Найти в Дзене

В Росморречфлоте обсудили создание речных хабов на северных реках

У самых крупных северных рек России — Лены, Иртыша, Енисея и Оби — нет хабов, из-за чего в Арктической зоне падает грузооборот. Об этом - заявил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Андрей Тарасенко на встрече с премьером Михаилом Мишустиным.

По его словам, там не выстроена логистика. Ведомство ведет переговоры с Росатомом для создания накопителей грузов и их бесперебойной отправки по Северному морскому пути. Такая же ситуация сложилась и на Дальнем Востоке. Там простаивает русло Амура. Главная задача — соединить реки с портами. Именно их руководство должно заняться строительством хабов.

Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта РФ Андрей Тарасенко: «Амур раньше перевозил 20 миллионов тонн».

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин: «Это вы, Андрей Владимирович, сами себе задачу ставите? Да? Это приоритет агентства, вы считаете, чтобы заниматься построением хабов? Нужно готовить программу тогда. Судоходные пути имеют огромный потенциал, протяженность судоходных путей в стране — больше 100 000 километров. Связывают пять морей и практически проходят по 60 регионам страны. А по северному завозу это практически единственное средство доставки. И конечно, сейчас с развитием навигации очень востребованы квалифицированные специалисты. Практически они нужны и для работы в портах».

Глава правительства попросил готовить больше специалистов для отрасли. Сейчас Росморречфлот выпускает механиков, капитанов, инженеров-портовиков, технологов в шести вузах, однако, по словам Мишустина, этого недостаточно. Для решения проблемы дефицита кадров нужно наладить взаимодействие учебных заведений и заказчиков.