Украинские военкомы будут определять получателей повесток по принципу таргетированной рекламы. Об этом сообщила заместитель министра обороны Украины Екатерина Черногоренко.
Суть этого принципа заключается в том, что ТЦК (аналог военкомата )отсеивают интернет-пользователей по критериям, которым соответствуют призывники. После этого через автоматическую систему формируются списки военнообязанных.
По ее мнению, подобный электронный реестр более эффективен, так как делает рассылку повесток более быстрой и целевой.
Недавно на Украине предложили проводить мобилизацию по принципу, который реализуют в США. Называется он: “Кровавая лотерея”. Инициатором данной идеи выступил депутат Верховной рады Даниил Гетьманцев.
Это процедура, в ходе которой каждому потенциально мобилизуемому присваивается определенный номер - от одного до 365 или 366.
Появился такой метод в США в 1969 году. Предложил его президент Ричард Никсон, который 26 ноября этого же года подписал соответствующий указ. И вскоре в прямом эфире на американском телевидении была проведена первая, как ее называли, "кровавая лотерея", в которой победитель получал не денежное вознаграждение, а возможный билет во Вьетнам.
Те мужчины, которым выпадали номера до 195, ехали на фронт первыми. Американские власти считают такой способ довольно справедливым, с чем согласился и Гетьманцев