Найти в Дзене

О рейтинге Overwatch 2 и лучше ли он в Overwatch 1?

Оглавление
Нынешний рейтинг OW2
Нынешний рейтинг OW2

На данный момент в Overwatch 2 система заменяет рейтинговые матчи по сравнению с оригинальной первой части кардинально. Они побуждает вас просто последовательно играть в течение множества матчей получая "опыт" для получения следующего "этапа" ранга, вместо того, чтобы получать определённые общие очки на "длинном пути" к новым рангам.

После каждого соревновательного матча вы увидите экран с информацией о ранге, показывающий ваш прогресс в переходе в следующий дивизион навыков. На полосе будет отображаться процент того, сколько прогресса вы получили или потеряли. Модификаторы более или менее корректируют ваш прогресс в зависимости от ряда факторов.

Вот все модификаторы званий и что они означают:

Модификаторы
Модификаторы

  • Серия поражений - штраф за высокий процент проигрышей. (Повышенное снижение)
  • Серия побед - бонус за высокий процент побед. (Бонус к повышению)
  • Калибровка - Ваш ранг не определен. (Бонус к повышению/Повышенное снижение)
  • Тяжелая битва - Тебе не отдавали преимуществ, но ты победил (Бонус к повышению)
  • Неожиданный поворот - Вам отдали преимущество, и вы проиграли. (Повышенное снижение)
  • Нестабильность(Снижение ранга) - Вы проиграли контрольные матчи после повышения рейтинга. (Повышенное снижение)
  • Понижение - Тебе не повезло, и ты проиграл. (Пониженное снижение)
  • Ожидаемый исход - Тебе отдали предпочтение, и ты победил. (Пониженное повышение)
  • Защита от понижения в звании - Вы в одном проигрыше от понижения в звании.
  • Большой разброс - В группе большой разброс рангов
  • Сдвиг - Усреднённая игра после серии побед/поражений
Защита от понижения ранга
Защита от понижения ранга

Вот все звания в Overwatch 2, которые вы можете заработать:

Ранги OW2
Ранги OW2
  • Бронза 5-1
  • Серебро 5-1
  • Золото 5-1
  • Платиновый 5-1
  • Diamond 5-1
  • Мастер 5-1 (Топ-500 примерно начинается здесь)
  • Гроссмейстер 5-1
  • Чемпион 5-1

На каждый с 5 по 1 уровень ранга нужно набрать 100% очков прогресса, за каждую победу даётся от 15 до 35, в среднем около 20-25. А поражение отнимает от -15 и приблизительно может вплоть до -30, уже зависит всё от игры, модификаторов, и так далее. По своему опыту скажу что в среднем получаю около 20-22 за победу, и поражения отнимают по 18-20. Вот и выходит что победа не компенсирует поражение практически никак. По итогу чтобы получить только один этап ранга уже нужно минимум в среднем 5 побед, а то и больше из за поражений выйдет. В одном ранге 5 этапов. 20-25 побед минимум при лучшем исходе чтобы апнуть полный ранг к примеру с серебра 5 до золота 5.

Как MMR работает с рангами Overwatch 2

MMR ранга с первой части Overwatch
MMR ранга с первой части Overwatch

Ваш рейтинг подбора партнеров, или MMR, - это скрытое числовое отражение вашего мастерства, которое существует для того, чтобы давать вам хорошие матчи. Вы никогда не узнаете точно, что это такое, но оно должно быть примерно равно вашему видимому рангу.

Чтобы защитить систему от манипуляций со стороны игроков, которые хотят ее использовать, Blizzard никогда не сможет точно объяснить, как она работает, и не сможет показать вам точное значение MMR.
Система MMR старается сравнивать ваше мастерство с навыками других игроков, что означает, что вам нужно будет адаптироваться к метам каждого патча, чтобы поддерживать или повышать свой ранг.


Калибровка в Overwatch 2

Список рангов по ролям
Список рангов по ролям

В отличие от предыдущих сезонов соревновательной игры в Overwatch 1, вам не нужно будет играть в матчи, чтобы снова заработать звание. Вместо этого вам нужно проходить 10 отборочных матчей каждый год для каждой роли. По мере прохождения каждого матча игра будет предсказывать, какое звание вы получите в итоге, исходя из ваших результатов.

Как работает Топ-500 в рейтинге Overwatch 2

Топ 500 в 11 сезоне
Топ 500 в 11 сезоне

Через две недели после начала каждого сезона будут опубликованы таблицы 500 лучших лидеров и уникальный значок ранга.

Топ-500 - это меняющаяся таблица лидеров, или список игроков с самым высоким рейтингом, распределенных по каждой роли и объединенной категории ролей.

Чтобы попасть в таблицу 500 лучших лидеров, технически не обязательно иметь определенный ранг. Это список игроков Overwatch 2 с самым высоким рейтингом, и он меняется по мере того, как люди выигрывают и проигрывают. Если вы с трудом втиснетесь в Топ-500, скорее всего, другие игроки довольно быстро вытеснят вас оттуда. Ситуация изменчивая.

