Найти тему

Лузга

1. "У Дао "нет пары" (Хань Фэй-цзы) во всей невообразимой вселенной оно не только едино оно единственно в своем роде..." Дао Дэ цзин это канон пути и его благой силы.

1. В Коране неоднократно говорится о том, что у Аллаха нет сотоварищей.

1. Да но есть попутчик(и) который(е) против природы господств(а). Единства в господстве, поклонения единству господств(а), который(е) за природу единства блага Родиа в его именах и качествах.

1. Аллах - Ха́лла. (Зеркальность). В эмиратском диалекте удвоенное слово هلا будет означать подтверждение сказанного. Выражение радости по поводу наступления четверга. В тех же сирийском и ливанском обозначение текущего момента также происходит словом "هلا". При произношении добавляется звук хамзы в конце слова, из-за чего существует несколько вариаций написания: هلاء ، هلق ، هلأ ، هلا . Все они будут верными и носитель языка поймёт, что собеседник имел в виду.

6. В эмиратском диалекте удвоенное слово هلا будет означать подтверждение сказанного.

1. Алла «иная», «богиня», «умеющая всё». Смысл имени в переводе - «другая». Еще одно значение имени Алла - «мастерица на все руки».

1. Слово Вальха́лла ВОЛЬ-ХВ – состоит из двух слов ВАЛЬХАЛЛА (Свободный, вольный от схватки, хватки, захвата времени) и ХВ – «Хват, ухват,захват,перехват, во времени». Не закрепощённый контролем времени. Счастливый человече род не замечающих времени. Вне времени и пространства и т.д

1. Вальхалла (др.-сканд. Valhö ll — чертог без(с)мертных) — в германо-скандинавской мифологии жилище сделавших в битве отважный переход в без(с)мертие. Отважные штурмвои, находящиеся в Асгарде и не кому не принадлежащее как и Один. Не принадлежащие времени. Вне. Из вне. Во вне.

В Вальхалле без(с)мертные храбрецы в окружении валькирий пируют, пьют неиссякающее медовое молоко козы и едят неиссякающее мясо вепря. Вместо огня Вальхаллу освещает блеск мечей.

1. Вечность – это не время, длящееся бесконечно, а нахождение вне времени. Время – это размеренность точки пространства, где ты должен быть. Время существует для тела, поскольку оно располагается в пространстве. Человек, разотождествленный с телом, пребывает вне времени, в вечности. Он просто живет. Он никогда не рождался, и никогда не умрет. Он ниоткуда не приходил, и никуда не уйдет. Человек – это не организм, это мироощущение. Формирование мира, в котором нет смерти, начинается с отрицания ошибок. Ведь ошибка – это маленькая смерть. Декарт ввел различение факта и мысли. Если вы исповедуете философию факта, то готовьтесь к ошибкам.

1. Одноеденица вне времени и пространства. И Одноеденица времени и пространства. Это вечный и конечный век чела. Отсюда чело(тело)век(сто) и чело(тело)вече(вечное)... Единица другого, того невидимого света в единице видимого, этого света. Этот и тот свет. Живёт на этом свете, ушёл на тот свет. Или с того света на этот, в этот свет... Сосвет. И т.д

1. Хвилина - Кулон,Кругооборот, коло, ось времени.

И что нельзя приобщать к Аллаху сотоварищей. Согласно исламу, придание Аллаху сотоварищей является непростительным грехом. В исламе имеется учение под названием таухид. Таухид – это арабское слово, которое переводится как «единение», «уединение». Данное арабское слово часто ошибочно переводят на русский язык как единобожие. Согласно исламу, таухид заключается в трёх пунктах:
1) единство Аллаха в господстве,
2) единство Аллаха в поклонении,
3) единство Аллаха в его именах и качествах.
В Коране, слово, которое переведено на русский язык как сотоварищ, имеет следующие значения: сотоварищ, партнёр, компаньон. Корень арабского слова, которое переводится как сотоварищ, имеет следующие значения: (со)участие, общее дело или имущество. Сотоварищи, партнёры, компаньоны – это те, у кого есть общее дело или имущество, те, кто участвуют в общем деле. Это совершенно не означает, что партнёры должны быть равными, но это означает то, что у них есть общее дело, пусть даже один партнёр более велик, могуч и славен чем другой.
Раз ислам так серьёзно отстаивает принцип единения Аллаха в господстве, поклонении, определённых именах и качествах, то кажется, что Коран этому действительно учит. Но когда начинаешь исследовать данный вопрос, то выясняется, что Коран далеко не последователен даже в данном вопросе, который является главным для ислама.

