"...бился в пене параноик, как ведьмак на шабаше:
"Развяжите полотенцы, иноверы, изуверцы, нам бермуторно на сердце и бермутно на душе!" ©
И пока история про Ярославль в процессе домысливания, предлагаю переместиться чуть вперед и послушать увлекательнейший триллер с элементами хоррора о том, как правильно мыть собак. В исполнении одного гуманитария и одного технаря. Итак, дело было вечером...
...Начать надо, наверное, издалека. Есть у меня любимая бабушка, а у бабушки есть собачка, русский тойтерьер, доставшийся ей совершенно случайно, но ставший уже практически членом семьи, если не еще одним внуком. Тойчик с необычным именем Чарли рос, взрослел, потом старел. Живет невероятный для своей породы восемнадцатый год и в принципе на жизнь не жалуется. Кушает гречку с сосисками и выглядит весьма неплохо для своих почтенных лет. И в общем-то всей этой истории могло и не случиться, если бы не пришлось бабушке по семейным обстоятельствам приехать на пару дней в гости (а живем мы в разных городах). Разумеется, собачку оставить было никак нельзя, и заделался мудрый старец на закате жизни путешественником. Возможно, если бы он знал, что его ждет – предпочел бы остатками зубов вцепиться в дверной косяк, но не уезжать из привычного дома.
Поначалу, в новой и незнакомой квартире песик вел себя тихо, смирно и вообще предпочитал лежать, чем больше – тем лучше. Потом, освоившись, начал бродить туда-сюда, насколько позволяла ему скорость. Надо отметить, что не смотря на годы, располнеть собачке не удалось, поэтому двигался в принципе он бодро, но по пути довольно часто задумывался. Так что потерять черную собаку в темном коридоре, а потом обнаружить ее прямо у себя под ногами, было задачей довольно простой.
Еще одно небольшое лирическое отступление, в квартире, куда он приехал, часть полов – паркетная. Дощечки в них довольно старые, но все еще сохранившие остатки прежнего лоска. И вот когда песик начал ходить по ним, выяснилась маленькая особенность: если разглядеть Чарли в темноте было проблематично, то ориентироваться на звук, где именно он идет – вполне реально. Почему? Потому что своими когтями он цокал по полу подобно Серебряному Копытцу, выбивающему самоцветы из камней. Только не так бодро, само собой. И тут-то и закралась ко мне в голову мысль.
Это был летний вечер, наша семья собралась на кухне, и тут среди обычных разговоров прозвучала роковая фраза: «а не постричь ли когти собаке?». Разумеется, исключительно в целях заботы о ней (а не потому, что у кого-то проснулась детская мысль поиграть в ветеринара, нет-нет).
Справедливости ради, надо отметить, что когти собаке действительно не стригли ни разу в жизни, а так как с возрастом гулять стало тяжелее и бабушке, и собачке, то проводил он времени дома больше, чем на улице, и, соответственно, естественным образом когти не стачивались и отрастали чем дальше, тем длиннее.
Слово за слово, и оказалось, что в своих мыслях я была не одинока. Мой технарь, человек, который готов в принципе соглашаться на многие мои безумные затеи (Санчо Панса, короче, и доктор Ватсон в одном лице), тоже поддержал эту идею. Но с чего начать? Бабушка, естественно, переживала и опасалась устраивать песику на старости лет такую встряску, но наш порыв нанести добро было уже не остановить. Путем нехитрых уговоров, удалось добиться разрешения на манипуляции. Дело было за инструментами.
По счастливому стечению обстоятельств, следующим днем нам надо было ехать к стоматологу, что позволяло по пути поискать магазины для животных и спросить там собачьи кусачки. Ну и немного просветиться в процессе. Стричь естественно предстояло не мне, потому как силенок и смелости движения мне бы не хватило, а потому я только подсовывала различные ролики бедняге-технарю. Так что к моменту возвращения домой с кусачками и детским шампунем («а что ты думала, стричь его немытым я не буду» - было сказано мне) мы могли худо-бедно назвать себя знающими людьми в теме собачьего груминга.
Дело было за малым – выловить в принципе не сильно сопротивлявшегося тойчика, оградить бабушку от возможных страшных звуков (а вдруг начнет скулить в процессе?!) и, собственно, приступить к работе. На бумаге план был изящен и чертовски хорош.
На деле все пошло не так с момента попытки купания. С того момента, когда мы узнали, что за время нашего отсутствия в районе выключили горячую воду, и теперь купать собачку придется из тазика.
Ну, где наша не пропадала, воду мы навели в чайнике, потом разбавили, налили в тазик и поставили в него собаку. Пара обливаний, и былая старость испарилась – с такой скоростью он стал пытаться сбежать из ванной. Но впереди еще маячила необходимость шкурку намылить и тщательно смыть! В результате чего, беглую собаку ловили по всем уголкам ванны – а она норовила выскользнуть из рук как кусочек мыла – водворяли в тазик и снова и снова обливали, чтобы быть уверенными, что она ничего не лизнет по случайности. Длинные когти, местами уже закругленные вовнутрь, ситуации не помогали, цепляясь за все, что можно и нельзя, и заставляя отцеплять тонкие лапки с особой осторожностью, ведь лишние травмы в планы не входили.
За суммарные полчаса таких процедур (и постоянной боязни, что с перепугу песик отдаст богу душу, ведь возраст уже, в конце концов) руки тряслись у нас обоих. А ведь мы даже еще не приступали к стрижке…
Наконец, мыло было смыто, песик был готов к дальнейшему. И тут выяснился второй неожиданный момент – сидеть на руках после таких зверских процедур он готов не был от слова совсем. Попытки перехватов под пузико тоже не давали результата: песик крутился как уж на сковороде, вырывался и совершенно не давал подобраться с кусачками.
Ситуации добавляло особый шарм то, что был он мокрый и крайне линючий, а я не додумалась накинуть на домашнюю футболку никакого рабочего халата, в результате чего еще через десять минут я полностью пропахла собакой и стала в целом ее частью, будучи извазюканной по самый нос в черной шерсти. После этого технарь отвлекся от попыток захватить коготки вертлявой псинки и добыл-таки где-то мне рабочий халат, больше напоминающий смирительную рубашку для душевнобольных (даже завязки на ней и те были на спине!).
После этого мы, не переставая ржать на тему «развяжите полотенцы, иноверы, изуверцы» продолжили свое грязное дело. Лапы приходилось стричь все четыре сразу – какая окажется ближе к стригущему, та и рабочая. Отстригать старались по чуть-чуть, чтобы не дай бог не травмировать. И, словом, после еще получаса попыток, мокрые насквозь от пота и с трясущимися руками, собаку мы отпустили, потерпев при этом полное, увы, фиаско. И пес, оскорбленно цокая так и не подстриженными когтями, удалился зализывать душевные раны...
...А на следующий день, не удовлетворившись результатами своей работы, мы попробовали снова. Шутка! Естественно, в этот раз мы уже повели его к профессионалам своего дела, где нам подсказали, что для успешного исполнения профессионального трюка требовалось всего лишь закрыть собачке глаза. После чего, ничего не подозревающая псинка была в момент обкорнана и выпущена наружу. Результатом стала улучшившаяся походка, добавившаяся жизненная энергия и полностью посрамленные технарь и гуманитарий, позорно радующиеся тому, что есть кто-то в этом мире, способный выполнить такую работу почти не напрягаясь.