Мы любим ворчать. Очень любим и мы не виноваты, что мир нас любит и даёт нам новые поводы для ворчания.
Попался нам тут фильм…если скажем, что он «плохой», мы ему польстим.
Итак, «Пирамида» (2014 год). Сначала аннотация: «Группа американских археологов раскапывает древнюю пирамиду, расположенную глубоко под египетской пустыней. Когда они начинают исследовать внутренние помещения пирамиды, то безнадежно теряются в ее бесконечных темных катакомбах…»
Вообще, как по нашему мнению, изначально ждать что-то стоящее от подобного сюжета крайне сложно: ловушки, побегушки от потусторонней фигни, а дальше – на удаль режиссёра. Но тут было слишком плохо.
Во-первых, «группа американских археологов» состоит из трёх археологов (отец, дочь, её ухажёр-ученый или что-то типа того) и два репортера. Как вы понимаете, все одеты так, чтобы быть готовы к спуску в пирамиду. Да и вообще – для пустыни же одежда, чё вы:
Рубашки с короткими рукавами, шорты и отсутствие головного убора доставляют. Нет, мы не археологи, а я так и вовсе не была в Египте, но когда у нас в городе (где есть деревья и тени от домов) температура +30 (а бывает и выше) – шанс обгореть/потерять сознание – велик. А тут пустыня – отсутствие теней, песок (не надо рассказывать как нагревается песок?), насекомые (пустыня!), и…
Да, перед вами команда героев.
Завязка проста – раскопки сворачивают, так как в стране конфликт между местными, учёные уезжать не хотят, и, как бы подталкивая их всех к действию, один из героев предлагает, мол, а давайте мы в новый проход что нашли, пустим дико дорогую самоходную установку? Пусть посмотрит камерой, посветит там, может хоть что-то увидим.
Видите очаровательную самоходку? Она смогла уехать из этого фильма!
Да, как легко догадаться – герои гордо зрят в камеру, а потом… а потом самоходка странно исчезает, как будто упала или на неё кто-то напал. Герои не находят ничего лучше, чем пойти туда, на выручку, ведь самоходка аццки дорогая, а у героев аж свербит от желания спуститься в только что открытую, оказавшуюся внезапно глубже, чем они планировали, пирамиду! И то, что пирамида, при открытии хода, выпустила волшебный газ, подтравив одного из рабочих…ВООБЩЕ НИКОГО НЕ СМУЩАЕТ.
Пофиг, пошли. Так и пошли: отец-ученый тащит с собой дочь-ученую и её парня (вроде тоже какой-то ученый, но не суть), и ещё двух операторов. Один, правда, проявляет ВНЕЗАПНУЮ АДЕКВАТНОСТЬ и говорит, что он вообще-то не против остаться, но кто ж его слушал-то? Кому нужна твоя адекватность, когда тут сюжет?
Толпа гениев вбивает у входа колышек, к нему веревку, идёт вниз…и закономерно теряется. В принципе, на этом всё – моя надежда на фильм умерла. Потому что это же так логично – понадеяться на целый колышек, вбитый в песок! Что может пойти не так?
Правда, местный военный пытается их остановить, но… его адекватность тоже никому не нужна.
Видишь? Не ходи туда, чувак!
Но чуваки идут. В принципе – следующие минуты фильма просты и предсказуемы – в пирамиде оказываются кошкообразные существа, которые сжирают чувака-ухажёра и царапают репортёршу. Ну и заслуженно.
В фильме звучит объяснение, что это потомки сфинксов, которые жрали друг друга и выжили и я даже боюсь спросить с какой скоростью надо размножаться…
Впрочем, когда герои теряются и находят комнаты, где им воняет (респираторы нафиг, а то в них дышать неудобно – и я не шучу, они их снимают), они сталкиваются с военным, который честно пытался их отговорить туда спускаться. Оказывается, этот несчастный добряк не выдержал и пошёл спасать дебилов.
Вот только…только его утащил и сломал пополам кто-то, от кого даже местные кошки побежали.
Дальше по канону – комнаты, ловушки с зыбучими песками, комнаты с кольями (там умирает репортерша) – словом, все прелести жизни и смерти, типичные для «пирамидного» фильма.
А вот к концу начинается бред, который побеждает все прочие бредни. Итак, парочка выживший (оператор, что не хотел идти и девушка-дочь ученого) находят труп масона.
И я просто найду в себе силы не комментировать этот факт. Найду, хотя мне очень сложно это сделать.
И выясняется, что это пирамида в честь бога Осириса и так как это пирамида Осириса, то существо, которое они видят то тут, то там это…Анубис, который в пирамиде заключен.
Вот щас все любители египетской мифологии найдите в себе силы тоже промолчать. Мне было нелегко. Я не люблю египетскую мифологию, но ОБИДНО СТАЛО ДАЖЕ МНЕ.
И да, объяснять это никому не будут.
И изображение Анубиса я прикреплять не буду, а о привлекут за оскорбление чувств эстетов да и просто…зрячих.
Здесь попытаются обыграть то, что после смерти сердце должно быть взвешено, но…
Короче, если вы случайно что-то знаете про Египет или их мифологию, не ходите в этот фильм.
Серьёзно! Это плохо снятый, плохо сбитый, с отвратным сценарием фильм! Масоны, Анубис, Осирис, звёздная карта…всё смешалось в доме археологв. Да и концовка выбивает своим «что это вообще было?»
Заявиться в пирамиду, которая не исследована? Не вопрос? там могут быть какие-то газы/плесень/болезни/насекомые? Пустяк! Идём! Удача любит идиотов.
Знаете, если вы делаете фильм о классической «бродилке» - в пирамиде/храме, то тогда продумывайте почему эти ловушки, коридоры должны тут быть, какой вред/пользу нести и кого охранять/отгонять.
Не стесняйтесь читать и гуглить! Да этот фильм был бы лучше, если бы там, к примеру, оказался мстительный дух фараона или его мумия. Да о чём я? мультфильм «Скуби-Ду. Где моя мумия?» справился с задачей показать ловушки и сюжет лучше, явив ловушки, команду ученых, что хотят грабануть гробницу, секту с преступником во главе и секрет-основную загадку:
И это при том, что мульт снят в 2004-2005 годах!
А вот какой рукотворец взялся за фильм? Зачем он это сделал?..
П.С. Слоган фильма: «You only enter once» ("Ты можешь войти лишь однажды"), я предлагаю перефразировать: "Ты можешь посмотреть лишь однажды и забыть как страшный сон"
Высказавшаяся «Янарисовала»
(Состав паблика "Янарисовала": Ваш Художник (она же Рисовальщик, помогатор. вдохновитель и хороший человек) и Хаотичный Творец несмешных шуток (она же админ трёх пабликов, дзен-ведущий, шипящий зритель)
Наш паблик https://vk.com/yanarisovala1