Итак, что же мы видим, читая Коран? Мы видим следующее:
могущество принадлежит Аллаху, Мухаммеду и мусульманам (Коран 63:8);
Аллах и Мухаммед принимают решение (Коран 33:36, 4:65);
нельзя ослушаться Аллаха и Мухаммеда (Коран 4:13,14, 33:36);
Аллах и Мухаммед могут осудить (Коран 24:50);
Аллах и Мухаммед отрекаются от многобожников» (Коран 9:3);
покровителями и помощниками являются Аллах, Мухаммед и мусульмане (Коран 5:55,56, 9:16);
повиноваться надо Аллаху, Мухаммеду и властьимущим мусульманам (Коран 4:13,14,59,69,80; 8:20,46);
Аллах и Мухаммед объявляют войну (Коран 2:279);
Мухаммед является судьёй (Аллах тоже судья) (Коран 4:65);
веровать надо в Аллаха и Мухаммеда (Коран 4:136, 9:84, 57:7, 61:11, 64:8);
лицемеры и излишествующие сражаются против Аллаха и Мухаммеда (Коран 5:33, 9:107);
«Аллах и Мухаммед освобождены от договоров, которые мусульмане заключили с многобожниками» (Коран 9:1);
нельзя, что бы для человека был кто-то или что-то милее Аллаха и Мухаммеда (Коран 9:24);
Аллах и Мухаммед обогатили людей (Коран 9:74);
важно, что бы дела людей увидели Аллах, Мухаммед и мусульмане (Коран 9:94,105);
Аллах и Мухаммед обещали людям (Коран 33:22).

Что это?
Могущество принадлежит Аллаху, Мухаммеду и мусульманам. Аллах и Мухаммед вместе решают, судят, осуждают, обогащают, обещают, отрекаются, объявляют войну, свободны от клятв. Верить надо в Аллаха и Мухаммеда, а повиноваться надо Аллаху, Мухаммеду и властьимущим мусульманам. Нельзя ослушаться Аллаха и Мухаммеда. Покровителями и помощниками  являются Аллах, Мухаммед и мусульмане.
Что это? Ну что это!? Разве это партнёрство и общее дело?
Иллюстрация: мухаммед на коньке-гобуньке. (исламский рисунок)

Сергей Есенин

Письмо к женщине

Вы помните,
Вы всё, конечно, помните,
Как я стоял,
Приблизившись к стене,
Взволнованно ходили вы по комнате
И что-то резкое
В лицо бросали мне.

Вы говорили:
Нам пора расстаться,
Что вас измучила
Моя шальная жизнь,
Что вам пора за дело приниматься,
А мой удел —
Катиться дальше, вниз.

Любимая!
Меня вы не любили.
Не знали вы, что в сонмище людском
Я был как лошадь, загнанная в мыле,
Пришпоренная смелым ездоком.

Не знали вы,
Что я в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь, что не пойму —
Куда несет нас рок событий.

Лицом к лицу
Лица не увидать.
Большое видится на расстоянье.
Когда кипит морская гладь —
Корабль в плачевном состоянье.

Земля — корабль!
Но кто-то вдруг
За новой жизнью, новой славой
В прямую гущу бурь и вьюг
Ее направил величаво.

Ну кто ж из нас на палубе большой
Не падал, не блевал и не ругался?
Их мало, с опытной душой,
Кто крепким в качке оставался.

Тогда и я,
Под дикий шум,
Но зрело знающий работу,
Спустился в корабельный трюм,
Чтоб не смотреть людскую рвоту.

Тот трюм был —
Русским кабаком.
И я склонился над стаканом,
Чтоб, не страдая ни о ком,
Себя сгубить
В угаре пьяном.

Любимая!
Я мучил вас,
У вас была тоска
В глазах усталых:
Что я пред вами напоказ
Себя растрачивал в скандалах.

Но вы не знали,
Что в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь,
Что не пойму,
Куда несет нас рок событий…

Теперь года прошли.
Я в возрасте ином.
И чувствую и мыслю по-иному.
И говорю за праздничным вином:
Хвала и слава рулевому!

Сегодня я
В ударе нежных чувств.
Я вспомнил вашу грустную усталость.
И вот теперь
Я сообщить вам мчусь,
Каков я был,
И что со мною сталось!

Любимая!
Сказать приятно мне:
Я избежал паденья с кручи.
Теперь в Советской стороне
Я самый яростный попутчик.

Я стал не тем,
Кем был тогда.
Не мучил бы я вас,
Как это было раньше.
За знамя вольности
И светлого труда
Готов идти хоть до Ла-Манша.

Простите мне…
Я знаю: вы не та —
Живете вы
С серьезным, умным мужем;
Что не нужна вам наша маета,
И сам я вам
Ни капельки не нужен.

