Найти в Дзене

Искусственный интеллект для студента. Когда можно использовать, когда нет?

Оглавление

Развитие сервисов ИИ (AI) идет огромными темпами. Сейчас он уже может сочинять музыку, писать картины, делать чертежи. Что уж говорить про студенческие задания? Соблазн использовать подобные сервисы (не будем рекламировать их, поэтому без названий) – очень велик. И действительно, некоторые сервисы, особенно с платными подписками – способны написать весьма неплохие тексты, которые можно взять в реферат или в курсовую работу. Решить некоторые задачи и контрольные – тоже возможно. Вполне возможно, что уже через небольшой промежуток времени роботы будут решать более сложные задания для студентов. Но как с этим быть? Ведь смысл учебы уже теряется. Для тебя все сможет сделать робот, стоит только применить немного усилий и оплатить подписку. У преподавателей бежит холодок по спине от самой только мысли.

Но здесь тоже началась борьба «добра со злом». Расскажем подробнее.

Когда использовать ИИ нельзя и за это будут наказывать?

Конечно же письменные работы. Не важно курсовая это, маленький реферат, диссертация или диплом. Это ваша личная научная работа. Применение ИИ здесь практические недопустимо. Почему практически? Потому что все-таки идут разговоры немного разрешить его использовать, но совсем чуть-чуть и обязательно со сноской на конкретный кусок текста или таблицы, изображения. Но это не даст право писать целые главы при помощи чат ботов. Уже сейчас система антиплагиат.ру с высокой точностью определяет машинный текст. Оригинальность будет высока, но с таким предупреждением системы вас точно не пропустят. А некоторые вузы уже не допускают к защите дипломной сразу, без возможности что-то пояснить (хотя, конечно, в каждом случае нужно разбираться). Но вот внизу видно скриншот из системы «Антиплагиат.ВУЗ», где указаны конкретные страницы со сгенерированным текстом.

Вот так антиплагиат видит генерацию текста ботом
Вот так антиплагиат видит генерацию текста ботом

Можно сказать, что ИИ развивается и становится более человекоподобным. Да, но и системы контроля тоже не стоят на месте и их алгоритмы тоже становятся совершеннее. Поэтому, обман тут себе дороже, ведь санкции со стороны преподавателя уже достаточно серьезные.

Кстати, эту картинку сделал ИИ
Кстати, эту картинку сделал ИИ

Когда ИИ использовать можно?

Тут скажем даже больше – нужно. Глупо отрицать современные технологии и противится им. Главное – направить их в нужно и полезное русло. Ведь тут как с лекарством – его определяет лишь доза, при передозировке любое лекарство – яд. Это сказал еще великий Парацельс. ИИ нужно учиться использовать правильно. Я считаю, что должны быть подобные дисциплины в учебных заведениях разного уровня. Однако уже сейчас искусственный интеллект и машинное обучение могут помогать при поиске материала для своей работы. Он может помочь обобщить огромные объемы текстовой информации и сэкономить Ваше время и силы. И самое важное, что может сейчас AI это помогать проводить сложную аналитику. Именно помогать, а не делать её за вас! Все данные нужно перепроверять, ибо ошибки свойственны роботу также, как и человеку. Поэтому, используйте подобные возможности правильно и в меры. Вы же не хотите, чтобы потом Вас заменили на работе? Несомненно, некоторые профессии скоро пропаду, но далеко не все. А некоторые просто изменятся. Главное нам не забыть про свой собственный – самый совершенный в мире интеллект, которым нужно пользоваться, чтобы не допустить власть подобия «Скайнета» из фильма Терминатор 2.