Итак, дорогие друзья, живем мы в достаточно странное время. Еще буквально несколько лет назад, при сравнении китайского автомобиля с бестселлером от Тойоты вызывало не только недоумение, но и откровенные насмешки. Сейчас же, данное сравнение, по тем или иным параметрам, зачастую, идёт даже в пользу представителя китайского автопрома. О времена, о нравы... Один – легенда и один из любимейших в России автомобилей, особенно на Дальнем Востоке, второй – абсолютная новинка. Не слишком ли смелое сравнение?
TANK 300 - новинка 2023 года в нашей необъятной стране, а любовь нашего гражданина к квадратному дизайну давно известна ( привет почитателям Mercedes-Benz G klasse и Jeep Wrangler), вполне возможно, что и Танк уверенно займет свое место в нише брутальных квадратных внедорожников. Prado же без преувеличения легенда на наших дорогах, заслуживший свою репутацию многими годами эксплуатации.
Попробуем разобраться. Для сравнения выберем всё еще актуальный Prado в 150 кузове с турбодизелем, объемом 2.8 л. и Tank в базовом оснащении.
Силовые агрегаты
Обе машины являются полноприводными рамными внедорожниками. При этом, представитель китайского автопрома чуточку мощнее - 220 л.с. против 200 у Prado, хотя имеет меньший объем силовой установки - 2.0 л. При этом, максимальный крутящий момент у Tank ниже: 380 Н*м против 500 Н*м у Тойоты (дизель творит чудеса). Разница так же и в аппетите данных агрегатов: 10,7 л у Tank и 8,9 л у Прадо ( хотя, это все же паспортные значения, как показывает практика, при обычной эксплуатации расход топлива будет выше). Так же стоит отметить, что китайский автомобиль оснащен исключительно бензиновым ДВС, у Прадо же есть выбор, либо бензин, либо дизель. Что касается динамических характеристик, то тут почти паритет: 10,6 сек. у Танка и 9,9 у Прадо. Трансмиссии у обоих представителей - автоматические, 6 ступеней против 8 в пользу Tank.
Габариты
По данным показателям оба авто идут практически вровень. Tank 300 (длина X ширина X высота) 4760 X 1930 X 1903 мм. Колёсная база – 2750. Toyota Land Cruiser Prado: 4840 X 1855 X 1845 мм. Колесная база – 2790 мм. Явное слабое места Танка, по сравнению с Прадо это конечно объем багажного отсека - всего 410 л, у Тойоты же 621 л. Клиренс больше у Танка – 224 мм, у Toyota Land Cruiser Prado – 215 мм.
Оснащение
Интерьер автомобилей противоположен друг другу. Tank - торжество современных технологий, огромные ЖК экраны, управление жестами, массаж в передних сиденьях, дефлекторы воздуховодов в стиле немецкого брата. Прадо же в салоне достаточно архаичен, мультимедиа морально устарела, приборка просится на замену, но целевую аудиторию данного автомобиля это устраивает, как показывает время.
Ходовые качества
На ходу в городских условиях Tank управляется гораздо острее, реакции на руль более четкие, если данное понятие применимо к рамным внедорожникам. Ходовая часть отрабатывает неровности жестче, чем его сегодняшний конкурент. Поведение Прадо же всем давно известно - задал направление и едешь, главная задача не уснуть от раскачки и не опрокинуться в повороте =)
Танк, безусловно завоюет значительную часть аудитории своей харизмой, дизайном и более удобной эксплуатацией в городских условиях. Но действительно ли он конкурент бестселлеру от Тойоты покажет лишь время, нещадная эксплуатация в наших условиях и ресурсность агрегатов.