«Представьте мир после экологической катастрофы. От неизвестной болезни погибли четыре основных культуры, кормившие человечество, и начался Голод. Из шести миллиардов выжила десятая часть, и основная задача теперь – прокормить тех, кто остался.
Леса вырублены, все плодородные земли распаханы, а искусство, образование, наука и медицина принесены в жертву; в примитивном аграрном обществе они не нужны, опасны и превращаются в ересь.
Каких-то пятидесяти лет оказывается достаточно, чтобы наступило новое Средневековье, безжалостное и дремучее. Люди снова нужны только затем, чтобы тяжело работать, воспроизвести новую рабочую силу и умереть на пороге старости. И только дряхлые свидетели прежней жизни, грамотные испуганные «умники», могут хотя бы попытаться что-то изменить».
Такова аннотация к очень маленькой по объёму повести. Не могла не привести её полностью, поскольку это пояснение выходит за рамки повествования, как бы предваряя его, являясь в какой-то мере прологом.
Умник, Рыбак, Травница, отец Симпатий – те немногие, кто помнит старый мир. Да и сами они уже глубокие старики. Именно к ним обращаются люди, когда вдруг находят вещицу из прошлого, или в поисках мудрого совета. Впрочем, иногда знание может обернуться и против советчика.
«Пока работают простые системы, нет смысла сочинять сложные», - таков главный принцип жизни в показанном мире.
Язык живой, образный. Детали яркие. Персонажи, несмотря на их короткое появление на страницах, живо прописаны и обладают каждый своей харизмой.
Постапокалипсис? Или чей-то жестокий эксперимент? Это так и остаётся до конца не понятым.
Оценка: 4,5/5