Найти тему

ГИБРАЛТАР - ПЛАНЕТА ДИКИХ ОБЕЗЬЯН

В предыдущей части я писал о своих впечатлениях от Лондона, который умудрился удержать совершенно нетипичную для него солнечную погоду на целых три дня, и разродиться дождём лишь когда я ехал на такси в аэропорт навстречу своей давней мечте - таинственному полуострову Гибралтар.

🏞️ До поездки я знал, что на Гибралтаре находится британская военно-морская база, взлётная полоса местного аэропорта находится очень близко к границе (вернее, демаркационной линии) с Испанией и при этом пересекается с автомобильной дорогой, а также то, что там живёт единственная в Европе популяция диких обезьян. Ах да, ещё вроде слышал, что там есть большая скала. Все подробности мне предстояло узнать уже на месте…

👮‍♀️ Первой неожиданностью по прилёту для меня стал… паспортный контроль. Его я ожидал где угодно, но не на внутреннем рейсе (тем более что на Гибралтар летают рейсы только из Лондона и Манчестера). Не менее интересными были и сами контролёры - колоритные дядьки среднего возраста в татуировках, похожие на морпехов. В общем, меня отпустили, поставив овальный штамп в паспорт, лишь тогда, когда я полностью показал им маршрут, которым собираюсь возвращаться в Дублин.

-2

🛜 Второй неожиданностью был никакущий вай-фай. Ладно, в аэропорту он кое-как, хоть и с перебоями, работал, и я даже смог позвонить папе по вайберу - но после этого у меня ни разу не получилось подключиться ни к одной сети - даже платно. Немного выручала украинская симка - но и она давала мобильный интернет, которого хватало лишь на отправку сообщений в Телеграме… Хорошо хоть этого было достаточно для работы GPS, а то бы я совсем заблудился.

Третьей неожиданностью стали… марсианские пейзажи с полным отсутствием зелени по дороге из аэропорта. Впрочем, оказалось, что это была не основная дорога, а объездная, но я всё равно решил идти по ней, благо времени было вдоволь.

Пожалуй, эта дорога заслуживает отдельного описания. Слева - забор с колючей проволокой (граница), над которым нависает огромная скала. Справа - забор с колючей проволокой (аэропорт), за которым видно лишь несколько самолётов. Пешеходная дорога идёт вдоль аэропортового забора, чуть левее - велосипедная дорожка, а ещё левее, вдоль пограничного забора - шоссе. Время от времени мимо проходят выгуливающие собак пограничники, иногда проезжают велосипедисты или пробегают бегуны. Через бледное небо пробивается жаркое южное солнце… В общем, сложно было избавиться от мысли, что я в Эмиратах или Катаре ;)

-3

🏝️ Но и когда этот стрёмный участок дороги кончился и я увидел городской пляж и жилые дома, зелени особо больше не стало, если не считать редкие пальмы. Уже смирившись с тем, что погулять тут, видимо, будет негде, я пошёл дальше - на круиз на катере, который был частью комбинированного тура, предусмотрительно забронированного мной ещё в Лондоне.

🌊 Набережная меня тоже особо не впечатлила - обычный южный портовый город, вроде Феодосии. Однако круиз на катере дал мне возможность наконец-то отдохнуть, перекусить и наделать фоток с красивыми морскими видами. Правда, предполагалось, что во время круиза мы увидим дельфинов, но я не был особо расстроен, когда этого не произошло: всё-таки я целых полтора часа не носил на себе багаж!

-4

И вот, взвалив на себя багаж, я отправился на вторую часть тура - на канатную дорогу в парк, расположенный на скалах.

🎒Мне предстояло всё время носить с собой немаленький рюкзак и два больших пакета, из-за которых фотографирование окружающей среды представляло собой нетривиальную задачу. Тем не менее, ‌ш̶‌̶и̶‌̶л̶‌̶о̶‌̶ ̶‌̶в̶‌̶ ̶‌̶о̶‌̶д̶‌̶н̶‌̶о̶‌̶м̶‌̶ ̶‌̶м̶‌̶е̶‌̶с̶‌̶т̶‌̶е̶‌̶ жажда приключений звала меня вперёд и вверх - на скалу, где находился парк с единственной в Европе колонией диких обезьян.

