В этой статье расскажу о наболевшей проблеме по установке чувствительности в прицеле в разных играх.
Для начала объясню, почему эта проблема вообще возникает. У многих игроков в шутеры есть огромная потребность в точном переносе чувствительности в разные игры. Нет большой сложности, чтобы перенести чувствительность в другую игру в режиме стрельбы от бедра, поскольку для этого достаточно воспользоваться любым конвертатором, который, исходя из вашего значения установленной чувствительности, рассчитает длину для поворота на 360° и установит нужное значение чувствительности для такого же поворота на 360° в любой другой игре. Проблемы возникают, когда нужно перенести чувствительность в режим прицеливания.
Для этого у меня получилось разработать формулу. Формула может быть использована не только любителями устанавливать чувствительность в прицеле 1 к 1, но и для других пропорций.
В качестве эталонной игры мы будем опираться на серию игр Counter-Strike.
Итак, при моих настройках чувствительности и DPI (800) полный оборот вокруг своей оси осуществляется за 48,106 см. Поле зрения (fov) в игре при соотношении сторон экрана 16:9 неизменно составляет 90°
При однократном прицеливании с AWP поле зрения сужается до 40° и для поворота на 360° при множителе чувствительности увеличения =1 мыши необходимо преодолеть расстояние 108,239 см (у меня).
Т. е. если бы при прицеливании с AWP поле зрения составляло бы 45°, то оно было бы равно расстоянию, необходимому для поворота на 360° от бедра, умноженному на 2, а именно 96,212 см (48,106 см x 2 = 96,212 см).
В этом случае все просто, поскольку все необходимые расчеты игра делает за нас, но как она это делает? Есть в этом разобраться, то можно будет, применив эту формулу, самостоятельно устанавливать множитель при прицеливании в других играх. Тут необходимо ввести формулу.
Для формулы необходимо точно знать, какое поле зрения установлено в игре в режиме от бедра и в режиме прицеливания!!!
Общий FOV поделить на FOV в прицеле и умножить на расстояние для поворота на 360°
Однако, пользуясь этим способом, необходимо иметь возможность определить, каким образом это расстояние преобразовать в число, которое можно ввести в игру. Для этого я использую настройки в Aim Lab
После ввода результата, рассчитанного по формуле, в поле Zoom Sensitivity отобразится значение, которое уже можно ввести в игре.
Пользуясь этим способом можно рассчитать множитель для других игр.
Приведу несколько примеров: