Начнем с того, что разберемся в каких случаях можно настроить, а в каких случаях нужно покупать новый суппорт.
Если у вас была авария, или вы купили б/у велосипед, внимательно осмотрите переключатель и монетку.
Что бы проверить монетку, ослабьте на переключателе болт и вытащите из под него тросик.
Затем как сняли, пройдитесь по всем передачам на монетке, если у вас с панелью(цифрами), то смотрите что бы красная полоса смогла «побывать» на всех цифрах.
Если у вас без панели, то посчитайте количество звезд на кассете(звезды на заднем колесе), например 9, после на монетке нажимайте на больший рычаг пока не перестанет щелкать(так мы ищем самую первую передачу), затем возьмите одной рукой тросик, а другой повышайте скорость и считайте сколько раз дернется тросик.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!!
Если монетка на 9 скоростей, то тросик двинется 8 раз, так как первая уже стоит и щелкнет первый раз с 1 на 2 скорость!
Далее посмотрите на суппорт, он не должен быть погнут, и все должно быть в одну линию.
Так же если была погнута рама или петух при аварии, то нужно выровнять ее. Аккуратней с петухом, если он погнут сильно то проще купить новый, так как он очень хрупкий и скорей всего просто отколется и вы потратите свое время.
Когда подготовили раму, и купили новый переключатель или просто расстроился старый, но в хорошем состоянии, можно приступать к настройке.
Если будете менять на новый суппорт, то нужно будет снять старый. Освободим трос для начала.
Для этого снимем наконечник троса.
Как сняли ослабим болт который держит трос.
И просто вытащим тросик через регулировочный болт.
Для дальнейшей настройки закрутите полностью регулировочный болт, а затем ослабьте на 1.5-2 оборота.
После снимаем цепь.
Затем откручиваем шестигранником болт, который держит суппорт.
Ставим новый супорт и прикручиваем его назад, на нем есть винтик который регулирует высоту переключателя, он должен упираться в выемку на петухе или раме.
На монетке выставляем последнею передачу, надеваем цепь и протягиваем тросик через регулировочный болт, зажимаем трос болтом при этом держа трос в натяжении рукой или плоскогубцами, одеваем наконечник троса, что бы не распушился.
Далее у нас есть 3 регулировочных винтика.
Первый-высота переключателя, он отделен от остальных, второй и третий-ограничивающие винты, находятся рядом друг с другом, а так же обозначаются «Н»-высота пирамиды и «L»-низ пирамиды.
Выставляем на монетке первую передачу, винтом высоты настраиваем так, что бы расстояние верхушки высшего ролика на суппорте была 5-7мм от ближайшей точки первой звезды кассеты.
Теперь приступаем к ограничению хода переключателя.
Остаемся на первой скорости и смотрим на одной ли плоскости ножка суппорта со звездой кассеты. Если есть искос то болтом с маркировкой «L» затягиваем или выкручиваем в зависимости от того куда пошел искос. Повторяем тоже самое с самой последней скоростью, но с винтом «Н»
На данном этапе с 90% вероятностью будет уже все работать, но если все еще работает плохо, то беремся за регулировочный болт.
Смотрим что у нас получаеться плохо закидывать или скидывать цепь.
Если закидывать то регулировочный болт выкручиваем и так пробуем до самой первой скорости.
Если скидывать то закручиваем регулировочный болт и так до самой последней скорости.
Если опять не получилось, то бывает такое, что тросик не получаеться сразу натянуть нормально, в этом случае просто повторите процедуру начиная с натягивания троса.
Если и это не поможет то смажьте трос смазкой.
Теперь вы знаете как настроить задний переключатель.