Большинство часов следуют устоявшемуся шаблону. Часовая стрелка, минутная стрелка и секундная стрелка. Часто сопровождаются функцией даты или чем-то подобным. Однако иногда часовщики стремятся изобрести велосипед и найти альтернативные способы отображения времени. Если вы удалите стрелки, вам все равно понадобится какой-то другой компонент, который будет двигаться или вращаться в результате работы механизма.
Часы, которые намеренно чрезмерно сложны и перегружены инженерными решениями ради простой цели: показывать правильное вермя. Вот что происходит, когда вы даете часовщикам и конструкторскому отделу полный карт-бланш.
MB&F M.A.D Editions MAD1
Макс Буссер, основатель MB&F, является одним из самых уважаемых часовщиков своего поколения. Его часы варьируются от возвышенных до несуразных, и MB&F отвечает за создание некоторых из самых технически сложных часов, которые когда-либо видел этот свет. Эти «машины», как их называет MB&F, недешевы. Они производят около 350 часов в год, многие из которых имеют шестизначные ценники в евро.
Макс всегда хотел, чтобы его часы нравились всем, но характер их мастерства и инженерии означает, что большие объемы производства невозможны. Поэтому в 2021 году MB&F выпустила MAD Editions MAD1 по цене менее 3000 евро. Целью MAD1 было привнести безумие MB&F в мир более демократичных часов.
Взгляните на циферблат MAD1, и вас простят, если вы вообще не сможете понять, как определить время. На месте обычных стрелок вы увидите только ротор в форме боевого топора, который больше подошел бы для фильма «Убить Билла». В своем обычном нестандартном стиле Макс взял стандартный механизм Miyota, перевернул его так, чтобы он оказался вверх ногами, а затем подключил высокоскоростной ротор в форме топора для зарядки пружины.
Итак, как узнать время? Не глядя на циферблат. Посмотрите вокруг внешнего края корпуса, и вы увидите два вращающихся кольца, которые покрывают окружность часов. Верхнее кольцо показывает цифры от 1 до 12, обозначающие часы, нижнее кольцо покрывает цифры от 0 до 60, отображая время в минутах. Механизм Miyota соединен с этими двумя кольцами, которые вращаются с соответствующей скоростью.
A. Lange & Sӧhne Zeitwerk
Zeitwerk лучше всего можно описать как цифровые часы с механическим механизмом. Они берут простоту цифрового отображения, показывая время в виде статических цифр, и объединяет ее с изысканностью и элегантностью механизма с ручным заводом L043.6 от A. Lange & Sӧhne. В этом отношении Zeitwerk является идеальным сочетанием автоматического часового производства и цифрового отображения.
Чтобы понять, как работает функция определения времени Zeitwork, важно понять, что такое прыгающая цифра. Прыгающая цифра — это диск, который находится под циферблатом, обычно с небольшим окошком для отображения числа, написанного на этом диске. По истечении определенного периода времени диск «прыгает», чтобы показать следующую цифру. Наиболее распространенное применение прыгающей цифры можно увидеть через окошко даты. Как только время достигает полуночи, диск даты прыгает почти мгновенно, чтобы отобразить дату нового дня.
Ulysse Nardin Freak
Ulysse Nardin описывает Freak как часы без стрелок, циферблата и заводной головки. К счастью, они оставили корпус, ремешок и механизм, так что они почти узнаваемы как часы. Цель Freak — поставить механизм в центр внимания. В этом случае механизм выполняет большую часть тяжелой работы. Он не только приводит часы в действие, но и используется для определения времени.
Суть Freak похожа на суть турбийона. Турбийон — одно из самых желанных и привлекающих внимание усложнений часового дела. В турбийоне вращается спусковой механизм, который регулирует ход часов. Когда Луи Бреге изобрел турбийон, его целью было ограничить влияние гравитации на механизм. Если бы спусковой механизм всегда вращался, гравитация не воздействовала бы на него в одном и том же направлении, и ваши часы были бы точнее.
Так почему же мы говорим о турбийоне, когда Freak не является часами с турбийоном? Потому что они работают примерно так же. Главное отличие в том, что Ulysse Nardin заставили вращаться весь, а не только спусковой механизм. Этот тип усложнения известен как карусель. В отличие от турбийона, который использует одну силовую передачу для приведения в действие спуска и его вращения, карусель использует две силовые передачи: одну для работы спуска, а вторую для приведения в действие вращения.