красивее!.. Именно здесь растут самые красивые цветы, именно здесь мама печëт самые вкусные булочки... Вот и сейчас она печëт дома булочки. И вправду, чего ещё надо для настоящей сказки?

Мила отлично помнила, как мама сажала здесь в чëрную и неприглядную землю первые цветы, как из множества досок папа вместе с соседом собирали беседку, и как они вместе с мамой в магазине купили декоративный фонарик... Словом, эта сказка появилась у неë на глазах, но Миле, почему-то, казалось, что эта сказка была всегда. Она появилась намного раньше неë и будет существовать без всяких изменений вечно. Правда, мама всегда говорит, что нет на Земле ничего вечного... Ну, тогда, во всяком случае, на многие и многие долгие годы. Настолько долгие, что к этому времени Мила, наверное, успеет вырасти и порядком состариться...

По крайней мере, уже два года в жизни Милы ничего существенно не менялось. Тот же дом, тот же ремонт и та же мебель в нëм, те же цветы в саду и вокруг дома, та же большая сельская школа, и те же одноклассники и друзья... Вот только с соседями нагрянули неожиданные перемены. Соседи за огородом собрались продавать свой дом.

Вообще, с соседями у Милы и еë семьи были хорошие отношения! Соседкой справа была добрая радушная старушка, которая была очень общительной и всегда угощала девочку чем-нибудь вкусненьким. Соседями с лева были так называемые "дачники", бывающие здесь лишь набегами в выходные. Иногда, правда, они проводили в своей "усадьбе" недолгий отпуск. И Мила с удовольствием играла с их детьми, которые были на год младше неë. Напротив них, у самого поворота на центральную дорогу, где-то в глубине разросшихся кустарников жила пожилая пара вместе со своей взрослой дочерью. А рядом с ними жила одинокая Галина Ивановна. Еë сын жил очень далеко отсюда, дочь навещала крайне редко, и, видимо, скука и огромный недостаток общения сделал Галину Ивановну такой охотницей до всевозможных новостей в селе. Она любила обсудить хорошенько разнообразные сплетни и за одно поподробнее расспросить своего несчастного собеседника. Назойливые расспросы эти могли утомить кого угодно, кроме самой Галины Ивановны. Родители Милы недолюбливали еë за это, однако, не было ни одного человека в округе, знавшего, что происходит в селе вокруг так же хорошо, как Галина Ивановна! И за это они еë уважали. Несмотря на свою любовь к разным сплетням и слухам, сама Галина Ивановна тоже была неплохим человеком.

Все соседи были хорошими! А вот с соседями сзади дома, чей участок начинался прямо за Милиным садом, почему-то, не сложилось. Нет, никто открыто не ссорился с ними, и Мила не помнила никаких конфликтов... Но они были какими-то слишком замкнутыми, живущими сами по себе. "Здравствуйте" и "до свидания", вот и всё, что от них слышали.

Одна только Галина Ивановна сумела разузнать у них причину продажи дома: " Говорят, мол, детям надо помогать, у них же ипотека... " Ну, и так далее.

Набегавшись и вволю надышавшись чистым сельским воздухом, Мила присела отдохнуть, притаившись за высокими кустами песочно-желтых роз.

В окружении их листвы было тихо и почти безветренно. И Мила замечталась, глядя на яркое лазурное небо в симпатичных белых облачках. О своем садике, о своём домике, о любимых папе и маме, и о своей счастливой детской жизни... Погрузившись всей своей белокурой головой с растрëпанными косичками в свои мысли, она даже не заметила, как к ним в гости пришла Галина Ивановна и как она разговорилась с мамой у крыльца. Она увидела их только когда стала потихоньку выходить из своего "убежища".

И тут до неë звонким и писклявым голосом Галины Ивановны донеслись слова, казалось, огласившие всю округу:

- Ох, Настасьюшка, горе-то нам всем теперь какое!.. Знаешь, кто у Викулиных дом покупает? Два "голубых" !

