Найти в Дзене
СОТРУДНИЦА

СОВЕТСКАЯ ЖЕНЩИНА 1920-х 1930-х годов

В Музее Москвы проходит интереснейшая выставка "Москвичка. Женщины советской столицы 1920-1930-х". Время становления нового отношения к женщине - передовику производства, работнице, просто красавице. Красивые, пытливые лица советских женщин довоенных лет. На портрете Михаила Цыбасова - образцовая горожанка тех лет, со значком ГТО. Уверенная в себе, стойкая и мужественная девушка на фоне советской геральдики. Юмористическая картина, отражающая перевоплощение пролетариата и интеллигенции в новых реалиях. Нежное лицо молодой женщины. Общий тембр и цвет картины чем-то напоминают полотна Рембрандта. Породистое лицо, точеная фигура. Явно не для работы на производстве тех лет. Вечная тема противопоставления старого и нового, нарождающегося образа жизни. Драматическая сцена - жена приехала к мужу с ребенком, очевидно, из деревни. А супруг уже живет с городской сожительницей. Прославление трудовой героики тех лет. Такие блузы можно часто увидеть в довоенных фильмах. В довоенный период вошла в

В Музее Москвы проходит интереснейшая выставка "Москвичка. Женщины советской столицы 1920-1930-х". Время становления нового отношения к женщине - передовику производства, работнице, просто красавице. Красивые, пытливые лица советских женщин довоенных лет.

Михаил Цыбасов. АСЯ. 1932-1933 гг. Музей изобразительных искусств республики Карелия. Фото автора с выставки.
Михаил Цыбасов. АСЯ. 1932-1933 гг. Музей изобразительных искусств республики Карелия. Фото автора с выставки.

На портрете Михаила Цыбасова - образцовая горожанка тех лет, со значком ГТО.

Илья Машков. ПИОНЕРКА С ГОРНОМ. 1933г. Волгоградский музей изобразительных искусств имени И.Машкова. Фото автора с выставки.
Илья Машков. ПИОНЕРКА С ГОРНОМ. 1933г. Волгоградский музей изобразительных искусств имени И.Машкова. Фото автора с выставки.

Уверенная в себе, стойкая и мужественная девушка на фоне советской геральдики.

Иван Владимиров. РАБОЧИЙ КОНТРОЛЬ НА ПРОИЗВОДСТВЕ. 1920-е годы. ГТГ. Фото автора с выставки.
Иван Владимиров. РАБОЧИЙ КОНТРОЛЬ НА ПРОИЗВОДСТВЕ. 1920-е годы. ГТГ. Фото автора с выставки.

Юмористическая картина, отражающая перевоплощение пролетариата и интеллигенции в новых реалиях.

Евгений Машкевич. ПОРТРЕТ ГАЛИНЫ ВЕЛИКАНОВОЙ. 1927 год. Костромской музей-заповедник. Фото автора статьи с выставки.
Евгений Машкевич. ПОРТРЕТ ГАЛИНЫ ВЕЛИКАНОВОЙ. 1927 год. Костромской музей-заповедник. Фото автора статьи с выставки.

Нежное лицо молодой женщины. Общий тембр и цвет картины чем-то напоминают полотна Рембрандта.

Федор Рерберг. ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ. 1926 год. Курская Картинная галерея имени Дейнеки. Фото автора статьи с выставки.
Федор Рерберг. ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ. 1926 год. Курская Картинная галерея имени Дейнеки. Фото автора статьи с выставки.

Породистое лицо, точеная фигура. Явно не для работы на производстве тех лет.

Константин Юон. УХОДЯЩАЯ ПРОВИНЦИЯ. 1920-е годы. Воронежский областной художественный музей. Фото автора статьи с выставки.
Константин Юон. УХОДЯЩАЯ ПРОВИНЦИЯ. 1920-е годы. Воронежский областной художественный музей. Фото автора статьи с выставки.

Вечная тема противопоставления старого и нового, нарождающегося образа жизни.

Серафима Рянгина. ЖЕНА. 1929 год. Государственный Русский Музей. Фото автора статьи с выставки.
Серафима Рянгина. ЖЕНА. 1929 год. Государственный Русский Музей. Фото автора статьи с выставки.

Драматическая сцена - жена приехала к мужу с ребенком, очевидно, из деревни. А супруг уже живет с городской сожительницей.

Виктор Перельман. СИНЯЯ БЛУЗА. ЧАСТУШКИ. 1926 год. ГТГ. Фото автора статьи с выставки.
Виктор Перельман. СИНЯЯ БЛУЗА. ЧАСТУШКИ. 1926 год. ГТГ. Фото автора статьи с выставки.

Прославление трудовой героики тех лет. Такие блузы можно часто увидеть в довоенных фильмах.

Иван Куликов. ЮНГШТУРМ. 1936 год. Нижегородский государственный художественный музей. Фото автора статьи с выставки.
Иван Куликов. ЮНГШТУРМ. 1936 год. Нижегородский государственный художественный музей. Фото автора статьи с выставки.

В довоенный период вошла в моду полувоенная униформа - юнгштурмовки, заимствованные у немецких коммунистов. Мы еще "дружили" с Германией, несмотря на переход этой страны на фашистские рельсы.

Мария Бри-Бейн. ЖЕНЩИНЫ-РАДИСТКИ. 1930 год. ГТГ. Фото автора статьи с выставки.
Мария Бри-Бейн. ЖЕНЩИНЫ-РАДИСТКИ. 1930 год. ГТГ. Фото автора статьи с выставки.

Новая собранность и уверенность городских девушек, владеющих не только профессией, но и оружием. Мы уже готовились к войне.

Юлия Разумовская. В ТРАМВАЕ. 1930-е годы. Собрание Романа Бабичева. Фото автора статьи с выставки.
Юлия Разумовская. В ТРАМВАЕ. 1930-е годы. Собрание Романа Бабичева. Фото автора статьи с выставки.

Девушки возвращаются с работы, оживленно беседуя о чем-то.

Юлия Разумовская. АВТОПОРТРЕТ. 1938 год. Фото автора статьи с выставки.
Юлия Разумовская. АВТОПОРТРЕТ. 1938 год. Фото автора статьи с выставки.

Юлия Разумовская окончила ВХУТЕМАС, много ездила по стране. Наблюдательность и проникновение в психологию модели портрета были типичны для этой художницы.

Александр Дейнека. АТЛЕТЫ (ФИЗКУЛЬТУРНИЦА). 1933 год. Государственный музейно-выставочный центр РОСИЗО. Фото автора статьи с выставки.
Александр Дейнека. АТЛЕТЫ (ФИЗКУЛЬТУРНИЦА). 1933 год. Государственный музейно-выставочный центр РОСИЗО. Фото автора статьи с выставки.

На плакате Александра Дейнеки:

Работать, строить и не ныть!

Нам к новой жизни путь указан.

Атлетом можешь ты не быть,

Но физкультурником обязан.

Дейнека А., художник, Арго, автор стихов, Гусев, редактор, Яковлев, технический редактор. Издательство "ОГИЗ", Издательство "ИЗОГИЗ". В 1931 году были введены нормы Всесоюзного комплекса ГТО - Готов к труду и обороне.