Чаще, чем друзья и родственники, некоторых людей видят только кассиры в супермаркете недалеко от дома. Иногда наше настроение может испортиться от навязчивости, оценивающего взгляда или интонации, с которой к нам обратились в магазине. Как оказалось, сотрудники торговли также часто попадают под влияние клиентов.
Корреспондент районки пообщался с продавцами из разных сфер и выяснил, каких покупателей им сложнее всего вытерпеть.
Нетерпеливые — Раздражают клиенты, которые караулят у дверей магазина еще до его открытия, — рассказывает продавец бакалеи Ирина. — Больше всего поражает их упорство и невероятная стойкость. Даже если за окном метель, дождь, ураган или тайфун нагрянул, они будут стоять за дверями с самого утра в ожидании начала торговли.
Растяпы — Не люблю, когда разносят товары по залу. Делаешь людям замечание и слышишь в ответ: «Это ваша работа — вернуть все на место», — делится наболевшим Диана, сотрудник сетевого магазина. — Еще обидно, когда покупатели портят товар на полках: пробуют чипсы, устраивают дегустацию весовых конфет и напитков. Что-нибудь роняют или разбивают.
Скандалисты — Некоторые покупатели ведут себя некорректно, когда общаются с продавцами, — сетует кассир супермаркета Светлана. — Когда товары уже отсканированы, пакет выдан и сумма названа, они начинают возмущенно кричать и обвинять кассира в жульничестве. У меня был случай, когда здоровенный мужчина устроил жуткий скандал: кричал и топал ногами из-за разницы в цене 50 копеек.
С непослушными детьми — Одна из самых раздражающих категорий посетителей — яжематери, неспособные объяснить ребенку, как нужно вести себя в общественном месте, — возмущается Вероника, работник магазина игрушек. — Малыши хватают машинки, куклы, мячики, а если что-нибудь испортят, мамы с папами либо отказываются возмещать, либо молча уходят, оставив непригодный товар на полке.
Нерешительные — Обидно, когда ты консультируешь человека, а он говорит: «Спасибо, я закажу в интернете» и уходит. Или начинает искать в каждом товаре недостатки: цвет не тот, форма неудобная, экран недостаточно яркий и так далее, — сообщает Игорь, консультант магазина бытовой техники.
Грязнули — Не нравится, что некоторые покупатели примеряют одежду на грязное тело. Также, когда клиенты неаккуратно обращаются с товаром: срывают бирки, бросают одежду на пол в примерочных, отдают вещи скомканными вместо того, чтобы вернуть на вешалки. Еще злит, когда приветствуешь посетителя и предлагаешь помощь, а тот крутит головой и отворачивается, — объясняет Кристина, продавец одежды.
Любопытные — Неприятно, когда мнут, перекладывают с места на место овощи или фрукты. Поковыряют ногтем и кидают, если им вдруг что-то не понравилось, — говорит владелец овощной палатки Мансур. — Еще пытаются съесть что-нибудь и потом не платить за это. Буквально каждый второй так делает — пробуют виноград, сливу, черешню.
Воришки и пьяные — Стянуть что плохо лежит могут как школьники, так и взрослые. Некоторых уже не раз ловили. Даже выкладывали в интернет ролики с ними, но все напрасно, — отмечает директор торговой сети Ольга. — А когда появляется человек в состоянии опьянения, то напрягаются все. Во-первых, он может что-то украсть, во-вторых, начать скандалить на пустом месте. Разные клиенты попадаются, но хороших все-таки больше. Они всегда здороваются, заранее начинают искать мелочь для расчета на кассе или благодарят за помощь. От этого у продавцов всегда улучшается настроение и забываются негативные моменты.
Что еще раздражает продавцов? Многие покупатели почему-то убеждены, что кассир обязан знать обо всех товарах, которые продаются в магазине.
— Типичное: «Девушка, а эти крышки хорошо закатывают?» Я говорю, что не знаю, потому что закатки не делаю. Или: «А вот этот порошок новый. Как он стирает? Не знаете?». И таких моментов очень много, — заявляет продавец хозяйственных товаров Марина.
В свою очередь у покупателей тоже случаются претензии к работникам торговли. Их равно смущают грубость, невнимательность или излишняя настойчивость.
Хочется пожелать бугульминским продавцам, и покупателям — будьте вежливы, уважайте, цените друг друга. И помните, если вы улыбнетесь кассиру, то и кассир улыбнется в ответ.