- Какой кошмар, Галина Ивановна! - охнула мама Милы. - Так может, это ошибка какая-то?

- Нет тут никакой ошибки, Насть. - перебила еë Галина Ивановна. - Я сама всë своими глазами видела. Один в машине сидел, "товарища" своего ждал, а второй с Катькой Викулиной разговаривал. И что жить они будут тут вдвоём, тоже сказал. Сам сказал.

- А, может... это отец с сыном были? - пыталась развеять доводы Галины Ивановны немного напуганная мама.

- Да какой тебе отец с сыном? Они даже и друг на друга-то ничуть не похожи!..

- Ну, мало ли? У меня ведь тоже Милка на меня совсем не похожа, вся в отца пошла. Так что ж теперь...

- Да они и на вид примерно одинаковые. Один, какой разговаривал, правда, чуть постарше. Немного. А так — по годам почти одинаковые! Какие там "отец с сыном" ?! Я уже сказала тебе, кто это.

Обе женщины немного помолчали.

- Ох, я тебе говорю, горе-то какое! Ведь неизвестно что от них ждать и чего они задумают! - начала причитать Галина Ивановна, оглядываясь на красивые цветы. - Раньше жили себе преспокойно, а теперь так и ходи, озирайся вокруг, нет ли их там рядом? Ох!

Мама молча стояла, всё ещё пребывая в замешательстве. А у Милы при этих словах казалось, сердце упало в пятки.

Действительно, что теперь жителям села ждать от таких людей? Зачем они здесь? Что они задумали? И как вообще будут себя вести? Понятно, что, наверняка, не очень хорошо.

И что им понадобилось в их таком замечательном и прекрасном селе?

И эти люди будут теперь жить совсем рядом, буквально бок о бок с её садом. Еë сказочным миром.

Теперь, в один миг, Мила поняла, что сказка кончилась. Исчезла. И воображаемая дверь туда теперь накрепко закрыта нечестными людьми.

"Но это ещё ничего. " - рассуждала девочка. - "А если потом ещё придëтся от них защищаться? "

***

За семейным ужином мама сообщила эту новость папе. Неприятно удивлëнный папа резко посмотрел на маму округлившимся глазами. Затем положил вилку обратно на тарелку и сказал Миле: "Ребëнок. Иди-ка ты поиграй. Папа сейчас будет очень сильно ругаться".

Однако, мама продолжала относиться с недоверием к словам Галины Ивановны.

Но вскоре слова еë подтвердились.

В доме Викулиных действительно поселилось двое мужчин.

И хотя ничего особенного после этого в селе, вроде бы, не произошло, перемену почувствовали не только семья Милы, но и все остальные соседи Викулиных.

Если Викулины были всегда людьми спокойными и через чур безшумными, то теперь с их огорода почти каждый день раздавалась музыка. В основном, преобладали старые песни, которые раньше Мила почти не слышала. Но они показались ей очень интересными.

Но кроме музыки, которая, всë-таки, иногда замолкала, через каждые десять минут доносился зычный голос одного из мужчин, окликивающий своего приятеля. Он или звал его, или просил, или спрашивал о чëм-то. Бывало, что и горячо спорил с ним, что-то упорно доказывая. Но, относительно музыки, споры между ними происходили редко.

Слушая каждый день эти окрики, Мила быстро поняла, что того приятеля звали Гриша. Но ни Гришу, ни его громкого товарища девочка ни разу не видела.

У Викулиных тоже был большой сад. Но если семья Милы предпочитала больше разводить на участке цветы, то у Викулиных были сплошь одни кустарники и деревья. Вдоль сплошного и высокого забора росли уже старые, однако, ещё довольно добротные сливы! В углу притаилась колючая облепиха, а около дома безконтрольно рос можжевельник. За домом же, на саду ветвились на просторе многочисленные яблони и парочка груш. Плоды на грушах были сочного янтарного цвета с румяным бочком, и Миле всегда очень сильно хотелось их попробовать! Но Викулины не любили ни с кем делиться. Девочка лишь иногда любовалась наливными плодами, глядя на них через забор. Тем более, что это было очень удобно!

