Почему же именно сейчас этот вопрос становится все более актуальным?
Дело в том что с проблемой ухода большинства популярных брендов с рынка России мы столкнулись 2 - 2,5 года назад, а это значит что у тех, кто купил новые автомобили в 2022 только сейчас появляется необходимость в замене резины. Что сейчас есть на российском рынке шин? Пережил ли он те же потрясения, что и автомобильный? На эти вопросы мы и попытаемся ответить в этой статье.
Все ли ушли с рынка РФ?
В первую очередь необходимо перечислить, тех кто остался, и тех кто обиделся и ушел с рынка РФ.
Обиделись и ушли:
- Goodyear и Dunlop прекратили поставки в РФ
- Michelin заморозил инвестиции и закрыл завод в Подмосковье, и передал все дистрибьютору Пауэр Интернэшнл-шины
- Hankook и Kumho (вроде бы как потом вернулись, но запишем сюда)
- Continental и Bridgestone продали российские активы и заводы в Калуге
- Nokian Tyres закрыли завод во Всеволожске.
Остались и продолжают официальные продажи:
- KAMA
- Pirelli
- Yokohama ("Японцы" не объявляли об уходе с нашего рынка, но уточню, что выпуск остановлен из-за сложностей с логистикой)
- S8 Capital - Cordiant и Tyrex
Те, кто остались, захватили львиную долю рынка и даже не пытались убегать, а наоборот, еще и успели выкупить акции и то, что оставалось от бегунов. Конечно, там где уходят европейцы, по нашим правилам, появятся китайцы. И вот какие бренды мы получили бонусом от китая:
- Triangle
- Sailun
- Linglong
- Landsail
- Delinte
- Nankang
- Evergreen
- Kapsen
Если вам ничего не говорят эти названия, добро пожаловать в клуб. Единственный бренд, который на данный момент советуют на разных пабликах - это Triangle. По остальным информации мало, и даже если ее покупали, то прошло слишком мало времени что бы делать какие-то выводы.
А что по ценам?
Среди новых комплектов резины лидирующие позиции занимают корейские и китайские бренды. В среднем, по оценке экспертов, за комплект новых летних покрышек сейчас придется отдать 37 000 рублей, что дороже на 11%, чем в 2023 году. Лидерами по продажам новой резины являются следующие марки - Hankook, Sailun, Kumho, что неудивительно, ведь цена на них достаточно низкая. Странно, что в списке нет Triangle.
Думаю все уже давно привыкли что снижение цен у нас, как понятие, отсутствует. Поэтому, отвечая на вопрос статьи, выхода всего два, покупать европейскую резину по неадекватной цене, или пробовать китайскую резину как делают сейчас многие автомобилисты.
Будете ли вы покупать китайскую резину если она будет в 2.5 дешевле европейской?
Любите резину и она будет любить вас.