Жанры: мистика, драма, ужасы, триллер.
Этот фильм я хотела посмотреть именно в кинотеатре с момента, как стало известно, что он выйдет в России на больших экранах. И была удивлена, что нас в зале было всего три человека. Видимо, многие любители корейского кинематографа не дождались и посмотрели онлайн. Правда, показывали фильм в основном в вечернее время и с возрастными ограничениями.
Вообще я не любитель жанра «ужасы», если только с примесью детектива или комедии. Поэтому если бы в этом фильме были неизвестные мне актеры, то скорее всего пропустила бы, как и предыдущие. А здесь замечательный актерский состав. В роли шаманки Хварим – Ким Го Ын, в роли ее напарника Бон Гиля – Ли До Хён (он же главная причина ожидания фильма), а также Чхве Мин Сик, исполняющий роль геоманта Сан Дока, и Ю Хэ Чжин в роли владельца похоронного бюро Ён Гына. И я была рада видеть Ким Сон Ён в роли еще одной шаманки.
По сюжету богатая корейская семья, живущая в Америке, обеспокоена состоянием младенца. Поэтому они обращаются за консультацией к шаманам Хварим и Бон Гилю со своей родины. И те объясняют, что душа их прадеда не может успокоиться, поэтому необходимо извлечь гроб из могилы, проводя специальный ритуал. Когда все родственники дают согласие и обещают солидное вознаграждение, шаманы обращаются за помощью к геоманту и гробовщику. Прибыв на место захоронения, герои понимают, что могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, так как и место для могилы выбрано необычное, и атмосфера кругом подозрительная, и животные странно себя ведут. Но обещанная сумма денег, а также азарт толкают компаньонов не отступать. Сам шаманский ритуал проходит превосходно, но герои не учитывают слабостей людей из их окружения. И в итоге, сначала разгневанный предок оказывается на свободе, а затем начинают происходить и более жуткие и таинственные происшествия.
После дорам формат фильма для меня непривычен. С одной стороны, конечно, хорошо, что герои не мучаются 16 серий в противостоянии злу, а с другой, не раскрыты их предыстории, не показана другая сторона жизни, кроме работы, и только начинаешь к ним привязываться, как приходится прощаться.
Так про Хварим мы узнаем только, что она смелая, решительная и находится под защитой души бабушки. Мне очень понравился такой образ Ким Го Ын, она уже не та маленькая девчонка из «Гоблина» и не немного заторможенная скромница из «Клеток Ю-ми». Здесь мы видим длинные волосы, дерзкие наряды и ошеломляющие шаманские пляски.
А вот герой Ли До Хёна мои ожидания не совсем оправдал, он оказался почти не раскрыт. Конечно, выглядел актер с новой прической и татуировками потрясающе, но слова произносил в основном только во время ритуалов. Более опытные коллеги затмили его. Или им просто текста побольше выделили… А вот его новый образ во второй половине фильма получился гораздо интереснее, может, на это и было рассчитано.
Сюжет фильма строится не только вокруг шаманизма и фольклора, ощутимую часть занимает противоборство, вызванное историческими обидами Кореи на Японию. И тем, кто не знаком глубоко с историей времен японской оккупации, не все будет понятно в происходящем на экране. Читала, что в фильме даже цифры и номера машин символичны.
Наверняка, для зрителей, не погруженных в мир дорам, многие моменты покажутся любопытными и необычными. Для тех же, кто привык видеть и шаманские ритуалы, и преследование злыми духами (кстати, очень похожие моменты были в дораме «Демон» 2023 года с Ким Тхэ-ри), данный фильм вряд ли сильно выделится на фоне остальных. От такой кассовой картины я ожидала чего-то более эпичного и динамичного, экшна и смены локаций. В целом, я не жалею, что посмотрела и даже рекомендую, кто любит подобный жанр, хоть особо страшно и не было, но зато весьма по-корейски колоритно.