Перед забором, со стороны Милы, рос куст сирени. Вдоль него, к забору, было рассажено несколько абрикосов и молодых раскидистых вишен. И девочка ловко взбиралась на эти вишни, уже достаточно окрепшие для того, чтобы хорошо удержать еë маленькую и тоненькую фигурку, и таким образом наблюдала за тем, что творится вокруг. Екатерина относилась к этому спокойно, а вот еë муж мог неплохо отругать Милу. Однако, она по-прежнему продолжала взбираться на вишни, чтобы ненадолго понаблюдать. Интересно же, что творится в окрестностях!

Но теперь ей было страшно не только взбираться по шершавым веткам, но даже приближаться к тому месту! Ведь там был уже не просто очень строгий дядя Дима, а совершенно непонятные и очень порочные люди. Вдруг увидят? Вдруг заметят? И что тогда? Нет, лучше держаться от них подальше. Небезопасно стало в сказочном королевстве.

По селу стал ходить слух, что Гришу несколько раз видели в местном магазине.

- И как он выглядит? - спросила мама соседку напротив.

- Да так! Ничего особенного. Какой-то кепочник. Картуз на голову нацепит и вперёд. Никогда я его ещё без картуза не видела. А так... - пожала она плечами. - Довольно крепкий такой, мускулистый. Но не сильно. Под курткой так вообще со всеми сравнялся.

Но он всегда ходил один. Его товарищ или ожидал Гришу в машине, предварительно включив погромче любимую старую музыку, или же вообще никак не сопровождал приятеля.

- Оно и понятно. - поясняла соседка. - Одному-то ему ходить среди нас спокойнее. А то бы их вдвоём у нас быстро мужики отмордовали!.. - и она воображаемо побоксировала кулаками, но быстро осеклась, понимая, что в беседе желательно вести себя менее горячо. Соседка вздохнула. - Ну, мой муж точно бы не утерпел. И правильно сделал. Вот бы им ещё машину бы их краской облить. Да потом оштрафуют и ничего не докажешь, что, зачем и почему? А если бы они вдвоём вышли, то всё село бы видело, почему. Но, Настька, - значительно подняла она вверх указательный палец. - они хитрые жулики. Запросто не покажутся.

- А давай мы их поймаем! - предложил Миле Ваня, сын соседей слева, когда дети вечером возвращались домой на велосипедах.

- Ты что, Ванька! - остановила свой велосипед Мила.

- А что? - спросил тот.

- Как что?! Страшно! А если вдруг не мы их, а они нас поймают? И что тогда делать будем?

- Не поймают. - отмахнулся Ваня. - Вечером не поймают. Темнеет же вечером. Они нас не увидят.

- И как же ты будешь их ловить? - хитро покосилась на него Мила.

- Ну, я... Я... Я... - начал придумывать Ваня, но ничего не придумывалось. - Ну, давай, хотя бы, посмотрим, кто это такие?

- Зачем?!

- Интересно же!

- Да ну тебя, Вань! - хмыкнула девочка. - Я никуда с тобой не пойду. Хочешь, бери с собой братика, вот с ним и ловите, сколько влезет. А я лучше домой поеду. Так надëжнее.

И всë же, один раз Мила увидела... Его. Лицо немолодого мужчины в кепке внезапно показалось из-за забора, когда Мила по обыкновению беззаботно шагала по любимой дорожке.

В одно мгновение они столкнулись взглядами и девочка резко остановилась.

- Добрый день! - поздоровался с ней Гриша. И его приветствие ещё больше поселило в Миле какие-то смешанные чувства.

Ничего особенного. Обычный человек, обычный и, кажется, добрый голос... Но Мила уже знала, что внешнее впечатление бывает очень обманчиво. И она ему ничего не ответила.