⛰️ Поскольку парк находился на высоте порядка 500 метров, добираться туда предстояло на фуникулёре, для чего нужно было выстоять весьма ощутимую очередь. Причём сделать это пришлось трижды: в первый раз мне объяснили, что у меня не билет, а ваучер от туркомпании, который нужно поменять на билет в кассе; а во второй - что бумажка, которую я предъявляю, - это не билет, а пароль от вайфая, который мне дали в кассе вместе с билетом.

-5

Когда же я всё-таки нашёл билет и отстоял очередь (к тому времени уже небольшую) в третий раз, меня предостерегли, что подниматься с пакетами наверх чревато: у обезьян они прочно ассоциируются с едой, так что целыми им суждено оставаться не дольше нескольких минут после поднятия наверх. Тогда я объяснил, что девать мне эти пакеты особо некуда, и сотрудники, сжалившись надо мной, разрешили оставить их у себя в каморке, так что наверх я поднимался - впервые за полдня - со свободными руками.

🌿 Стоит отметить, что я обожаю не только зелень, но ещё и лазить по скалам и прочим развалинам. Поэтому можно представить мой экстаз, когда я наверху обнаружил, кроме обезьян, целые заросли по-летнему зелёной растительности и развалины крепости прямо на скале!

-6

🐒 В связи с этим, на наблюдение за обезьянами - к слову, и правда весьма забавными - я потратил лишь минут 40, а дальше начал обследовать местность, попутно снимая обалденные виды на море и равнинную часть города (иногда, впрочем, - на фоне обезьян).

-7

По мере моего удаления от фуникулёра обезьян становилось всё меньше, и в итоге я уткнулся в забор с надписью “Gibraltar Nature Reserve” и списком достопримечательностей, ожидающих посетителей с другой стороны забора, - всего лишь за 18 фунтов стерлингов! Конечно, моё любопытство и свободные руки не позволили мне проигнорировать такую возможность, - и я, купив билет, пошёл дальше.

-8

Сначала я не заметил никаких изменений, кроме подозрительно пропавших обезьян - та же зелень вокруг, та же дорожка, те же скалы, та же 27-градусная жара, - но дальше стали попадаться более интересные таблички, в основном свидетельствующие о каких-то событиях времён Второй Мировой войны; а одна из дорог - разумеется, перекрытых - даже вела к действующей базе ВВС Великобритании.

-9

Через какое-то время стало понятно, что достопримечательности закончились - но идти обратно по той же дороге абсолютно не хотелось, поэтому я начал искать другую дорогу. И нашёл! Правда, она почему-то вела вниз… ещё вниз… и опять вниз…

В общем, примерно через час-полтора я, счастливый и уставший, обнаружил себя у подножия скалы (на которую, напомню, добирался на фуникулёре) с совершенно другой стороны. Ещё каких-то три километра пути по весьма живописному району - и я добрался до нижней станции фуникулёра, где в каморке остались два моих пакета…

-10

🚍 Получив их обратно, я обратил внимание, что до моего автобуса в Малагу остаётся два с половиной часа, так что пора двигаться в сторону Испании. Но нужные автобусы всё не попадались, так что я продолжил своё пешее путешествие нагруженным, словно вьючный ослик, - и, надо сказать, ни разу об этом не пожалел.

Дело в том, что мой ш̶‌̶ё̶‌̶л̶‌̶к̶‌̶о̶‌̶в̶‌̶ы̶‌̶й̶‌̶ путь проходил через центр города, который по аккуратности и красоте архитектуры не уступал даже городам Швейцарии. Поэтому я п̶‌̶л̶‌̶а̶‌̶к̶‌̶а̶‌̶л̶‌̶,̶‌̶ ̶‌̶к̶‌̶о̶‌̶л̶‌̶о̶‌̶л̶‌̶с̶‌̶я̶‌̶ мучился с пакетами, тратил дефицитный заряд телефона - но продолжал и продолжал снимать…

В конце концов я, перейдя по светофору лётную полосу, добрался до демаркационной линии и буквально за несколько минут перешёл на испанскую сторону… внезапно обнаружив, что здесь английский уже никто не понимает.

А какие острова посещали вы?