Практически в любой компании собираются проектные группы под конкретный проект, чтобы он реализовался, а не загнулся на этапе создания - важно правильно выбрать руководителя, собрать нужную группу и правильно определить задачи.
Собственно об этом сегодня и пойдет речь.
Чтобы мы друг друга правильно поняли, предлагаю сформулировать единую истину, относительно используемых терминов в посте, что я подразумеваю под этим названием:
Проект внутри компании - группа сотрудников, которая координируется и управляется ее руководителем (он назначается под конкретный проект) с целью создания конкретного продукта (новый модуль 1С, дополнительный функционал в CRM, новое коммерческое направление продаж и т.д.)
Как определить руководителя проекта?
Чаще всего мы определяем руководителей проекта по принципу релевантности, отвечая на два простых вопроса:
- Кто?
- Почему?
Вопрос “Кто?” - позволяет определить релевантного кандидата (исходя из его компетенций и базовых навыков)
Вопрос “Почему?” - позволяет проверить свой выбор (исходя из приоритета и потенциальной команды проекта)
В зависимости от проекта, формируется проектная группа - ее может сформировать сам руководитель проекта, либо вы определяете ему участников проектной группы.
Некоторые участники проектной группы могут быть аутсорсинговые профильные специалисты, которые будут выполнять конкретные задачи в рамках проекта, определяемые его руководителем.
Как сформулировать задачи проектной группе?
Группа собрана, руководитель определен, осталось четко и понятно сформулировать задачи, которые мы возлагаем на проектную группу. Достаточно руководствоваться ответами на простые вопросы:
Что? (продукт произведенный проектной группой)
Формулируем четко готовый продукт от результата деятельности проектной группы, учитывая примеры описанные выше, это может быть так:
“Созданная интеграция 1С и Битрикс24 в результате которой компания получает достоверные данные переданные из Б24 в 1С, путем автоматизированной выгрузки”
или (допустим проектная группа созданная для ввода нового продукта)
“Продажа продукта (название) интегрированный в процессы компании, с плановой рентабельностью”
Когда? (определяем сроки реализации)
В этом вопросе, часто исходим из 3 сценариев:
- Оптимистичный - реализован превосходя сроки
- Плановый - ожидаемые сроки реализации
- Пессимистичный - реализован с задержкой сроков
Это важно, чтобы правильно подготовить другие процессы под реализую проекта, а также выставить KPI проектной группе (если требуется).
Если мы выставляем дополнительный KPI на реализацию проекта, он исходит из реализации вышеупомянутых вопросов:
- Что? - Если продукт произведенный проектной группой соответствует заявленной задаче
- Когда? - Если произведенный продукт был изготовлен в оптимистичный сценарий.
Относительно ответов на эти вопросы - легко сформулировать проектный бонус.
- Как? (дорожная карта проекта, роли проектной группы)
Часто, на этот вопрос в состоянии ответить и расписать - руководитель проекта (если у него есть базовые компетенции необходимые для управления).
Роли проектной группы - четко определить кто и чем будет заниматься в рамках проекта, сформулировать их готовый продукт (что они производят для проекта).
Дорожная карта проекта - расписать последовательность действий, часто они будут идти параллельно (один занимается поиском подрядчика, второй готовит список функционала для интеграции и т.д.).
Зафиксировать промежуточные точки движения проекта (можно сделать блок-схемами, или проектном в CRM системе - кому как удобнее).
Регулярные координации - определить даты и время проведения координаций с проектной группой для “сверки часов” и конечно же форму доклада, чтобы минимизировать “бульон”.
Например:
- Что сделал за период?
- Почему не сделал (если не сделал)?
- Что нужно сделать, чтобы такого не повторилось (если не сделал)?
- Какие планы до следующей координации? (сверяем часы)
Как у вас обстоят дела с запуском и реализацией проектов?
#ахриевруслан
#проекты
#проектнаягруппа