В Музее Москвы проходит интереснейшая выставка "Москвичка. Женщины советской столицы 1920-1930-х". Время становления нового отношения к женщине - передовику производства, работнице, просто красавице. Красивые, пытливые лица советских женщин довоенных лет.
На портрете Михаила Цыбасова - образцовая горожанка тех лет, со значком ГТО.
Уверенная в себе, стойкая и мужественная девушка на фоне советской геральдики.
Юмористическая картина, отражающая перевоплощение пролетариата и интеллигенции в новых реалиях.
Нежное лицо молодой женщины. Общий тембр и цвет картины чем-то напоминают полотна Рембрандта.
Породистое лицо, точеная фигура. Явно не для работы на производстве тех лет.
Вечная тема противопоставления старого и нового, нарождающегося образа жизни.
Драматическая сцена - жена приехала к мужу с ребенком, очевидно, из деревни. А супруг уже живет с городской сожительницей.
Прославление трудовой героики тех лет. Такие блузы можно часто увидеть в довоенных фильмах.
В довоенный период вошла в моду полувоенная униформа - юнгштурмовки, заимствованные у немецких коммунистов. Мы еще "дружили" с Германией, несмотря на переход этой страны на фашистские рельсы.
Новая собранность и уверенность городских девушек, владеющих не только профессией, но и оружием. Мы уже готовились к войне.
Девушки возвращаются с работы, оживленно беседуя о чем-то.
Юлия Разумовская окончила ВХУТЕМАС, много ездила по стране. Наблюдательность и проникновение в психологию модели портрета были типичны для этой художницы.
На плакате Александра Дейнеки:
Работать, строить и не ныть!
Нам к новой жизни путь указан.
Атлетом можешь ты не быть,
Но физкультурником обязан.
Дейнека А., художник, Арго, автор стихов, Гусев, редактор, Яковлев, технический редактор. Издательство "ОГИЗ", Издательство "ИЗОГИЗ". В 1931 году были введены нормы Всесоюзного комплекса ГТО - Готов к труду и обороне.