- Добрый день, говорю! - повторил он ещё раз.

- Добрый. - тихо произнесла Мила.

- Скажи, пожалуйста, а Барановы здесь проживают?

Но Мила упорно молчала, внимательно смотря на Гришу.

- Понятно. С незнакомыми людьми, ты, значит, не разговариваешь. Это хорошо. Тогда, позови, пожалуйста, своих или маму или папу. Или бабушку, ну, словом, кто там у тебя из взрослых есть! Мне с ними кое о чëм поговорить надо.

И Мила помчалась со всех ног домой, где на веранде пил чай еë папа. На улицу она выходить не решилась и наблюдала за их разговором из окна.

- О чëм он тебя спрашивал? - сказала папе девочка, когда он вернулся.

- Да так!.. Обычная садово-огородная бытовуха.

***

Однажды летом папа сообщил Миле, что сегодня к ним должна приехать в гости бабушка — папина мама.

Мила очень любила свою бабушку и ей сильно захотелось чем-нибудь порадовать еë. Сделать какой-нибудь приятный подарок. Но какой по-настоящему стоящий подарок могла сделать маленькая девятилетняя девочка? Денег своих у неë не было... Ну, конечно же, цветы! Только не садовые цветы, — ведь их и так было очень много здесь в саду, — а полевые.

И Мила, резво выпрыгнув на велосипед, отправилась в сторону леса, где на большой поляне можно было запросто нарвать огромный букет.

Букет Мила подбирала старательно. Ромашки, сиреневые колокольчики, какие-то колоски и другие цветы, названий которых она не знала.

Как и предполагала девочка, букет был собран довольно быстро. Она аккуратно уложила его на багажник, но, всё же, чего-то ещё для настоящего подарка ей не доставало.

"Пойти, что ль в лес, шишек набрать? Пусть останется бабушке на память. Ведь там, где она живёт, совсем нет никакого леса: сплошные поля", - подумала Мила.

До этого она никогда не была в лесу одна, всегда только вместе с родителями. Она оглянулась на тëмный сосновый бор... Показалось немножко страшно. Но что же тут такого страшного? Она же не в самую чащу заберëтся, а только с краешку зайдëт, чтобы пару шишек нарвать.

И Мила отважно погнала в сторону леса. Тропинка показалась ей через чур длинной и она для быстроты решила сократить дорогу. Но перед лесом хорошая дорога для велосипеда кончилась. Колëса стали запутываться в высокой траве, и Мила, оставив своего железного коня, пошла пешком. Ей казалось, что дойти до леса оставалось всего ничего и она справится со всем довольно быстро.

Но, к сожалению, под высокой травой не было видно глубокой ямы и Мила, споткнувшись, упала туда.

Она зажмурилась от испуга, а когда приземлилась, то решила открыть глаза. И как она могла не заметить этой ямы?! Нет, всё таки, без взрослых одной в лес ходить нельзя. Девочка заметила, что содрала себе коленку. Теперь еë дома сильно отругают. Однако, вскоре Мила поняла, что отругают еë ещё не скоро: склон у ямы, образовавшейся от давно пересохшей речки, был настолько высокий и крутой, что у девочки никак не получалось выбраться.

"Эй! Кто-нибудь, помогите! " - стала кричать Мила, однако, как и на лугу, она была здесь совершенно одна. Поняв, что никто еë здесь не слышит, она уткнулась лицом в землю и тихо заплакала.

Долго ли она здесь пролежала? Миле показалось, что долго. Но солнце было ещё в зените и светило совершенно одинаково. Вечера ещё не предвиделось. "Скорее бы начали меня искать", - хмыкнула девочка. Она уже смирилась с тем, что её накажут — лишь бы побыстрее выбраться отсюда!

Но вокруг всë оставалось по прежнему. По небу стремительно плыли облака. Заливаясь, радостно пели птицы.