Для попадания в Топ-500 необходимо сыграть и выиграть 25 матчей в ролевой очереди или открытой очереди.

Если вы возьмете длительный перерыв в игре, ваш невидимый ранг, или рейтинг подбора партнеров (MMR), уменьшится, чтобы перевести вас в более легкие игры на случай, если вы немного подзабыли игру. Blizzard говорит, что ваш MMR будет корректироваться быстрее обычного, когда вы вернетесь, чтобы быстро вернуть вас в нужное русло.

Как работают награды за ранги Overwatch 2

-8

Соревновательные награды Overwatch 2 теперь сильно отличаются благодаря обновленной системе в 9 сезоне.

Теперь, когда ваше звание действует целый год, а не каждый сезон, очки за участие в соревнованиях зарабатываются только за участие в самих матчах. Все соревновательные очки, заработанные до 9 сезона, были конвертированы в унаследованные очки за участие в соревнованиях, которые благо по-прежнему можете использовать для покупки золотых скинов для оружия. Но теперь награды в конце каждого сезона отсутствуют, которые были в первом Overwatch и частично во второй части до 9-го сезона.

Теперь очки для покупки золотого/нефритового оружия получаются только за участие в матчах и больше никак.
Вот сколько валюты вы получаете за матч:

  • Победа - 10 CО
  • Ничья - 5 CО
  • Проигрыш - 0 Соревновательных очков

И бонусом за каждые 30 игр (За победы + х3 коэффициент) вы получаете по 100 СО


Но как это было в Overwatch 1?

Рейтинг первого Overwatch
Рейтинг первого Overwatch

Изначально система определяет ваш рейтинг мастерства после того, как вы отыграете 5 квалификационных матчей в начале рейтингового сезона.

-10

Уровень (рейтинг) мастерства может быть от 1 до 5000. Рейтинг ниже 500 не отображается в игре
За победу ваш рейтинг MMR повышается, а за поражение отнимается. На сколько именно — зависит от множества факторов, включая ваши личные успехи в ходе игры и баланс сил между командами. Но тогда никаких модификаторов (видимых нашему взору) ещё не было.

Отображение ранга рейтинга на героях
Отображение ранга рейтинга на героях

Рейтинг мастерства рассчитывается индивидуально для каждого игрока и отображается в начале матча рядом со значком.

Ранее игроки рангов Алмаз, Мастер и Элита теряли рейтинг навыков за неактивность в течение 7 дней. Сейчас эта система не работает. И была убрана ещё в первом Overwatch ранее. Также игроки, не участвующие в соревновательных матчах в течение 7 дней, моментально исключаются из списка 500 лучших игроков региона.

36-й сезон первого Overwatch
36-й сезон первого Overwatch

В течение года проводилось 6 рейтинговых сезонов, каждый из которых длился 2 месяца. А в конце сезона все участники получали дополнительные очки соревновательной игры (валюту для покупки золотого оружия) за каждую роль прошедшую калибровку и получившая ранг. Помимо этого за победу в соревновательном матче давалось 15 очков соревновательной игры и за ничью 5. И составлялся рейтинг 500 лучших игроков региона.
После завершения рейтингового сезона весь рейтинг мастерства обнуляется, но после калибровки в новом сезоне вы получите приблизительно тот же рейтинг на который окончили предыдущий.

Награды в Overwatch 1
Награды в Overwatch 1

Награды за каждый конец сезона в разное время обновлялись и менялись. Но для примера было время когда за конец на бронзе давали 25, на грандмастере 650. А было время когда на бронзе давали 120 и на грандмастере 3000 разом.

Итоги

Игра не стоит на месте и развивается по современные требованиям. Старая система рейтинга хоть и очень привычная старым игрокам и кто-то даже скучает (я) по такой системе.
Простая, понятная, и награды в конце сезона за твой уровень скилла. Стремишься подняться выше чтобы залутать в конце сезона побольше валюты и купить голд ган на своего любимого персонажа.

Сейчас же стремится во втором Overwatch всё выше к рангам имеет смысл только ради подписи о том, что ты когда то закончил сезон на таком ранге, ведь больше награды за высокий ранг никакой и нету. Будь то ты играешь на бронзе, получаешь валюту за победы после поражений, или на Грандмастере, с профессионалами своего дела, получая одинаковые награды рейтинговой валюты на обоих рангах.
Да, это справедливо в плане того, что нет обиды у людей о том, что другие люди играющие лучше них, получают награду просто за то, что они когда то забрались выше и калибруются на свой ранг и фармят так валюту, а лоу рангам нужно по 15-5 валюты собирать и 120 в конце только забирать.
Но в плане поощрения теперь, за стремление к высоких рангам, это стало очень не справедливо.
А как считаете вы, и рейтинг из какой части вам нравится больше?