Живите так,
Как вас ведет звезда,
Под кущей обновленной сени.
С приветствием,
Вас помнящий всегда
Знакомый ваш
Сергей Есенин.

1924 г.

Хвилина (хвылына) в украинском – минута, 60 секунд.

Хвиля (хвыля) – волна, хвилювання (хвылювАння)– волнение, переживание.

Почему название короткого отрезка времени в 60 секунд созвучно названию волны и эмоционального состояния человека?

Аналогично украинскому минута в белорусском – хвіліна. В остальных славянских языках – минута.

В английском языке есть слово hwyl – emotional fervour. Fervor – рвение, старание, усердие, (in Welsh use) a stirring feeling of emotional motivation and energy, на валлийском – смешанное чувство эмоциональной мотивации и энергии, а также – веселье, забава, удовольствие, sing-song (веселые песенки).

Наличие в английском и валлийском названия этого состояния hwyl подтверждает сделанный вывод. Кроме того, позволяет предположить, что hwyl заимствовано из украинского и белорусского.

На хвилину почекай:

Згинка, которое имеет значение искорка или крошка. на Дону искру называли згрой. Божьей зги не видать, можно соотнести с фразой Божья искра. Статус слова згинка (оно встречается только на Рязанщине). Зга получила такое широкое распространение в общеупотребительных фразеологических оборотах.

  • Не видеть ни зги

Есть и более редкие фразеологизмы:

  • Любовь ни зги не видит
  • Уйти в объятия загробной зги
  • Ни зги на душе
  • Слепой слепого водит, а оба зги не видят

Согласно самой распространенной версии, слово зга происходит от славянского корня стьга (стезя), который использовался для обозначения тропы или дороги. Этот смысл вполне гармонично вписывается в контексты известных нам фразеологизмов:

  • Не видеть ни тропинки;
  • Любовь ни тропы не видит;
  • Уйти в объятия загробной дороги;
  • Слепой слепого водит, не видя дороги.

Впрочем это объяснение сложно признать универсальным. Ведь выражение ни зги на душе сложно соотнести с какой-либо метафорой пути.

Тогда только и остаётся только что Лузга...

Лузга́ — плодовые оболочки семян подсолнечника, гречихи и проса, отделённые от семян при переработке их на маслобойных заводах и крупорушках. Лузга — это скос между полями иконы и углублением в середине, где расположена основная живопись.

У многих икон на деревянной основе есть специальное углубление — ковчег, вытесанный на небольшую глубину. Он защищает доску от искривлений и позволяет оставить поля-возвышения, похожие на естественную раму. Небольшой скос между внутренней частью полей и ковчегом — это и есть лузга.

До наших дней не дошли точные данные о возникновении этого термина. Но в словаре
Владимира Даля есть запись: «Глузг, лузг, лузгасмежение и закрепа двух мягких кромок: уголок глаза, у самого раздела век; кромка, шов у кулей, где две рогожи сшиты стык, смык». Также словом «лузг» в архитектуре обозначается стык между двумя стенами с внутренней стороны.

Кандидат философских наук Виктор Кутковой отмечал особое символическое значение лузги. Он сравнивал ее с формой церковного
портала, который словно приглашает верующего войти в храм:

Ковчег самой лузгой, подрезанной под углом, своеобразно «распахивает» себя навстречу земному миру, в известной степени открывает горний мир для дольнего, и наоборот.

Лузга и ковчег встречаются еще на самых ранних образах. Например, они есть у древнейшей новгородской иконы «Апостолы Петр и Павел» XI века.

В разные годы и в разных регионах оформление лузги менялось. Мастера делали ее как пологой, так и под прямым углом, добавляли цветную обводку, золочение и орнамент. Новгородские иконописцы XV века часто наносили «белильную отводку» — белую линию по лузге. А старообрядцы Нижней Печоры нередко делали рамку из двух полос: белой и красной.

В XIX веке, когда в Российской империи развивался стиль
ампир, в иконах части регионов появилась отличительная черта — золотой орнамент по киноварной лузге, как в палехской иконе «Богоматерь Боголюбская». Особое оформление лузги сложилось и в Сызрани в XVIII—XIX веках. Местные мастера делали широкую и пологую лузгу: они красили ее в темный цвет и поверх писали золотой или серебряный орнамент в виде цветков ромашки и завитков-трилистников.

Сегодня иконы создаются как с ковчегом, так и без него. Поэтому они могут быть как с лузгой, так и без. Современное оборудование позволяет делать скос идеально ровным: например, на специальном фрезерном станке можно выбрать фрезы с нужным углом наклона....

-2

Фотообраз(ы) взят(ы) из инфополя. Компиляция. Экспликация.