По десятке великих фильмов от великих режиссёров.
Дэвид Линч.
Небезызвестно обожание фэнтези "Волшебник страны ОЗ", которое сильно вдохновило главного киносюрреалиста. Но без любви к фильму "Бульвар Сансет" Уайлдера, кажется, "Малхолланд Драйв" просто не мог не появиться. А вся фильмография отсутствовала бы, если бы не картина Хичкока "Окно во двор". Из Уайлдера режиссёр также выделяет "Квартиру".
"Восемь с Половиной" Федерико Феллини также очевидно увидеть в этом списке.
Кубрик обожал "Голова-Ластик", а Линч его "Лолиту". Возможно, самый неожиданный выбор из колоды Кубрика, но зато закономерный у Бергмана с его картиной "Час Волка" — самое мистическое его произведение. Линч сотрудничал с Вернером Херцогом, но влюбился в его творчество намного раньше. Фильм "Строшек" у него любимый в фильмографии Херцога.
Из французской классики выделяется "Мой дядюшка" Жака Тати. А ещё "Китайский Квартал" Романа Полански, в котором он считал присутствует лучший финал в истории кино.
Джордж Клуни.
Джордж Клуни известен больше как актёр, но при этом его разноплановость охватывает и режиссуру, в которой поднимаются в первую очередь американские проблемы. Поэтому неудивительно увидеть в списке любимых фильмов соответствующие картины, направленные на чисто национальные проблемы Америки. "Вся президентская рать" про Уотергейтский Скандал и "Телесеть", любимейший фильм у Джорджа Клуни. Из общепризнанных шедевров не обойдётся без "Крёстного Отца" и "Доктор Стрейнджлав, или как я перестал бояться и полюбил бомбу".
"Система Безопасности" Сидни Люмета объясняет любовь Клуни к остросюжетным триллерам и боевикам. Туда же входят "Убийство в восточном экспрессе" того же режиссёра, "Бонни и Клайд" Артура Пенна и "Французский Связной" Фридкина. Уступающие экшену чувственные картины: "Гарольд и Мод" Хэла Эшби и "Познание Плоти" Майка Николса.
Ларс Фон Триер.
Самый мрачный фильм Пазолини "Сало, или 120 содома", "Ночной Портье" Кавани про стокгольмский синдром... А какие ещё картины в числе любимых, могли бы быть у Триера?
Триер датчанин, но абсолютно неправильный. Он обожает "Гертруду" Карла Теодора Дрейера, которую как раз в Дании не любили. Из классики: "Барри Линдон" Кубрика и "Вестсайдская История", которая объясняет наличие "Танцующей в темноте". Из забытой классики — "Пять лёгких пьес" Рэфелсона. Вкусы, тем не менее разноплановы и можно увидеть и "Берлин, Александрплац" Фассбиндера, и "Ночь" Антониони.
Ну, и конечно же, Андрей Тарковский в лице "Соляриса" и "Зеркала".
______________________________
А какой фильм совпал с Вашим любимым? Пишите в комментариях свой список из десяти любимых картин и оставляйте лайк, если совпала хотя бы одна картина. Всем добра и здоровья!
Не забудьте подписаться.