Найти тему
PortNews

Китай сократил спрос на нефть, а цены на бункер в России превысили азиатские

Графика ПортНьюс
Графика ПортНьюс

На текущей неделе мировые цены на нефть продолжали снижаться. Аналитики указывают на снижение спроса на нефть в Китае, что связано с более медленным, чем прогнозировалось, возвратом некоторых НПЗ к работе после сезонного ТО, а также сокращением закупок у ключевых поставщиков.  Прогноз по общемировому спросу на нефть на II квартал 2024 года понижен с 102,73 млн барр/сутки в прогнозе за апрель до 102,49 млн барр/сутки в прогнозе за июнь.

Цены на низкосернистое бункерное топливо в общей сложности росли во всех морских бассейнах России, особенно на VLSFO. В Санкт-Петербурге цена на IFO-380 немного снизилась (на $2 за тонну).

Цены по всем бассейнам изменялись равномерно.

В предыдущий период Дальневосточный бассейн показывал наиболее сильный рост цен в сравнении с другими. На текущей неделе цены на VLSFO здесь выросли на $15 за тонну ввиду отсутствия достаточного объема ресурса. В настоящее время превышают цены в Южной Корее и Китае, что привело к снижению спроса на данный вид топлива.

При этом в целом по рынку сохраняется довольно большой спред между минимальными и максимальными ценами реализации.

Из глобальных новостей отметим прогноз о том, что к концу десятилетия на альтернативном топливе будет работать более 20% мирового флота. Россия имеет все возможности развивать производства такого топлива - и здесь, на наш взгляд, нужно не пытаться отрицать глобальную повестку, которую приняли на вооружение все крупнейшие экономики мира (а самое главное для нас - китайская), а готовиться к ней. В противном случае можно «проспать» новый рынок, как это было, например, со сланцевой революцией и СПГ.