Где-то наверху зашумела трава, возможно, от ветра.

- Чего сидишь? - раздался над головой Милы чей-то знакомый голос. Девочка приподняла лица от земли и увидела над ямой склонившегося к ней Гришу. В типичной для него кепке.

Да уж, совсем нежелательная встреча! Мила сьëжилась в комок от страха.

- Боишься меня, что ли? - понял Гриша. - Да ты не бойся, я ничем тебя не обижу. - и его лицо озарилось искренней и доброй улыбкой. - Скажи, ты что, упала? Больно, наверное? Глянь, всё лицо зарëванное!

- Ничего и не больно. - пробурчала Мила. Ей очень хотелось отвязаться от нежелательного собеседника!

- А что тогда коленка вся разбитая и волосы все в земле?

- А разве это видно, что они у меня в земле?

- Конечно, видно! Они ж у тебя светлые, на них ещё как видно. Ну, давай, поднимайся, а я тебе руку свою подам. Или помочь встать?

Мила протянула мужчине руку, и довольно ловко выкарабкалась из ямы.

- Ну, вот! Совсем другое дело. - сказал он.

- А как Вы узнали, что здесь я? - спросила его девочка.

- А мы с товарищем по грибы ходили. Вот, уже возвращались и услышали, что кто-то плачет. Точнее, это он услышал, а я уже пришёл. И тут ты. Слушай, не ты ли наша соседка за садовым забором?

- Да, я.

- А как тебя зовут?

- Мила. А вас как?

- Григорий. Можно просто дядя Гриша. Ты как? Идти-то хорошо можешь? Или тебя за руку к дороге вывести? Тут ведь травина какая.

- Могу. - уверенно заявила Мила, но пройдя несколько шагов, сдалась. - Нет, не очень.

Тогда Григорий взял еë за руку и повëл к луговой тропинке.

Мила раздвинула высокую траву рукой и увидела для себя нечто совершенно неожиданное.

На тропинке любовался прекрасной летней природой человек, сидевший в инвалидной коляске, сзади которой висел пакет, наполненный грибами. Услышав их шаги, он радостно обернулся к ним:

- Гриша! Уже пришёл? - произнёс он с улыбкой хорошо уже известным Миле зычным голосом. - О, а кто это с тобой?

- Соседка наша через забор. Ну, там где сад.

- Мила Баранова? - спросил человек.

- Да.

- А меня зовут Захар. - ответил ей человек на коляске. - А Гриша мой самый верный помощник и друг. Очень добрый и отзывчивый человек. Видишь ли, деточка, я очень больной и поэтому он за мной постоянно ухаживает. Что-то вроде сиделки.

- Сиделки?! - удивилась Мила.

- Да, у меня больше нет никого, а Гриша мне помогает. Тяжело в жизни таким, как я. Очень тяжело. И мне всё время требуется помощник.

- Помощник?! - ещё более изумлëнно произнесла Мила.

- Чему же ты удивляешься? Разве не видишь,какой я, и думаешь, что это что-то наподобие твоего велосипеда? Я же, например, не могу взять что-то с высокой полки шкафа, не могу поднять, что упало... Не могу почти ничего. И мне просто необходим помощник, который неотлучно будет со мной жить.

- Неужели... - произнесла Мила и облегченно выдохнула.

- Что?

- Да знаете ли вы, что о вас на селе уже говорят?!

- А что о нас на селе говорят? - спросил Гриша, но Захар догадался первым.

- Ничего хорошего. - и сделать ему знак рукой.

Григорий наклонился и друг шепнул ему что-то на ухо.

- Ну надо же!.. - произнëс он. - Вот это у людей и фантазия.

И Гриша повëз Захара по тропинке, а Мила пошла за ними, ведя свой велосипед, нагруженный охапкой прекрасных полевых цветов. И ей было уже совсем не страшно.

18 июня 2024 г.

Автор: Лилия Розова.

*ЛГБТ запрещено в РФ.