Компания «АвтоВАЗ» начала дорожные тесты нового универсала Lada Iskra в Тольятти. Накануне, прототип, декорированный камуфляжем, был замечен на улицах города, вблизи автозавода. Информацию об этом, 11 июля, предоставил телеграм-канал «Автопоток», опубликовавший эксклюзивные снимки данной модели.
Вспомним, что снимки внешнего вида универсала Lada Iskra были обнаружены в реестре Федерального института промышленной собственности (ФИПС) в последних числах февраля. В тот же период стало достоянием общественности, что дизайнеры АвтоВАЗа разработали для Iskra современный, наполненный динамизмом облик, гармонично включив в него элементы фирменного стиля X-стиля, характерного для бывшего главного дизайнера компании, Стива Маттина. По сравнению с другими моделями Lada, новая разработка выделяется уникальным, ранее не встречавшимся на автомобилях этого бренда оформлением фар и фонарей, а также использованием пластиковых бамперов, оригинальной решетки радиатора и рельефного капота, подчеркивающего спортивный характер дизайна.
В начале марта в интернете появились изображения нового кроссоверного универсала Iskra. Согласно этим рендерам, версия SW Cross будет оснащена уникальной радиаторной решеткой, оформленной в стиле сот, небольшим защитным обвесом из черного неокрашенного пластика и новыми колесными дисками, которые, предположительно, будут двухцветными, аналогично дискам флагманской модели Vesta SW Cross.
На данный момент в публичном доступе представлена только седан-версия, которая была продемонстрирована в начале июня на открытой выставке в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Как и две другие модификации, этот автомобиль базируется на переработанной версии французской модульной платформы CMF-B LS от концерна Renault-Nissan, где при разработке было внесено более 400 новых компонентов. В конструкции передней подвески использованы стойки типа «макферсон», а задняя подвеска оборудована традиционной полузависимой балкой, аналогично моделям «Гранта» и «Веста».
Планируется выпустить и реализовать «Искру» в трех различных моторных конфигурациях. В первой версии будет использоваться 1,6-литровый двигатель с восемью клапанами и мощностью 90 л.с., соединенный с пятиступенчатой механической коробкой передач. Во второй версии — 1,6-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 106 л.с., объединенный с шестиступенчатой механической коробкой. Третья версия будет оснащена тем же 106-сильным двигателем, но в паре с автоматической коробкой передач, предположительно китайского производства и вариаторного типа.
Согласно недавним утверждениям журналиста Максима Кадакова, выпуск автомобиля Lada Iskra запланирован на начало 2025 года, и уже к началу лета он ожидается в дилерских центрах. Стоимость новой модели, по предварительным оценкам, будет находиться в промежутке между ценами на Granta и Vesta. Однако, как отметил руководитель «Автоваза», заявленный ценовой диапазон, вероятнее всего, будет скорректирован в сторону повышения: минимальная цена может достигнуть 1 150 000 рублей, а максимальная — 1 500 000 рублей к лету.